НадПроф

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / АЛЬХААФ — Школа Дизайна / Глава 12. Серия Психотропных Тренингов по креативу / Занятие девятое

Занятие девятое.
Создание структур, моделей мышления. Креатив. Think different.



[16 октября 2006 2006]


Хааф:
Чмоки всем в этом чате! (смех)
Помните предыдущее занятие? Что там было?

Киньмыло:
Про сценарии.

Хааф:
Штирлиц знал, что запоминаются последние слова. (смех)

Белка:
Не, последнее было про дизайн :)

Хааф:
Мы пробовали какие-то известные способы думать. О сценариях и дизайне. Сейчас я еще вкратце расскажу несколько способов про анимацию. Ну, или про любую динамику. Будь то фильм, анимация, музыка, во времени что-то. И потом будем всякие штуки пробовать.

Андрей Головин:
Да, мы закончили на том, что дизайн должен быть осмысленным.

Хааф:
Логично звучит. (смех)

Андрей Головин:
Но ты это и сказал.

Хааф:
Ну да, просто сделать труднее, чем сказать. А! Еще про дизайн. Мы говорили про композицию, про границы, про глубину, про ощущения, про идею, еще про что-то - разные способы об этом думать. Я забыл сказать самый мощный для меня способ, он заключается в том, чтобы сам дизайн воспринимать как иерархическую структуру. Если вы смотрите все время на одном уровне крупности, у вас только этот уровень проработан. Если вы умеете смотреть, например, целиком, потом крупными блоками, потом средними блоками внутри крупных блоков, потом мелкими блоками внутри средних блоков, у вас получается более многослойная картинка, более объемная, более красивая. Если человек этого не умеет, он смотрит все время на каком-нибудь одном уровне. Например, вот такого примерно размера и он все это располагает, располагает... Все расположено идеально, сбалансировано, но потом отходишь на семь метров, и видишь ровный такой… шум. Без впечатления.

Андрей Головин:
А, ты имеешь в виду именно вот эту штуку, привязанную к графике?

Хааф:
Да. Она там тоже очень мощно работает. Когда ты написал два-три абзаца текста и не знаешь, что с ними сделать - отойди и восприми их как один объект и посмотри, с какими он соотносится. Вот, это все про дизайн. :)

Про анимацию, а также про музыку, а также про построение сценариев - еще один из способов думать. Например, есть такая вещь, как ритм. Если вы умеете так думать, вы можете вносить какие-то дополнительные интересные структуры. Причем в дизайне он тоже используется, визуально или по кругу, какой-то ритм.

Потом полезные способы думать - это нарастание и убывание. Например, у вас нарастает событие - ды ды дыщ! - потом спадает...

Еще хороший способ думать - это переключение фокуса. Вот у вас во времени, например, идет что-то одно, потом вы - хоп! - заканчиваете с этим и показываете, рассказываете что-то другое... А потом обратно. Это может быть, например, если в музыке - тум-ту-дум-ту-дум… та-та-та-та! тум-ту-дум-ту-дум… :)))) В кино это может быть: вы показываете лес, лес, лес, потом, хоп, близко один листочек... он пошевелился… Потом снова лес.

Наска:
А на нем козюлька!

Хааф:
А на нем козюлька, да. Или росинка мерцает.

Еще интересный способ. Это в любом, что во времени существует, там есть некие временные линии, некие… Как в дизайне есть какие-то блоки-объекты, так во времени, например, в музыке, есть инструменты или голоса. В кино тоже есть темы в сценариях. Тема героя Петра Семеныча, любовная тема и т.д. Фокус может переключаться между ними, причем они могут взаимодействовать… Вот еще интересный способ - они могут параллельно взаимодействовать, например: нижний голос делает тум-ту-дум-ту-дум, а верхний делает ля-ля-ля-ля вместе. Вот разные штуки одновременно. И они могут играть как-то, перетекать, в каких-то точках совпадать, в каких-то расходиться. Они также могут последовательно меняться.

Что еще? Еще масштаб очень полезная тема. Вот то же самое, что в дизайне, только в музыке. От каких-то нюансов звука, вроде добавить чуть-чуть шума на самом низком уровне, до самого крупного - это структура всей композиции, как она развивается, где у нее затишье… о чем она рассказывает. Вот. Вкратце все. Подробнее об этом не буду, сейчас посмотрим, как дальше самим это все делать.

