Менеджер это тот, кто уменьшает неопределенность.
Что такое надпрофессиональное образование? Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.
Буду делать хорошо и не буду лохом!
Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже но! важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? в этом суть надпрофессионального образования.
Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это
развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем. Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не
«предметам», а «стилям мышления».
Редактирование - это важная и ответственная работа, особенно для тех, кто изучает НадПроф. Она позволяет:
научиться представлять информацию наиболее кратко, четко, понятно (умение коммуницировать с элементами пиара);
научиться решать организационную задачу, которая называется «высокоскоростная оптимизация сложной среды (текста) в условиях недостатка информации»;
научится самостоятельно принимать решения (множество мелких и крупных решений, увязанных в один комлекс);
научиться аккуратности и внимательности.
Редактировать тексты нужно так:
Убирать все смайлики.
Сокращать текст, стараться убирать:
повторы текста (по возможности);
«административные» реплики Стаса, которыми он формирует процесс аттестации, и аналогичные реплики учащихся.
Ставить точки, запятые, заглавные буквы, тире, где нужно. Иногда выделять какие-либо слова кавычками.
Сливать короткие абзацы в один абзац.
Иногда (в перечислениях, в стихах) не разделять абзацы пробелом (а ставить тэг <br>).
Менеджер должен быть лучшим, разумеется, и в редактировании. Умение четко работать с информацией, с текстами - одно из важнейших надпроф-качеств.
В качестве упражнения:
Ниже приведен фрагмент текста «КАК СТАТЬ НАДПРОФЕССИОНАЛОМ?»
Прошу сравнить отредактированный текст с первоначальным, неотредактированным, вариантом.
Привет!
Кл.
КАК СТАТЬ НАДПРОФЕССИОНАЛОМ?
КТО МОЖЕТ ИМ СТАТЬ?
Отредактированный текст
До редактирования
Делать то, что делаешь и «антиглобализм»
Aries:
Сейчас я приобретаю НП-знания и навыки посредством участия в проектах. Ну, то есть, так же, как и профессиональные. С той разницей, что я:
1) стараюсь не заморачиваться на конкретной предметной области
2) пытаюсь выделять какие-то общие фишки проектов в разных областях.
В теории сложности алгоритмов такие термины есть – NP-полнота, NP-трудность, NP-легкость. Вспомнилось сразу. Такие параллели.
Одну параллель изложу. Есть несколько (кажется, 8 основных, но на самом деле кучу можно придумать) широко известных NP-полных задач. Про них до сих пор ничего не знают – в смысле не знают, можно ли их решить за полиномиальное время (т.е. быстро и эффективно). Но доказана теорема про то, что если можно быстро и эффективно решить хотя бы одну из них, то и все остальные тоже можно решить быстро и эффективно.
Делать то, что делаешь и «антиглобализм»
Aries:
Сейчас я приобретаю НП-знания и навыки посредством участия в проектах. Ну, то есть, так же, как и профессиональные. С той разницей, что я:
1)стараюсь не заморачиваться на конкретной предметной области и 2)пытаюсь выделять какие-то общие фишки проектов в разных областях.
В теории сложности алгоритмов такие термины есть — NP-полнота,NP-трудность, NP-легкость:)). Вспомнилось сразу.:)))) Такие параллели…:)))
Одну параллель изложу. Есть несколько (кажется, 8 основных, но на самом деле кучу можно придумать) широко известных NP-полных задач. Про них до сих пор ничего не знают — в смысле не знают, можно ли их решить за полиномиальное время (т.е. быстро и эффективно:)) ). Но доказана теорема про то, что если можно быстро и эффективно решить хотя бы одну из них, то и все остальные тоже можно решить быстро и эффективно.:))))))
Стас:
ОК. Распиши, пожалуйста, детальнее – «не заморачиваться на конкретной предметной области значит: …»
Обращаюсь ко всем аттестуемым: приводите примеры! Это очень важно – для всех! Без примеров зачетов не будет, так и знайте.
В теории сложности алгоритмов такие термины есть – NP-полнота, NP-трудность, NP-легкость. Вспомнилось сразу. Такие параллели.
Это интересно! Термин знаком! Опиши поподробнее – как понимать этот термин и парочку классов NP-полных задач.
