КРЫЛЬЯ НАДПРОФА
Б и з н е с - Б o д х и - П р а в д а
#16  17.12.04

Рубрики:
Просветляющий афоризм
Беседы о менеджменте
Анонс





Редактор выпуска:
Самбул sambul@ksan.ru

00
\\\\\\\ V ///////
КРЫЛЬЯ НАДПРОФА
Б и з н е с - Б o д х и - П р а в д а

официальный
орган сайта
"НадПроф"
www.nadprof.ru

Надпрофессиональное образование — это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.

кликнуть и провести!
Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Потому что птица Феникс — это птица Феникс. А ворона — это ворона. Даже если очень большая и надутая.
Д. Гайдук

 


Просветляющий афоризм



Есть «не хочу» и «не хочу». И это не разные явления, это на самом деле — и то «не хочу», и это «не хочу». Но если ты их не умеешь различать, то твое развитие заканчивается на высокой ступеньке, но это всего лишь ступенька, когда ты прошел через многое, многое, многое и научился делать то, что ты хочешь и не делать то, чего ты не хочешь. Но это не вершина.

Клейн www.zen.ru


Беседы о менеджменте



Лекция №7: «Беседа с Белкой, или Уметь общаться и с пьяным мужиком, и с министром»

Второй семинар по Второй логике для всех желающих 22–24.10.2004, Подмосковье


Клейн:
Хорошо. Хорошо. Давай мы начнем, Белка, с тебя.

Белка:
Давай.

Клейн:
А потом переключимся на Мишу.

Белка:
«Я тебя поцелую, потом… если захочешь».

Клейн:
Да. (смех)

Белка:
Да, можно начать с меня.

Клейн:
Тем более, что ты такой пост…

Белка:
Я — пост?!!

Клейн:
Остроумно.

Белка:
А! В смысле… (смех)

Клейн:
Остроумно. (смех) Я имел в виду, пост запостила в ЖЖ… ЖЖ — это Живой Журнал, человек может завести себе Живой Журнал… Ты знаешь, что такое Живой Журнал?

Участник:

Клейн:
Да? Нет?

Участник:
Да.

Клейн:
Знаешь. Кто не знает?

Другой участник:
Я не знаю.

Клейн:
Живой Журнал — это что-то типа своего сайта, куда ты можешь каждый день писать, и у тебя есть друзья, которые приходят, читают, оставляют свои комментарии, и вот то послание, которое ты туда запечатываешь, называется «пост». ЗапостИть. И вот Белка тут на днях такой пост запостила, что я его прочитал, потом я его разослал еще всем, поставил на него ссылку в новостях сайта ДзенРу http://www.livejournal.com/users/bel_ka/153435.html?view=477531#t477531

Белка:
Ого!

Клейн:
То есть, молодец, Белка. А юмор тут, когда она сказала: «я — пост?!» и я говорю: «О, да! Остроумно!»… — в том, что у меня адрес мой электронный называется…

Белка:
Пост Один! (смеется)

Клейн:
… post собака zen.ru. Мало того, я его закрыл неделю назад, и сделал другой . Да, хорошо.

Я так понимаю, что ты чего-то такое нарыла…

Белка:
Ой, нарыла.

Клейн:
Да. Да. Да… По сто грамм… на рыло… (смех)

Да. Тогда, Белочка, вот тебе подушечка, вот тут садись на нее, ложись… Да. И — давай. Никуда не спеши.

Белка:
Хорошо.

Этот месяц, с прошлого семинара, я работаю в Департаменте YY Министерства ZZ. Вот.

Клейн:
Российской Федерации.

Белка:
Министерства ZZ Российской Федерации. Да. Министр — NN. Вот.

Клейн:
Я работаю там уборщицей…

Белка:
Да нет, мне как-то…

Клейн:
Нет, кем? Давай, давай, говори. Если ты выдаешь картинку, то ты уж…

Белка:
Да.

Клейн:
Кем ты работаешь?

Белка:
Я работаю директором по кадрам.

Клейн:
Департамента?

Белка:
Помощником директора департамента по кадровым вопросам.

Клейн:
Угу.

Белка:
Для меня этот пост…

Клейн:
Остроумно.

Белка:
Это место, оно было… — и вообще, эта среда, в которую я попала — она была совершенно незнакомой, недружественной, не…

Клейн:
Дикой.