Еще, на прошлом занятии я не сделал акцент важный, чем прикольны все эти способы. Они превращает любой проект в конструктор "Лего". Вы можете любую часть отдельно взять и заменить, без вреда для всего остального проекта.

Например, если вы можете подумать о цветовой гамме, вы можете не меняя дизайна, заменить полностью цветовую гамму в три приема и изменить полностью ощущение от дизайна за счет этого. Или, вот вы делаете, делаете но, посмотрев потом, понимаете, что сделанное не выражает вашу идею. Просто взяли, объекты переместили, новую композицию создали, ничего больше не меняя - все, дизайн заработал. Или, принесли клиенту, а он говорит: "ну, что-то…бе-бе". Обычный стандартный подход - это когда люди хватается за голову с мыслью "Ну, вот, что же, все переделывать…???" Не надо ничего переделывать. Надо найти одну точку и повернуть ее. Все эти способы мышления позволяют это делать. Как мы в прошлый раз приводили пример с "Властелином колец", когда заменяли Гэндальфа сержантом Пеппером - такую операцию можно делать с любой из этих моделей в любой практически точке. Они дают очень большую гибкость вашему проекту. Он из железобетонного хрен подвигаемого чего-то превращается в 25 шариков, как у жонглера, что очень удобно.

Андрей:
Угу.

Хааф:
Дальше. Теперь постепенно переходим к слайдам :) Я сейчас приводил очень много примеров, как можно думать, и на пошлом занятии тоже, но фишка в том, что набрав например 20 способов, вы хуже чем уже не сделаете, ну, будете профессиональным ремесленником. Набрали 50 - будете еще более профессиональным ремесленником, но если вы будете упираться в них, думать, что это единственное, что есть, не пытаться искать нового, вам станет скучно, неинтересно работать. Ваши работы будут все одинаковые.

А дело в том, что все способы думать создаются из ничего, в процессе. Вот ты что-то делаешь, и типа такой игры постоянной - "как об этом еще можно подумать?". Что тут еще можно придумать? И собственно вот эта генерация новых способов думать - это и есть на самом деле ядро креатива. Потому что все, что мы до сих пор проходили, это различные уже накопленные модели, которые позволяют генерировать проекты от таких до таких, но они… статичны, они мертвые. Если их просто заучить назубок и считать, что вы познали истину, вы превратитесь в биороботов, которым скучно работать и которые делают одно и то же все время.

О настоящем креативе даже сложно говорить. Потому что как только что-то о нем говоришь, это уже не он. Уже все, это уже придумано, уже отпечаток, уже не создание. Вот эта мысль ощущается как-то?

Киньмыло:
Приятно. :))

Хааф:
Хорошо. Это означает, что да, вы можете накапливать вот этот набор моделей. Он будет расширять ваш диапазон возможностей. Раньше вы могли сделать только такие проекты (маленькие), а теперь вы можете делать вот такие (большие). Или, раньше вы могли делать только смешные проекты, а теперь можете грустные, страшные, смешные, веселые и умные. Но чтобы делать новое, чтобы что-то, чтобы цепляло людей… Вот сделай пять раз похожий проект - всё, это становится скучно. Знаете, как в детстве люди собирают редкие аудиокассеты или диски. О! По одному! Потом их накапливается 50, и они их выкидывают в трэш.

Участники:
Угу. Угу.

Хааф:
Поэтому основное упражнение сегодняшнего занятия называется… Ой, синие волосы! (смех)

Муба:
Называется "синие волосы"? :)

Хааф:
Да :) Называется "Как еще об этом можно подумать?"

Сейчас. Что-то еще я об этом хочу сказать. Знакомо вам ощущение прихода идеи? Некоторые называют его озарением, некоторые просветлением, некоторые вдохновением.

Миша Мачулин:
А! О!

Участница:
Эврика!

Хааф:
Эврика, открытие. Это когда человек создал что-то не существовавшее до него вообще. Не перекомпоновал кубики иным способом, а подумал каким-то таким образом, которого до этого вообще не было.