Стас:
Сейчас я приобретаю НП-знания и навыки посредством участия в проектах. Ну то есть, так же, как и профессиональные. С той разницей, что я: 1) стараюсь не заморачиваться на конкретной предметной области и…
Ок! Распиши, пожалуйста, детальнее — не заморачиваться на конкретной предметной области значит: …
2) пытаюсь выделять какие-то общие фишки проектов в разных областях.
В теории сложности алгоритмов такие термины есть — NP-полнота,NP-трудность, NP-легкость:)). Вспомнилось сразу.:)))) Такие параллели…:)))
Одну параллель изложу. Есть несколько (кажется, 8 основных, но на самом деле кучу можно придумать) широко известных NP-полных задач. Про них до сих пор ничего не знают — в смысле не знают, можно ли их решить за полиномиальное время (т.е. быстро и эффективно:)) ). Но доказана теорема про то, что если можно быстро и эффективно решить хотя бы одну из них, то и все остальные тоже можно решить быстро и эффективно.:))))))
Это интересно! Термин знаком! :) Опиши поподробнее — как понимать этот термин и парочку классов NP-полных задач.
Обращаюсь ко всем аттестуемым: приводите примеры! Это очень важно — для всех! Без примеров зачетов не будет, так и знайте.
Aries:
Не заморачиваться на конкретной предметной области значит для меня следующее:
Делать только то, что делаешь, не – позволять мозгам растекаться по каким-то соседним, но ненужным вещам; – в общем-то всё. Как-то очень широко сказал.
Еще можно добавить, что при выборе проекта для реализации поменьше думать о том, какую он мне принесет перспективу, какими навыками я овладею – «не важно что, важно как» – т.е. в этой точке мозги с ужасающим постоянством обманывают. Теперь действительно все.
Обращаюсь ко всем аттестуемым: приводите примеры! Это очень важно – для всех! Без примеров зачетов не будет, так и знайте.
Приведу важные для меня фишки.
1. Не бросать сразу, но и не браться за что попало. Это, типа, обдумал все как следует, принял ответственность – а потом вперед, ни шагу назад. Ну, на какой-то срок. И в процессе уже не думать «надо-не надо», раз решил.
Скажем, когда я начал заниматься цигун, я решил 5 дней в процессе получения ступени ни о чем не думать, а потом уже оглядываться. Сказал – сделал, хотя было тяжело и хотелось бросить. Бывало, тем только себя и утешал, что вот эти 5 дней дотерплю, потом нафиг. Дотерпел, в голове образовалась какая-то картинка, более понятно стало, и не бросил. Преодолел себя, блин.
2. Не думать много до того, как начнешь делать. Это я заметил на примере своих сессий. Бывает, так хорошо обдумаю план, что так и не сяду. А на практике как-то получается, если начать.
3. Дробить задачу на подзадачи так, чтобы ты мог делать подзадачу, не держа в голове все остальное. И в любой момент. А то, часто не получается что-то начать, потому что думаешь, что вот, типа долго так и незачем… А тут раз – обозначил себе маленькую цель – прыг! – и достиг.
Это интересно! Термин знаком! Опиши поподробнее – как понимать этот термин и парочку классов NP-полных задач.
Есть задачи, которые можно решить быстро (за полиномиальное время). Например, сортировка. Есть такие, которые за полиномиальное время можно проверить. Т.е. есть возможное решение – мы запустили процедуру, которая нам быстро сказала, подходит оно или нет. Это НП-задачи, вспомогательный класс.
А НП-полные – это те, которые НП, но про них еще известно, что они не легче любой возможной НП-задачи. Интересный такой класс. В основном нужен для того, чтобы обосновать практическую невозможность решения какой-либо задачи – сводим ее к НП-полной, если получится, и говорим – все, не решается. А с виду они простые. В общем, офигенный простор для аналогий.
Единственный пример без лишней математики, который я вспомнил – задача коммивояжера. Есть несколько городов и стоимости перелетов из каждого в каждый. Коммивояжер хочет объехать их все по одному разу и потратить минимум денег. Найти оптимальный маршрут.
Aries:
Ок! Распиши, пожалуйста, детальнее — не заморачиваться на конкретной предметной области значит: …
Не заморачиваться на конкретной предметной области значит для меня следующее:
делать только то, что делаешь, не позволять мозгам растекаться по каким-то соседним, но ненужным вещам; — в общем-то всё :))) как-то очень широко сказал :)
еще можно добавить, что при выборе проекта для реализации поменьше думать о том, какую он мне принесет перспективу, какими навыками я овладею — «не важно что, важно как» — т.е. в этой точке мозги с ужасающим постоянством обманывают;
теперь действительно все. :)))
2) пытаюсь выделять какие-то общие фишки проектов в разных областях.