Белка:
Саванной, короче. То есть я привыкла всегда находиться в среде, где все друг друга любят, все друг другу помогают, что, главное, меня все любят, меня все в любой момент поддержат…

Клейн:
А кем ты… кем… Ты говоришь, что… где все друг друга любят…

Белка:
Клеейн!

Клейн:
Что… в публичном доме, что ли?

Белка:
Остроумно!

Клейн:
Прости. Все, я молчу.

Белка:
Вот. Поэтому попасть в такую среду, где я, во-первых, совершенно не знаю никаких законов функционирования этой организации, не знаю, чем там принято заниматься, как себя принято вести… Плюс там сейчас совершенно неопределенная ситуация с тем… ну, как бы с политической стороны… То есть там сейчас… Ну, может быть, так всегда в этой среде, что кто-то делит власть, кто-то делит место… короче, друг у друга там… место под солнцем вырывает.

Клейн:
Ты права — так всегда, да. 

Белка:
В общем, я этот месяц нахожусь в состоянии полной неопределенности. И эта неопределенность, она на порядок выше, чем неопределенность, например, когда я переехала в Москву, или неопределенность, когда я закончила институт, то есть это все такие мелочи по сравнению с тем, что вот там.

И плюс эта неопределенность, она у меня там… ну, в общем, не на что, вообще, опереться. То есть, у меня нет там людей, на которых я точно могу рассчитывать, у меня нет информации о том, что я должна делать, я должна сама придумывать… Ну, в общем, ничего. То есть, что называется… как?.. у тебя это хорошо там написано… «Голой… жопой… на пламени», кажется?..

Клейн:
Ну, ты ж девушка!.. Ну, да. 

Рома Самбул:
Попкой!

Клейн:
На огоньке.

Белка:
Ну, как-то так, да. Но что самое удивительное — именно это состояние, вернее, именно это окружение, для меня явилось таким… короче, меня куда-то продвигающим. Потому что каждый день я туда прихожу, у меня такое ощущение, что я «включаюсь», и на каком-то совершенно другом режиме работаю.

То есть, я привыкла, что у меня есть какие-то действия… то есть, оказалось, что я до этого момента — до того, как пришла сюда работать — вообще, «на автомате» жила. А вот когда я пришла… — у меня такое ощущение, что, с одной стороны, мир остановился и специально стал медленным для меня, чтобы я это все прочувствовала. А с другой стороны, информации идет очень много.

И эффекты, которые у меня начинают проявляться, те изменения, которые во мне появляются — это, во-первых, вот эта осознанность, состояние постоянного включения в ситуацию, я его переношу и на другие сферы жизни тоже. И… как-то вот… такое ощущение, что я «больше» в этом мире живу. Я больше в мире. Внутри. А не наблюдатель со стороны.

И еще интересно, что оказывается, раньше я не использовала такой инструмент, как голова. Я мало думала, у меня основной инструмент в познании мира — это… даже не знаю, как его назвать… он находится где-то вот здесь… то есть чувствование такое… я чего-то такое чувствую, и я по наитию иду туда. А тут я почему-то начала работать головой, я начала думать, я начала просчитывать, причем это просчитывание, оно идет настолько быстро…

Клейн:
Если кто-то думает, что Белка дура, и впервые она включила голову, то, я думаю, достаточно будет вам пару минут пообщаться с ней по любому поводу, чтобы вы отскочили вот с таким вот восклицанием: «Ооо!»

Тем не менее, она говорит, что оказывается, по ее внутренним меркам и критериям, голову она не использовала. На 7%, да? Кажется, ученые установили, что Белка использовала голову на… Да. Таак.

Белка:
Вот. И, что меня сейчас безумно заинтересовало, в чем я сейчас копаю, вот просто тема, которая для меня основная сейчас — это «системы».

Я, наконец-то, что ли, прозрела в этом плане — что каждый процесс является системой разных взаимосвязей. И каждый процесс можно рассматривать не только с «энергетической» точки зрения, как я это раньше делала — то есть, я видела какие-то такие штуки, когда люди взаимодействуют — а тут я начала видеть «решетку» — основу, скелет. Скелет процесса. И это так интересно! И опять же, тут основным инструментом, в этой системе, является голова. То есть тут уже ничего ты не прочувству… вы… выишь… вывывыишь… тьфу.

Клейн:
Да. Когда ты говоришь, что видишь основу процесса, его скелет, его решетку — что именно ты называешь «скелетом»? Что ты называешь «решеткой»? Всегда ли у процессов одинаковый скелет, одинаковая решетка или ты для себя выделила какое-то количество этих решеток? О чем идет речь, когда ты говоришь, что видишь «скелет процесса»?