Киньмыло:
Было дело :)

Хааф:
Вот это именно то, о чем я говорю. Люди могут по разным причинам забуриваться и забывать об этом и начинают (зомбическим голосом) делать свою работу, или стремиться к цели, или настраивать быт и спасать вселенную. (смех)

Они об этом забывают и превращаются вот в такое. Там ты и чувствуешь себя хуже, и получается у тебя фигня. Но если помнить об этом, то у тебя все время как игра, у тебя весь мир все время плавится куда-то, все время течет куда-то, он все время разный. Я каждый раз смотрю на Андрея, он каждый раз другой. Вот такая фишка. Вот. Есть ли вопросы и предложения по этой части? Нету?

Миша Мачулин:
Сделать список всех вариантов думать.

Андрей:
И выучить их наизусть! (смех)

Хааф:
Садись, два :)

Кстати, я вот вчера удивился. Мне Наска дала книжку, называется "Фортепьянная игра". Я ее открыл, начинаю читать. И я понимаю, что это просто смерть! Короче, там всех этих исключений больше, чем правил. И все это преподают в таком духе, что это нужно "просто запомнить"!

Оля:
Это за первый класс? Да, помню такое.

Андрей:
А, там вся эта ботва с пальцами.

Хааф:
Вся вот эта ботва, даже не только с пальцами. С нотами, с клавишами, со знаками, с записью. Там чудовищная система правил, огромная. Которую пытаются преподавать детям, таким образом успешно и закономерно убивая у них всякий интерес к музыке.

Оля:
Может, дети это по-другому воспринимают?

Участники:
Нет! Нет! Ха ха! Точно так! :))

Хааф:
Хорошо. Суть в том, что они пытаются огромное количество библиотечных знаний просто заставить кого-то запомнить. Это не нужно, это не интересно, бессмысленно. Зачем люди начинают заниматься музыкой? Чтобы 30 лет оттачивать, как у них мизинец ходит?

Андрей:
Это кстати сложный момент. В таких вопросах я не всегда могу различить, что отметать, а что нужно оставить. Это самая большая проблема для меня.

Хааф:
Вопрос только твоего желания. Чего ты хочешь? Чего ты хочешь добиться - это раз. И два, когда я говорю, что эта система не нужна, я не говорю, что она совсем не нужна, я говорю, что она не нужна как набор формальных знаний. Тем не менее, если ты будешь заниматься музыкой, рано или поздно ты придешь или к такой же или к аналогичной системе, но через свой опыт, через свое знание. Ты будешь знать, почему она такая, как ей пользоваться. А не так, что я у любого музыканта спрашиваю что-то про ноты, а он мне не может сказать. Он может сказать только, что он запомнил: "Ну вот так вот. Вот тут диез, короче". (смех)

С другой стороны, каждый из вас знает, что, если просто сесть и начать долбить по клавишам, при некотором упорстве и воодушевленности, у вас рано или поздно начинает получаться музыка, без всяких диезов. (смех) Дальше конечно вопрос - насколько серьезно вы к этому относитесь, насколько далеко вы хотите в это пойти? Дальше вы начнете сталкиваться с трудностями. И уже, вы столкнулись - о, не пойму как. Вы открываете эту теорию - О! Ответ! Все понятно.

Сюда же кстати относятся всякие новые нетрадиционные способы преподавания чего бы то ни было. Они обычно вот такую трансформацию делают - вместо передачи накопленной системы знаний, они передают саму деятельность, само творчество.

Хорошо. На прошлом занятии Миша просил посмотреть наши презентации и пообсуждать как-то. Я предлагаю это сейчас сделать, но сделать следующим образом: я буду говорить минимум, буду отвечать на вопросы, где-то там подсказывать, может быть, основная задача - это упражнение "Как об этом еще можно подумать?". Как это можно улучшить? Что здесь можно исправить, придумать, привнести? Как это можно трансформировать, изменить?

Киньмыло:
Мы смотрим на дизайн?

Хааф:
На весь проект, включая креатив, дизайн. Миша, а ты какие работы хотел бы посмотреть? У нас есть портфолио. Давайте прямо с него и начнем.

(запускается заставка)

Кто что о нем думает?

Наоки:
Я думаю, что оно очень запутанное.

Киньмыло:
Я думаю, что информационная часть очень маленькая посреди огромного экрана.