Ок. А вот пример приведи какой-нибудь свежий!
Приведу важные для меня фишки.
1. Не бросать сразу, но и не браться за что попало. Это, типа, обдумал все как следует, принял ответственность — а потом вперед, ни шагу назад. Ну на какой-то срок.:) И в процессе уже не думать «надо-не надо», раз решил.
Скажем, когда я начал заниматься цигун, я решил 5 дней в процессе получения ступени ни о чем не думать, а потом уже оглядываться. Сказал — сделал, хотя было тяжело и хотелось бросить.:) Бывало, тем только себя и утешал, что вот эти 5 дней дотерплю, потом нафиг.:))) Дотерпел, в голове образовалась какая-то картинка, более понятно стало и не бросил. Преодолел себя, блин.:))
2. Не думать много до того, как начнешь делать. Это я заметил на примере своих сессий. Бывает, так хорошо обдумаю план, что так и не сяду. :) А на практике как-то получается, если начать.
3. Дробить задачу на подзадачи так, чтобы ты мог делать подзадачу, не держа в голове все остальное. И в любой момент. А то, часто не получается что-то начать, потому что думаешь, что вот, типа долго так и незачем… А тут раз — обозначил себе маленькую цель — прыг! — и достиг.:)))))
Это интересно! Термин знаком! :) Опиши поподробнее — как понимать этот термин и парочку классов NP-полных задач.
Обращаюсь ко всем аттестуемым: приводите примеры! Это очень важно — для всех! Без примеров зачетов не будет, так и знайте.
Есть задачи, которые можно решить быстро (за полиномиальное время). Например, сортировка. Есть такие, которые за полиномиальное время можно проверить. Т.е. есть возможное решение — мы запустили процедуру, которая нам быстро сказала, подходит оно или нет. Это НП-задачи, вспомогательный класс.
А НП-полные — это те, которые НП, но про них еще известно, что они не легче любой возможной НП-задачи. Интересный такой класс.:) В основном нужен для того, чтобы обосновать практическую невозможность решения какой-либо задачи — сводим ее к НП-полной, если получится, и говорим — все, не решается.:)))) А с виду они простые.:) В общем, офигенный простор для аналогий.:)))
Единственный пример без лишней математики, который я вспомнил — задача коммивояжера. Есть несколько городов и стоимости перелетов из каждого в каждый. Коммивояжер хочет объехать их все по одному разу и потратить минимум денег. Найти оптимальный маршрут.
Стас:
Не заморачиваться на конкретной предметной области значит для меня следующее: делать только то, что делаешь, не позволять мозгам растекаться по каким-то соседним, но ненужным вещам.
Объясни парадокс. «Не заморачиваться на конкретном – делать только то, что делаешь». Только то, что делаешь – это оно разве не конкретное?
Еще можно добавить, что при выборе проекта для реализации, поменьше думать о том, какую он мне принесет перспективу, какими навыками я овладею – «не важно что, важно как» – т.е. в этой точке мозги с ужасающим постоянством обманывают.
Это тоже звучит парадоксом. Поменьше думать о перспективе – а из-за чего? И о чем тогда думать?
Стас:
Не заморачиваться на конкретной предметной области значит для меня следующее:делать только то, что делаешь, не позволять мозгам растекаться по каким-то соседним, но ненужным вещам;
:))))) Объясни парадокс:) «Не заморачиваться на конкретном — делать только то, что делаешь». Только то, что делаешь это оно разве не конкретное?
- в общем-то всё :))) как-то очень широко сказал :) ;
- еще можно добавить, что при выборе проекта для реализации, поменьше думать о том, какую он мне принесет перспективу, какими навыками я овладею — «не важно что, важно как» — т.е. в этой точке мозги с ужасающим постоянством обманывают;
Это тоже звучит парадоксом:) Поменьше думать о перспективе — а из-за чего? И о чем тогда думать? :)
Aries:
Объясни парадокс. «Не заморачиваться на конкретном – делать только то, что делаешь». Только то, что делаешь – это оно разве не конкретное?
Тут фишка в том, каким именно образом я заморачиваюсь на конкретной области.