Белка:
Если мы возьмем, например, организацию «департамент» — то там есть структура, которая задана, иерархия с функциональными ячейками. Все очень жестко и фиксировано. Есть должностные инструкции, есть определенные обязанности у людей, которые они выполняют.

Это я называю «структурой», «решеткой» — это та основа, на которой держится организация. Это такой скелет, без которого все будет просто хаосом. И этот скелет, он заполняется живыми потоками, потоками струящимися, переливающимися, перетекающими друг в друга — это люди. И я вижу это взаимовлияние — решетки на потоки и потоков на решетку.

И я вижу, что для того, чтобы… То есть, я все время думаю, почему у нас — ну, как-то я так глобально стала думать — почему у нас в стране так все неправильно, так все, блиин… ну, вообще как-то… все не так. Не так, как… ну, не гармонично.

И я понимаю, что если, даже у нас в такой маленькой организации, как департамент — ну, хотя «маленький», это 120 человек, но в границах всех министерств, это маленькая организация. — И если у нас там не сбалансированы потоки и эта решетка, то эта несбалансированность, она распространяется, распространяется, ну и короче…

Клейн:
Тем более, что это все люди образованные, имеющие опыт работы — они, в конце концов, являются специалистами, ну, по крайней мере, в каких-то аспектах. То есть они, по сравнению со многими другими слоями населения, окультурены достаточно давно — как нож-вилку держать и много остальное-другое. И, тем не менее, ты все время видишь эти «биения», эти несбалансированности.

Белка:
Да. И я вижу, что решетка влияет на эти потоки так, что человек себя полностью отождествляет с той «функциональной ячейкой», в которой он находится. И может, допустим, бить себя пяткой в грудь и кричать: «Я начальник отдела, черт возьми!» Или: «Вы мне должны все!» …И видно, что его поток засорен этой штукой, он настолько вжился в это… Короче, он живет в этом «скафандре» и все — к нему не пробьешься.

У меня есть один мужик там (смеется), про которого я про пальму писала… Я вообще в нем не могу ничего человеческого разглядеть — то есть я, блин, бьюсь и не вижу! И когда я увижу в нем чего-нибудь такое, я, наверно, обрадуюсь очень.

То есть, я не понимаю мотиваций, с которыми он действует. Он какой-то такой фигней занимается… То есть, штука вот в чем. В первый же день, когда я туда пришла…

Клейн:
Белка, ты учишься управлять государством?

Белка:
Да конечно! Я это каждый день делаю. В смысле, учусь.

Клейн:
В первый день, когда ты туда пришла…

Белка:
Да. Он мне начал странные вопросы задавать. Потом, так получается… я, короче, понимаю, что это самая большая залепа, которую надо там преодолеть. Потом его выгнали из кабинета, в котором я должна сидеть. Потом, когда мы решили, что я кадрами должна заниматься, оказалось, что это он ими раньше занимался, и опять я ему перешла дорогу. И он, короче, каждый день ходит мимо меня, смотрит так на меня выразительно очень и хочет иногда говорить мне всякие гадости. Это он думает, что он гадости говорит. А я вроде так смотрю на него…

Клейн:
…и думаю: «По сравнению с тем, что я знаю и умею, это детский лепет!» (все смеются)

Белка:
Ну, конечно. И я понимаю, что это… — это, вообще, просто самый пик! …На ближайшее время, я себе поставила такую цель — научиться гармонично взаимодействовать… Научиться любую ситуацию спонтанно… Нет, не так. Сейчас скажу. Научиться спонтанности и гармоничности в любой ситуации. Вот. И я вижу, что когда он так вот на меня наезжает, я сразу… ну, короче, становлюсь «такой, на которую он наезжает». То есть такой, как бы, всей… Ну, я не могу там ему сломать нос, как Ольсон, например.

Клейн:
Ухо, она ухо сломала.

Белка:
Ухо? Ну, хорошо, ухо. А тут я вижу, что мне надо реально сломать ему ухо, чтоб он от меня отстал. Ну, чтобы он, короче, понял, чего да как. Вот. И вот гармонично, в любой ситуации… — то есть, с одной стороны, спонтанно проводить границы, действовать так, как изнутри идет. А с другой стороны, чтобы это было именно то, что нужно, не важно, в какой форме, но чтобы… вписалось. Вот. Да. И…

Клейн:
(Строго. Дилеру.) Игорь, прекрати мешать. Садись. Хоодит, вопросы задает! Чего ты? Куда ты в центр полез? Игорь! Прекрати мешать! Ты смотри, пришел, все внимание на себя отвлек! Дай сюда это. Что ты там держишь? (забирает мандарин) Иди отсюда. Ну, подвигайся! Давай, Белочка, говори. Убери ноги! От Белкиного лица. Прекрати перетягивать на себя внимание. Ноги. О! Вот почему люди стали сидеть по-турецки. Так. Давай, Белка.