Белка:
Надо убрать левую часть. Ее никто не читает.

Миша Мачулин:
Я говорил, что верхнюю менюшку можно не заметить.

Хааф:
Хорошо. Мы назвали какое-то количество недостатков.

Наоки:
Еще много слова "мультимедийный".

Хааф:
Да :) Вот интересное упражнение. Хотите, откроем любой проект, и мы там найдем сотню недостатков, в любом. Это к тем, кто пытается достичь идеального дизайна или идеального проекта.

Хорошо, мы назвали какое-то количество недостатков. Давайте подумаем об этом проекте. Вообще. Как о нем можно думать, зачем он нужен, как его сделать?

Андрей:
Как его можно сделать иначе?

Миша Мачулин:
Как-нибудь, чтобы не было вложенностей.

(идет обсуждение неудобностей)

Наска:
Можно было бы это подать не текстовой информацией, а визуальным образом.

Хааф:
О! Вот первый сдвиг картинки в нашем обсуждении.

Наска:
Если не очень понятно, я вот вижу, что оболочки, скринсейверы, можно подать в виде рабочего пространства, где документы с оболочками, где скринсейвер, ролики, каталоги товара…

Андрей:
Ты имеешь в виду графически поддержать это все?

Наска:
Не поддержать, а именно создать не тексты, а образы, а их уже поддержать комментариями текста.

Киньмыло:
Можно сделать в виде видео-ролика, рассказывающего. Как телевизионная программа.

Наоки:
А мне кажется, можно было бы просто разбить на более глобальные группы, несколько взять их, больше свободы перемещаться. Более понятно структурировать, чтобы не было тридцать разных разделов в каждой кнопке, а как-то более понятно.

Хааф:
Хорошо, предположим, мы добились понятности, мы учли все вопросы юзабилити, все меню, иконки, надписи и навигацию. Как еще можно было бы сделать это портфолио? Какие у него цели, как еще можно о нем подумать?

Андрей Головин:
Мне, по настроению и подаче, видится как можно было бы сделать… Сейчас оно и не навороченное и не лаконичное. Оно держит какой-то баланс между вот этим. Можно или совсем уйти минимал вычурный. У нас портфолио, цель - сделать все просто, стильно и очень… в HTML, условно говоря. Или наоборот, устроить каких-нибудь фейерверков, не в смысле, что здесь делать "Матрицу" с какими-то жуткими спецэффектами, но сделать все более мультимедийно в понимании среднестатистического пользователя. Более подвижно… Вот в эту сторону.

Хааф:
Вот у нас уже есть есть 4 предложения:

  1. Разобраться со всей информацией и навигацией, как-то ее структурировать, причесать.
  2. Решить все на основе картинок, убрать структуру, что много текстов, а сделать более визуально все.
  3. Вообще минимализм сделать. Чистый экран, мало надписей, очень строго.
  4. Наоборот - раскрасить, развеселить, сделать из этого мультфильм.
Теперь сравните, когда мы начали на него смотреть, какие были мысли, и какие сейчас уже. Сравните тогда и сейчас.

Андрей Головин:
Ты имеешь в виду, масштаб подвижек нарастает?

Хааф:
Да. Кто видит разницу?

Миша Мачулин:
Там была мысль вот так, а тут - наоборот как лучше сделать.

Хааф:
Подожди :) Не "там была мысль", а какие у тебя были мысли? Как ты думал?

Миша Мачулин:
Я думал, как облажать, а теперь - как сделать лучше.

Хааф:
Хорошо, это один из сдвигов. Да.

Киньмыло:
А я сначала копался в мелочах, туда-сюда. А сейчас более глобально смотрю. Что вся эта презентация - это только часть чего-то. И решение оно внутри вот этой части.

Хааф:
Ты видишь, что если бы ты продолжал копаться в мелочах, ты ничего бы не исправил?

Киньмыло:
Вижу. Ничего не исправил бы, да. (смех)

Хааф:
Кто еще ощущает этот сдвиг? Или кто не ощущает, скажите.

Наоки:
Мне кажется, с чужим проектом проще так делать.

Андрей:
Да.

Хааф:
Ну, тем не менее, для начала просто сам принцип посмотреть. Давайте продолжим. Вот мы перешли на другой масштаб рассмотрения, у нас другие варианты. Давайте выйдем еще на уровень выше.