У меня это протекает так, что я начинаю соотносить, скажем, свои (грядущие) достижения в лепке горшков с (конкретной) мировой гончарной индустрией, высчитывать потенциал, думать, что я буду делать, когда стану уже монополистом и буду запросто пить кофе с Биллом Гейтсом. Как соотнесу с гончарной, начну соотносить с какой-нибудь еще, прикидывать разные «а что если».
Короче, вот так я стараюсь не делать. Это одна из основных проблем.
А делать то, что делаешь без таких раздумий – это правильное «конкретно».
Это тоже звучит парадоксом. Поменьше думать о перспективе – а из-за чего? И о чем тогда думать?
«Перспектива» это как раз то, о чем я говорю в прошлом пункте. Я заметил, что если получается обо всем этом не думать, то работается гораздо легче.
Aries:
:))))) Объясни парадокс:) «Не заморачиваться на конкретном — делать только то, что делаешь». Только то, что делаешь это оно разве не конкретное?
Тут фишка в том, каким именно образом я заморачиваюсь на конкретной области.:)
У меня это протекает так, что я начинаю соотносить, скажем, свои (грядущие:)) ) достижения в лепке горшков с (конкретной:)) ) мировой гончарной индустрией, высчитывать потенциал, думать, что я буду делать, когда стану уже монополистом и буду запросто пить кофе с Биллом Гейтсом.:)) Как соотнесу с гончарной, начну соотносить с какой-нибудь еще, прикидывать разные «а что если».
Короче, вот так я стараюсь не делать.:)))) Это одна из основных проблем.
А делать то, что делаешь без таких разумий — это правильное «конкретно». :)
Это тоже звучит парадоксом:) Поменьше думать о перспективе — а из-за чего? И о чем тогда думать? :)
«Перспектива» это как раз то, о чем я говорю в прошлом пункте. Я заметил, что если получается обо всем этом не думать, то работается гораздо легче.:))
Стас:
Короче, вот так я стараюсь не делать. Это одна из основных проблем.
Давай докопаемся до дна. Какой именно вариант лучше всего объясняет причину проблемы?
А) Начинаешь думать, как все будет хорошо, и поэтому ты не делаешь то, что нужно делать в данный момент, просто занимаешься этим думанием.
Б) Начинаешь думать, как все будет хорошо, и поэтому то, делать то, что нужно сейчас для достижения этого не хочется.
В) Начинаешь думать как все будет глобально и тебя это пугает наличием глобальных и локальных проблем.
Г) Начинаешь думать, как все будет глобально и думаешь – да нафига?
Д) Начинаешь думать, как все будет глобально и начинаешь делать все не так как хочется а слишком навороченно и подробно.
Е) (впиши сам)
Стас:
Тут фишка в том, каким именно образом я заморачиваюсь на конкретной области.:)
У меня это протекает так, что я начинаю соотносить, скажем, свои (грядущие:)) ) достижения в лепке горшков с (конкретной:)) ) мировой гончарной индустрией, высчитывать потенциал, думать, что я буду делать, когда стану уже монополистом и буду запросто пить кофе с Биллом Гейтсом.:)) Как соотнесу с гончарной, начну соотносить с какой-нибудь еще, прикидывать разные «а что если».
Короче, вот так я стараюсь не делать.:)))) Это одна из основных проблем.
Давай докопаемся до дна. Какой именно вариант лучше всего объясняет причину проблемы?
А) Начинаешь думать как все будет хорошо, и поэтому ты не делаешь то, что нужно делать в данный момент, просто занимаешься этим думанием.
Б) Начинаешь думать как все будет хорошо, и поэтому то, делать то, что нужно сейчас для достижения этого не хочется.
В) Начинаешь думать как все будет глобально и тебя это пугает наличием глобальных и локальных проблем.
Г) Начинаешь думать как все будет глобально и думаешь — да нафига?:)
Д) Начинаешь думать как все будет глобально и начинаешь делать все не так как хочется а слишком навороченно и подробно.
Е) (впиши сам)
Aries:
Давай докопаемся до дна. Какой именно вариант лучше всего объясняет причину проблемы?
А) Начинаешь думать, как все будет хорошо, и поэтому ты не делаешь то, что нужно делать в данный момент, просто занимаешься этим думанием.
Этот этап я вроде как проскочил. Постоянно отслеживал наличие такой штуки и она теперь, вроде как, только на чем-то гипер-супер-хорошем появляется. Т.е. крайне редко.