Белка:
Вот так я не умею, короче (смеется). Ну, это один аспект. Сейчас я вспомню, что я писала…

Клейн:
Ты там писала, что стала различать «не хочу».

Белка:
А! «Не хочу». Да, это очень прикольно. Короче, в этот месяц у меня были такие этапы: сначала я ходила туда неделю, потому что я хотела разобраться, чего там происходит? Мне, вообще, ничего не было понятно, и я читала все документы, которые приходили — я сидела в приемной директора департамента, читала все документы, учила имена людей, я учила эту структуру.

Каждый день я — ну, очень много времени — проводила с головной болью. Такое было ощущение, что я себя «растягиваю» постоянно… я жму на таком пределе. Я себя, ну, просто, вот… раздираю! Раздвигаю постоянно. И это было очень тяжело. Я каждое утро думала: зачем я это делаю, мне непонятно… жила бы я в своем… работала в своем ФАБ’е, там такие хорошие Лока и Вэлин, они меня любят…

Клейн:
А говорила, что Вэлин плохой!

Белка:
Я его в Карелии полюбила! (смеются) Или, вообще, в КСАН бы пошла. Или сидела бы дома, Школу Английского бы сделала платной и зарабатывала бы деньги, и никаких департаментов не надо. И каждое утро я себя зА волосы тащила… на работу. И это так тяжело было… короче, я же ощущаю еще и энергетические штуки, которые там происходят, а там такое ощущение, что там черное болото. И когда ты знаешь, что ты, блин, сейчас ступишь в это болото — это так страшно! И так не хочется! И так боишься, что ты, блин, станешь частью этого болота, и тебя тоже засосет, и ты будешь такой же, как пиявка, как все остальные… Блиин!

Но потом я поняла, что «нет, ни фига!» Что… Да! После Карелии у меня был такой девиз — «Не цепляться!» И я понимаю, что тем, что я боюсь, я цепляюсь за это болото, и оно во мне остается, а нужно так, чтобы я была настолько прозрачной, чтобы оно через меня проходило.

И это «не хочу», которое «не хочу, типа, туда» — оно основано именно на том, что… оно вот эта штука, вот эта «цеплялка». Которая меня сбивает. Это неправильная штука.

И я поняла: чтобы этого «не хочу» не было, нужно просто стать прозрачной, и оно просто через меня будет проходить, проходить, проходить, и будут оставаться только те эффекты, которые я хочу, чтобы оставались.

Эта еще максимальная осознанность, она тоже помогает, когда ты понимаешь, что в этой ситуации тебе… не важно, что на тебя пьяный мужик наезжает, тебе важно, что ты не можешь ему достойный отпор дать.

Клейн:
О! Я вспомнил! Аня! Улыбается, прячется! «Ольсон ухо сломала»? А, Аня??

Аня Веприк:
Так я ж вот Белке рассказала…

Клейн:
В Кунгуре? (смеются) В Кунгуре — я не помню, какое было предисловие, но что-то такое, типа… К Ане какой-то пьяный местный… и она так с ним интеллигентно, что типа… ну, не так, что «отстань, противный», но как-то интеллигентно…

Аня Веприк:
Я ему предложила прекратить и поговорить потом.

Клейн:
Да, да, да. Ну, я соответственно, слегка там Аню обругал, что «чего это ты, мол, предложила потом поговорить? Ты что с ним, собираешься разговаривать? Нет. Ну, так и говори, что нет и, там, вали, и все такое. Чего это ты тут разводишь?»

Аня… — это же она только что просветлилась, в том смысле, что поняла это… — и вот она вечером, в этот же день идет, заходит в корпус, и там стоят три или четыре человека. И они что-то: «аааа! ля-ля-ля-ля» ей, ну, что-то такое…

Аня Веприк:
Два человека.