Наоки:
Ну, можно посмотреть, для чего все это сделано.

Участники:
Да. Для кого. Что мы хотим.

Хааф:
И какие здесь варианты?

Наоки:
Для клиента…

Оля:
Чтобы они посмотрели и протащились.

Наоки:
Для них тогда может быть имеет больший смысл сделать demo-reel, чем подробное портфолио про каждую открыточку. Им в принципе не важно, сколько ты, 100 или 200 открыток сделал, им важен общий уровень. Для этого необязательно смотреть полностью.

Хааф:
Круто, смотри, ты только что одной мыслью перевернул весь проект. Совершенно в другое русло. Копаясь в запятых, как мы начали, это невозможно.

Миша Мачулин:
Этот продукт же еще используют менеджеры для своей работы, я правильно понимаю? А им правильно, чтоб был полностью весь спектр работ, чтобы они выбирали в зависимости от хода встречи.

Хааф:
Да, возможно, ты прав.

Белка:
Это должно быть значит два продукта.

Хааф:
Вот еще мысль, смотрите, какая пошла. Какие интересные предложения пошли. А теперь, секунду, остановимся. Скажите мне, почему мы заметили так много недостатков с самого начала в этом продукте?

Наоки:
Потому что у него есть недостаток, он пытается объединить два разных подхода. Как VVV хотел в своей презентации.

Белка:
То есть, не продумана целевая…

Наоки:
Одна вещь должна быть для клиентов, а другая должна быть для менеджеров. А объять их в одной штуке…

Хааф:
Совершенно верно. Размытые цели и попытка угнаться за семью зайцами приводит вот к таким проблемам. Но видно это только на этом уровне, когда ты смотришь цели проекта и что ты им хочешь добиться. Причем, здесь тоже существует большое количество мнений. Скажите, вы заметили сейчас второй сдвиг? Еще на более крупную картинку.

Миша Мачулин:
Зачем вообще это нужно?

Киньмыло:
Его не так легко отследить, как первый.

Хааф:
Хорошо, давайте еще пообсуждаем на этом уровне. Зачем все это нужно, как вообще это все сделать прикольно будет.

Миша:
А вот… Идея Киньмылы про фильм… Можно сделать фильм и в зависимости от течения фильма появлять на экране каким-то образом кнопочки. Если фрагмент фильма про какой-то конкретный вид презентации, делать ссылку туда-то туда-то, чтобы посмотреть примеры презентаций. Или описание.

Андрей Головин:
Прошу прощения, что кого-то перебил, мне этот фильм видится третьим направлением. Условно говоря, простая для менеджеров, чтоб показать каталожную штуку. Замороченная для индивидуального просмотра. А фильм - это отдельный демо-ролик Ксан, где нет никакого портфолио, а есть чистое демо, потому что это уместнее в таком формате, нежели делать из презентации, по сути все равно информационного продукта, такую развлекуху, за которой ты теряешь контент.

Хааф:
Угу. Еще одна позиция. Киньмыло:
Еще про задачи, которые можно решить с помощью презентаций. Чтоб у заказчика в момент просмотра, в момент контакта заиграла мысля, как он это может себе применять. И создать некий продукт, который бы стимулировал мозг заказчика.

Хааф:
Отлично. Вот здесь это вообще не учтено. Обратите внимание, сколько гениальнейших предложений в течение пяти минут мы сгенерировали.

Белка:
Объясни, пожалуйста, последнее гениальное.

Киньмыло:
Вот заказчик смотрит на презентацию. Сейчас он видит, что есть такие мультимедийные презентации, да. Что у этой компании неплохой уровень работ. А есть еще один вариант, когда заказчик смотрит и говорит: "Блин, как тут сделали! А ведь можно сделать и для нас такую, которую я буду использовать на той выставке, и все посмотрят и скажут: "Василий Петрович - это грамотно!" (смех)

Ума:
Как это можно передать?