Б) Начинаешь думать как все будет хорошо, и поэтому то, делать то, что нужно сейчас для достижения этого не хочется.
Этого нет. Было раньше, пробежал. Уфф.
В) Начинаешь думать как все будет глобально и тебя это пугает наличием глобальных и локальных проблем.
Д) Начинаешь думать, как все будет глобально и начинаешь делать все не так как хочется а слишком навороченно и подробно.
В эти штуки я иногда упираюсь, но, по-моему, они не главные.
Г) Начинаешь думать, как все будет глобально и думаешь – да нафига?
Вот это да, наверно. К тому же, часто бывает ощущение, что занят не своим делом.
Во время этой сессии обнаружил – сносит в думание о материале в общем, а там такой объем, что руки опускаются. И поделать ничего не можешь.
Например, раз – сажусь, хочу написать решение задачи на бумажке. В процессе сносит на то, чтобы получше разобраться в решении, конца этому «получше» не видно.
Т.е. чувствуешь реально, что границы двигаются и застывают как-то нехорошо помимо твоей воли. Мне кажется, это очень полезно – потому, что чувствуешь, что они есть. Но неприятно очень.
Может быть такие штуки – этап, чтобы определиться с тем, ЧТО и КАК действительно надо. Они довольно давно уже происходят, но сейчас стало бить сильнее.
Понял, что если не подумать заранее и не организоваться как-то, будет большая эмоциональная яма и вообще труба. Буду развиваться и повышать четкость.
Aries:
Давай докопаемся до дна. Какой именно вариант лучше всего объясняет причину проблемы?
А) Начинаешь думать как все будет хорошо, и поэтому ты не делаешь то, что нужно делать в данный момент, просто занимаешься этим думанием.
Этот этап я вроде как проскочил. :) Постоянно отслеживал наличие такой штуки и она теперь, вроде как, только на чем-то гипер-супер-хорошем появляется. Т.е. крайне редко.
Стас:
Ок!
Aries:
Б) Начинаешь думать как все будет хорошо, и поэтому то, делать то, что нужно сейчас для достижения этого не хочется.
Этого нет. Было раньше, пробежал. Уфф. :)))))
Стас:
:)
Aries:
В) Начинаешь думать как все будет глобально и тебя это пугает наличием глобальных и локальных проблем.
Д) Начинаешь думать как все будет глобально и начинаешь делать все не так как хочется а слишком навороченно и подробно.
В эти штуки я иногда упираюсь, но, по-моему, они не главные.
Стас:
Ок.
Aries:
Г) Начинаешь думать как все будет глобально и думаешь — да нафига?:)
Вот это да, наверно. К тому же, часто бывает ощущение, что занят не своим делом.
Во время этой сессии обнаружил — сносит в думание о материале в общем, а там такой объем, что руки опускаются. И поделать ничего не можешь.
Например, раз — сажусь, хочу написать решение задачи на бумажке. В процессе сносит на то, чтобы получше разобраться в решении, конца этому «получше» не видно.
Т.е. чувствуешь реально, что границы двигаются и застывают как-то нехорошо помимо твоей воли. Мне кажется, это очень полезно — потому, что чувствуешь, что они есть.:) Но неприятно очень.:)))
Может быть такие штуки — этап, чтобы определиться с тем, ЧТО и КАК действительно надо. Они довольно давно уже происходят, но сейчас стало бить сильнее.
Понял, что если не подумать заранее и не организоваться как-то, будет большая эмоциональная яма и вообще труба. Буду развиваться и повышать четкость.:)
Стас:
Хорошо! Зачет!:)
Вылезти из привычного круга занятий-забот и идти навстречу кедам
Вадик:
Непосредственный способ. Выражается в двух словах: берёшь и делаешь (изучение в процессе).
Длинный, но действенный: дружба с профессионалом «не моей» профессии («с кем поведешься…»).
Очень длинный и «как повезёт»: «обработка» книжного материала.
В любом случае всё упирается в «делать» ТО и не делать это, видеть свои ошибки и не повторять их.
Вылезти из привычного круга занятий-забот и идти навстречу кедам
Вадик:
Непосредственный способ. Выражается в двух словах: берёшь и делаешь :) (изучение в процессе)
Длинный, но действенный: дружба с профессионалом «не моей» профессии (с кем поведешься…)
Очень длинный и «как повезёт»: «обработка» книжного материала.