Клейн:
Ну! Позволь приврать — четыре (хохочут). И вот они ей что-то говорят, а она еще не полностью въехав… в это все — проходит мимо, проходит по коридору, потом останавливается, до нее доходит, что с ней не так поговорили, она выходит… — и по морде, и по морде. Одному, другому, третьему, четвертому. (хохот) Потом смотрит… — а это… другие! (взрыв всеобщего смеха, и раскаты хохота Клейна) Да, Аня?

Аня Веприк:
Там было то же самое количество людей, что и вот… в первый раз. То есть, я шла обратно, только бы они там стояли — стоят.

Рома Самбул:
И ты расстроилась?..

Аня Веприк:
Да нет…(далее неразборчиво из-за всеобщего смеха)

Белка:
Аня их расстроила.

Клейн:
И?

Белка:
Я забыла, о чем хотела сказать.

Клейн:
Мы можем отмотать запись, если ты забыла, о чем ты хотела рассказать.

Участница:
Про мужика.

Белка:
Да, я вспомнила. И фишка, как раз, именно в этой прозрачности, что ты вот (Белке подают стакан воды, она берет), спасибо, вот так. И, короче, я поняла… да, про «не хочу»… Раньше я думала — вот есть я, есть мой поток. Если я что-то хочу делать, я делаю, если не хочу — я не делаю. Все. И я это применяла во всех ситуациях. Ну, типа «не хочу я там — не буду». А тут я поняла, что «не хочу»-то — оно разное бывает.

Бывает «не хочу», потому что цепляешься за что-то. А бывает «не хочу», потому что не соответствует… — не хочу я, когда меня толкнули, в ответ толкаться, например. Или там, не хочу… ну, короче, вот такие вот штуки. Понятно я говорю?

Клейн:
Понятно.

Что не хочу быть таким, а хочу быть таким. Не хочу вот так, а хочу вот так. И другое, что вот «не хочу». Вот такие вот тонкости.

Как отличить одно «не хочу» и другое «не хочу»?

Или: есть «не хочу» и «не хочу». И это не разные явления, это на самом деле — и то «не хочу», и это «не хочу». Но если ты их не умеешь различать, то твое развитие заканчивается на высокой ступеньке, но это всего лишь ступенька, когда ты прошел через многое, многое, многое и научился делать то, что ты хочешь и не делать то, чего ты не хочешь. Но это не вершина.

Белка:
Еще вот такая штука интересная! В общем, я увидела такую штуку, что я должна уметь и мочь делать все: и обругать матом пьяного мужика, и быть светлой, пушистой, и всех любить, и там… ну все!

Клейн:
Уметь общаться и с пьяным мужиком, и с министром.

Белка:
Да.

Клейн:
Морихей Уэсиба это называл «быть в центре Вселенной».

Белка:
Да. И не пробьешься ты к этому центру Вселенной, если ты будешь делать все время то, от чего тебя прет.


***

Полный текст Лекции №7: «Беседа с Белкой, или Уметь общаться и с пьяным мужиком, и с министром» читайте на сайте www.zen.ru



Анонс



Большой Новогодний семинар!

17–19 декабря 2004 г. — Большой Новогодний семинар Школы по Второй логике «Зимо-версия Летнего Лагеря Ш2Л» и 2-х дневный семинар-тренинг по Второй логике для всех желающих.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Оздоровительный Лагерь «Звонкие Голоса», Московская обл., Клинский р-н, пос. Чайковского.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРОВ-ТРЕНИНГОВ ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ
http://klein.zen.ru/zen-spirit/2004/Seminars/Seminars_s2l.html

Стоимость обучения с проживанием и питанием: 1800 руб.
Преподаватель: Клейн www.zen.ru
Присылайте заявку на участие в семинаре с указанием фамилии, имени, отчества, а так же задавайте вопросы Белке ivanova@fabrussia.com



Объявление

Требуются дизайнеры и флэшеры

Компания «Ксан» http://ksan.ru  — ведущий разработчик мультимедийных презентаций в России — ищет талантливых, креативных и ответственных молодых профессионалов графического дизайна и мультимедиа на постоянную работу.

Требования к кандидатам: смелые идеи, отличное знание Adobe Photoshop, Illustrator, Macromedia Flash. Приветствуются навыки работы с 3D (3DMax, Maya, Lightwave) и умение рисовать руками.

Заработная плата — по результатам собеседования.

Резюме с портфолио высылать по адресу: job@ksan.ru






Наши почтовые рассылки
Крылья НадПрофа
В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети

Copyright © 2003-2004 НадПроф
контактный адрес: info@nadprof.ru

 


Rambler's Top100