Хааф:
Киньмыло имеет ввиду, что здесь мы излагаем сухую информацию, типа презентации такие, презентации сякие… А есть идея, возникшая у Киньмылы -уменьшить количество вот этой информации и сделать акцент на то, как клиент это может применять. Например, у вас такая проблема - можно вот так сделать. Или, взяв вот это, вот это и вот это, вы можете сделать Маркетинг 2.0. Что-то в этом духе. Отсюда это все не видно никак. А это все слой идей, который, если человек целенаправленно не переключается, он их не видит.

Миша Мачулин:
Надо предложить клиенту способы получить выгоду.

Хааф:
Ну да. А ты до этого что-то предлагал?

Миша Мачулин:
Фильм с кнопками…

Хааф:
Точно. Видите, как проект превратился в такую штуку, которую можно мять, переделывать, как хочешь. И только что люди с ходу сгенерировали десяток отличных идей, как это можно было бы сделать. Вы поймали это ощущение?

Участница:
Угу.

Хааф:
Теперь я покажу вам противоположный пример. Мы собираемся на собрание по поводу портфолио "ИЛ Ксан". Мы открываем макет, нарисованный кем-то и смотрим на него. И мы видим что-то - навигация неочевидная, текста чего-то много, картинок чего-то мало. Мы думаем, давайте, текст подсократим, вот эту кнопку вообще уберем, и вот это тут подвинем. Другой говорит, нет, давайте, это подвинем в другую сторону, кнопку увеличим, а картинки оставим две... В таком обсуждении проходит примерно полчаса. Потом люди начинают выматываться и друг друга ненавидеть.

Оля:
Вообще понимать, что это все гавно. (смех)

Хааф:
Да, они начинают понимать, что это все гавно, и они гавно, и проект гавно, и жизнь гавно. И так они продолжают двигать эти запятые туда сюда обратно, не получая никакого результата, не генерируя новых мыслей, новых идей, подходов, новых взглядов. Просто в рамках старого, известного, друг между другом перетирая…

Понятна разница? Вот это второе ощущение должно быть вам знакомо, уловили, о чем я говорю?

Ума:
Да.

Миша Мачулин:
Творческое от не творческого?

Хааф:
Можно так сказать.

Лена Лонсамплэнет: То есть ты хочешь сказать, что если мы наталкиваемся на такие трудности, вероятней всего, то, что нам нужно сделать - это выйти на уровень выше!

Хааф:
Да. (смех)

Единственное что - уровень выше - это тоже удобная модель, она в большом количестве случаев помогает. Но это уже готовое, уже ограниченное, уже известное. Оно уже половину мира отсекло. Когда вы сталкиваетесь с такими проблемами, это означает, что нужно подумать как-то по-другому…

Лена Лонсамплэнет:
Поглобальней?

Хааф:
Можно поглобальней. А можно… Ну… Оставляем все как есть, только вот сюда вставим Ленина. Или оставляем все как есть, только делаем красный фон, оранжевую полосу… :))))

Миша Мачулин:
Или бросаем все и возим контрабанду на Украину.

Андрей:
Ну это уже совсем другой уровень.

Хааф:
Да, согласен :))) Бывает, что на том же уровне. Например, нужно просто заменить ощущение. Или еще что-то. Тем не менее, вот эта модель выхода на более глобальный уровень очень эффективна. Большое количество идей в нее укладывается.

Киньмыло:
Но мыслить по-другому тоже интересно.

Хааф:
Да. То есть не стоит за нее цепляться. Как только ты возьмешь за правило, что тебе нужно выйти на уровень выше - ты будешь старательно выходить на уровень выше, в течение получаса. А после этого думать, что проект гавно, ты гавно. (смех) Понимаешь, смысл?

Лена Лонсамплэнет:
Самое главное в этой мысли было то, что замечаешь, когда начинаешь ковыряться. Вот эта именно точка, такой момент.

Хааф:
Да, верно. Просто нужно остановиться и reset сделать. Подумать по-другому. Сделать что-то другое.

Миша Мачулин:
Think different. Это Маковский слоган?

Хааф:
Да, Apple. Кстати, знаешь, почему "Think different"? До Apple был IBM - очень крупный производитель, большой компьютерный бренд. Вот у IBMа слоган - "Think". А потом появился Apple со слоганом "Think different". (смех) Вот тоже пример, не то чтобы они выходили на какой-то уровень более глобальный, но вот такой переворот идеи.

Хорошо. Миша, открой презентацию, которую ты хочешь. Хочешь - свою.