В любом случае всё упирается в «делать» ТО и не делать это, видеть свои ошибки и не повторять их
Стас:
Непосредственный способ. Выражается в двух словах: берёшь и делаешь (изучение в процессе).
Что именно берешь и делаешь? Вот, я, например, взял и стал делать сайт. Сделал его. Какие надпрофессиональные навыки я получил?
Длинный, но действенный: дружба с профессионалом «не моей» профессии («с кем поведешься…»).
У меня жена – филолог. Уже почти пять лет. В филологии я до сих пор почти полный ноль – все, что я о ней знаю, уместится в 2–3 предложения, которые назвать надпрофессиональными знаниями нельзя.
Очень длинный и «как повезёт»: «обработка» книжного материала.
Какого именно книжного материала? Вот я прочитал, например, руководство по PHP.
В любом случае всё упирается в «делать» ТО и не делать это, видеть свои ошибки и не повторять их.
Насчет ошибок – понятно. ТО – что такое?
Будем считать, что ты наметил конспект ответа. Теперь напиши сам
ответ, так, чтобы он был понятен человеку, не знающему о существовании
зен.ру. Кстати, если ты не участвовал в аттестации по теме «Надпрофессиональные
Навыки и Знания» – прочитай, пожалуйста, БодхиПравду-15 http://www.nadprof.ru/bbp/wing/kn15.html
Стас:
Непосредственный способ. Выражается в двух словах: берёшь и делаешь :) (изучение в процессе)
Что именно берешь и делаешь? Вот, я, например, взял и стал делать сайт. Сделал его. Какие надпрофессиональные навыки я получил?
Длинный, но действенный: дружба с профессионалом «не моей» профессии (с кем поведешься…)
У меня жена — филолог. Уже почти пять лет:) В филологии я до сих пор почти полный ноль — все, что я о ней знаю уместится в 2–3 предложения, которые назвать надпрофессиональными знаниями нельзя.
Очень длинный и «как повезёт»: «обработка» книжного материала.
Какого именно книжного материала? Вот я прочитал, например, руководство по PHP.
В любом случае всё упирается в «делать» ТО и не делать это, видеть свои ошибки и не повторять их.
Насчет ошибок — понятно. ТО — что такое?:))))
Будем считать, что ты наметил конспект ответа. Теперь напиши сам ответ, так, чтобы он был понятен человеку, не знающему о существовании зен.ру. Кстати, если ты не участвовал в аттестации по теме Надпрофессиональные Навыки и Знания — прочитай, пожалуйста, БодхиПравду 15 (http://www.nadprof.ru/bbp/wing/kn15.html).
Вадик:
У меня жена – филолог. Уже почти пять лет. В филологии я до сих пор почти полный ноль – все, что я о ней знаю, уместится в 2–3 предложения, которые назвать надпрофессиональными знаниями нельзя.
Человек – носитель знаний и умений. Контакт с таким человеком с одной стороны и стремление «перенять» с другой стороны – продуктивная дружба, один из результатов которой – приобретение навыков и знаний.
Какого именно книжного материала? Вот я прочитал, например, руководство по PHP.
Выход на большую (другую) орбиту целей-желаний – зависит и от мировоззрения (ПКМ, привычная картина мира). Литература (книги) временно способна выбить из привычной колеи. Дальше – как повезёт.
Книжный материал можно разбить на две категории: абсолютно не вписывающийся в ПКМ, «утрамбовывающий» ПКМ. Умелое балансирование прочтением литературы из категорий…
Насчет ошибок – понятно. ТО – что такое?
Действия, ведущие к цели. Действия, как результат Тех желаний.
Вадик:
У меня жена — филолог. Уже почти пять лет:) В филологии я до сих пор почти полный ноль — все, что я о ней знаю уместится в 2–3 предложения, которые назвать надпрофессиональными знаниями нельзя.
Человек — носитель знаний и умений. Контакт с таким человеком с одной стороны и стремление «перенять» с другой стороны - продуктивная дружба, один из результатов которой - приобретение навыков и знаний.
Какого именно книжного материала? Вот я прочитал, например, руководство по PHP.
Выход на большую (другую) орбиту целей-желаний — зависит и от мировоззрения (ПКМ, привычная картина мира). Литература (книги) временно способна выбить из привычной колеи. Дальше — как повезёт :)
Книжный материал можно разбить на две категории: абсолютно не вписывающийся в ПКМ, «утрамбовывающий» ПКМ. Умелое балансирование прочтением литературы из категорий…
В любом случае всё упирается в «делать» ТО и не делать это, видеть свои ошибки и не повторять их.
Насчет ошибок — понятно. ТО — что такое?:))))
Действия, ведущие к цели. Действия, как результат Тех желаний.
Стас:
Контакт с таким человеком с одной стороны и стремление «перенять» с другой стороны – продуктивная дружба, один из результатов которой – приобретение навыков и знаний.
То есть мне надо стремиться перенять у нее филологические знания? Будет ли это надпрофессиональными знаниями?
Книжный материал можно разбить на две категории: абсолютно не вписывающийся в ПКМ, «утрамбовывающий» ПКМ. Умелое балансирование прочтением литературы из категорий…
Ага. То есть, есть какой-то стандартный персональный диапазон литературы. Выходя за его пределы, есть шанс получить что-то новое. Ок! Понятно! Из такого деления можно действовать.
Действия ведущие к цели. Действия, как результат Тех желаний.
Действия, ведущие к цели – понятно. Действия, как результат Тех желаний – непонятно. Какие именно желания являются Теми?
Ок! Давай копать дальше! Будет трудно – ничего!
Стас:
Контакт с таким человеком с одной стороны и стремление «перенять» с другой стороны — продуктивная дружба, один из результатов которой — приобретение навыков и знаний.
То есть мне надо стремиться перенять у нее филологические знания? Будет ли это надпрофессиональными знаниями?
Книжный материал можно разбить на две категории: абсолютно не вписывающийся в ПКМ, «утрамбовывающий» ПКМ. Умелое балансирование прочтением литературы из категорий…
Ага. То есть, есть какой-то стандартный персональный диапазон литературы. Выходя за его пределы, есть шанс получить что-то новое. Ок! Понятно! Из такого деления можно действовать.
В любом случае всё упирается в «делать» ТО и не делать это, видеть свои ошибки и не повторять их.
Насчет ошибок — понятно. ТО — что такое?:))))
Действия ведущие к цели. Действия, как результат Тех желаний.
Действия, ведущие к цели — понятно. Действия, как результат Тех желаний — непонятно. Какие именно желания являются Теми?
Ок! Давай копать дальше! Будет трудно — ничего!
Вадик:
Будет ли это надпрофессиональными знаниями?
За пять лет тебе не потребовались филологические знания. Значит, в тот период для тебя это не надпрофессиональные знания.
Действия, ведущие к цели – понятно. Действия, как результат Тех желаний – непонятно. Как именно желания являются Теми?
В принципе мир вокруг меня безграничен. И я теоретически волен делать, что угодно и как угодно. Но. Я делаю так, как умею и то, что умею, а надоть то, что наметил и так, как надо.
Ок! Давай копать дальше! Будет трудно – ничего!
Давай! Я, кажется, стал понимать в какую сторону ехать.
Вадик:
Будет ли это надпрофессиональными знаниями?
За пять лет тебе не потребовались филологические знания. Значит, в тот период для тебя это не надпрофессиональные знания :)))
Действия, ведущие к цели — понятно. Действия, как результат Тех желаний — непонятно. Как именно желания являются Теми?
В принципе мир вокруг меня безграничен. И я теоретически волен делать что угодно и как угодно. Но. Я делаю так как умею и то что умею, а надоть :) то, что наметил и так, как надо :)
Ок! Давай копать дальше! Будет трудно — ничего!
Давай! Я, кажется, стал понимать в какую сторону ехать :)
Стас:
За пять лет тебе не потребовались филологические знания. Значит, в тот период для тебя это не надпрофессиональные знания.
Ок. Не совсем. Вот такой мог быть вариант событий: вдруг стало мне интересно – а что там, в филологии? Чем занимаются? Как? Я же ведь учусь с позиции надпрофессиональности – вдруг какой-то метод мне пригодится в менеджменте? Или еще где-то? Поспрашивал – нет, не вставило. Все, вопрос закрыт. Надпрофессиональных знаний не получено.
Или: поспрашивал – да, вставило. Есть метод анализа текстов, например, который мне поможет лучше структурировать прочитанное. Или объяснит какую-то нерешенную проблему.
Или: поспрашивал – да, вставило. Есть метод анализа текстов, но никуда его использовать не могу. Останется чисто филологическим. И, соответственно, профессиональным.
В принципе мир вокруг меня безграничен. И я теоретически волен делать, что угодно и как угодно. Но. Я делаю так, как умею и то, что умею, а надоть то, что наметил и так, как надо.
Ок! ТЕ: это те, которые я наметил как ТЕ из всех возможных.
Стас:
Будет ли это надпрофессиональными знаниями?
За пять лет тебе не потребовались филологические знания. Значит, в тот период для тебя это не надпрофессиональные знания :)))
Ок. Не совсем:) Вот такой мог быть вариант событий: вдруг стало мне интересно — а что там, в филологии? Чем занимаются? Как? Я же ведь учусь с позиции надпрофессиональности — вдруг какой-то метод мне пригодится в менеджменте? Или еще где-то? Поспрашивал — нет, не вставило. Все, вопрос закрыт. Надпрофессиональных знаний не получено.
Или: поспрашивал — да, вставило. Есть метод анализа текстов, например, который мне поможет лучше структурировать прочитанное. Или объяснит какую-то нерешенную проблему.
Или: поспрашивал — да, вставило. Есть метод анализа текстов, но никуда его использовать не могу. Останется чисто филологическим. И, соответственно, профессиональным.
Действия, ведущие к цели — понятно. Действия, как результат Тех желаний — непонятно. Как именно желания являются Теми?
В принципе мир вокруг меня безграничен. И я теоретически волен делать что угодно и как угодно. Но. Я делаю так как умею и то что умею, а надоть :) то, что наметил и так, как надо :)
Ок! ТЕ: это те, которые я наметил как ТЕ из всех возможных.
Давай! Я, кажется, стал понимать в какую сторону ехать :)
Отлично:) Отлично:)
Подходит короткий и точный ответ: что такое, в чем фишка, где почитать.
Вадик:
Вылезти из привычного круга занятий-забот. Открыть уши-глаза. Идти навстречу.
Конкретно: Выделить определённое время на:
1) Изменение мировоззрения. Два направления:
- чтение и анализ такого материала, как лекции семинаров школы по Второй логике;
- «нахождение рядом» с Человеком, одно «присутствие» которого «ставит на правильные рельсы». Для меня в данном случае таковым являешься ты.
2) Развитие «необходимых» качеств. Я разбиваю развитие на несколько «линий»:
- физическое (зарядка, спорт – гибкость, выносливость);
- умственное (решение прикладных задач);
- эмоциональное (тренировка хорошего настроения).
Вадик:
Вылезти из привычного круга занятий-забот.
Открыть уши-глаза.
Идти навстречу.
Конкретно:
Выделить определённое время на:
1) Изменение мировоззрения. Два направления:
чтение и анализ такого материала, как лекции семинаров школы по Второй логике;
«нахождение рядом» с Человеком, одно «присутствие» которого «ставит на правильные рельсы». Для меня в данном случае таковым являешься ты.
2) Развитие «необходимых» качеств. Я разбиваю развитие на несколько «линий»:
физическое (зарядка, спорт — гибкость, выносливость);
умственное (решение прикладных задач);
эмоциональное (тренировка хорошего настроения).
Стас:
– «нахождение рядом» с Человеком, одно «присутствие» которого «ставит на правильные рельсы». Для меня в данном случае таковым являешься ты.
Ну, тут не только присутствие, я думаю.
3) Идти навстречу.
Идти навстречу чему?
Стас:
- «нахождение рядом» с Человеком, одно «присутствие» которого «ставит на правильные рельсы». Для меня в данном случае таковым являешься ты.
:))) Ну тут не только присутствие, я думаю:))))
3) Идти навстречу.
Идти навстречу чему?:)
Вадик:
Я сегодня вернулся со стадиона, «пошатался» по квартире и вынесло меня в коридор, а там я увидел свои кеды – посередине и кверху подошвами – в беспорядке значит. И я подумал: А это неспроста. Уже много лет я разбуваюсь в коридоре и все эти годы…
Идти «навстречу кедам»!
Вадик:
Я сегодня вернулся со стадиона, «пошатался» по квартире и вынесло меня в коридор,, а там я увидел свои кеды — посередине и кверху подошвами — в беспорядке значит. И я подумал: А это неспроста :))) Уже много лет я разбуваюсь в коридоре :) и все эти годы…
Идти «навстречу кедам» :)
Стас:
Балбес ты, Вадик. Тебе может и понятно, а мне – нифига.
Стас:
Балбес ты, Вадик:) Тебе может и понятно, а мне — нифига:)