Киньмыло:
А давай что-нибудь из последнего.

(звучит презентация)

Хааф:
Миш, давай пока дальше не пойдем, нам этого кусочка хватит. Всем понравился ролик? Или всем не понравился. Что скажете?

Киньмыло:
Он суховат.

Наска:
Он блекловатый.

Хааф:
Блекловатый и суховатый :))) Кто еще что думает?

Участница:
Не интересный.

Лена Лонсамплэнет:
А мне очень нравится.

Хааф:
О! А Лене нравится! Кому еще нравится?

Наоки:
Мне, но я не объективен :))

Хааф:
Еще Мубе и Мише нравится. А расскажите, чем? Кроме того, что он блекловатый, суховатый и не интересный, какой он? :))))

Лена Лонсамплэнет:
Он очень детально продуманный. Смелое цветовое решение, мне бы не пришло в голову.

Миша Мачулин:
Лёгенький.

Хааф:
Это все?

Лена:
Мне нравится, что там показано, как все происходит и все понятно. Предоставление информации очень хорошее.

Муба:
А мне нравится, что сразу понятно, о чем речь.

Хааф:
Это единственное? В общем, я тебя понимаю, потому что часто до последнего не понятно, чего же от тебя хотят :))))

(еще раз звучит ролик)

Белка:
Меня вот клинит все равно на том, что мне вот тут эти буковки не нравятся, которые ездят. То есть мне не нравятся детали, я не могу взять и переключиться…

Хааф:
Погоди, сейчас не нужно переключаться. Мы пока говорим, как ты его воспринимаешь. Вот ты первый раз увидела ролик.

Белка:
А. Ну вот мне не нравятся отдельные детали. Мне казалось бы, что их можно было как-то лучше сделать.

Хааф:
А кроме деталей ты что-нибудь видишь?

Белка:
Вижу отдельные части, а целиком не вижу.

Хааф:
Муба, а ты скажешь что-нибудь еще хорошего? Ты говоришь, что он тебе нравится.

Муба:
Даже не знаю почему. Но второй раз не хочется смотреть.

Хааф:
То есть нравится, но только один раз? А тебе хочется второй раз смотреть?

Лена Лонсамплэнет:
Ну, мне хочется, да.

Оля:
В первый раз я на него посмотрела в общем как бы, а потом уже более глубоко. Не то, чтобы критично, а детально. А первый раз смотрела, как рекламу по телевизору.

Хааф:
Ага. И он тебе понравился. А второй раз?

Оля:
И второй раз понравился. Но уже с другой стороны.

Хааф:
Отлично. Расскажи, чем он тебе понравился в первый и во второй раз?

Оля:
В первый раз - сочетание музыки с тем, что происходило. Во второй раз я уже смотрела на детальки, ноутбук там такой стал контурный.

Хааф:
То есть уже интересные спецэффекты, неожиданные. А в первый раз сочетание просто музыки и видеоряда? То есть даже не можешь сказать, просто ощущение, что понравилось?

Миша:
А мне вон та дырка в пространстве. Я балдю. И облака летящие.

Андрей Головин:
Можно еще добавить. Нравится-не нравится - это не очень корректно. Нормальный ролик, приятный ролик. Если искать, как его можно дополнить, причем не уходя далеко, а оставаясь здесь… Там, как мне кажется, можно было бы больше графически поддержать, там, безопасность, были такие термины…

Хааф:
Остановись на секунду, пока не будем говорить о том, что можно было бы с ним сделать.

Миша Мачулин:
Он не шокирует, не делает ярких вспышек и поэтому не напрягает. Он легкий.

Хааф:
Тебе понравилось ощущение легкости? А что ты Ума говорила?

Ума:
Я поняла, почему он мне кажется скучным. Там очень сильный голос, мощный, и я начинаю его слушать и вообще не вижу анимацию.

Хааф:
И ты не видишь просто ролик?

Ума:
Я когда второй раз стала смотреть, я начала уже смотреть на анимацию. И что-то увидела. А до этого вообще ничего.

Хааф:
А я, наоборот, видел анимацию, зато не слышал голоса.

Белка:
Я тоже. Я только сейчас поняла, что там был голос.

Наска:
Я тоже. У меня голос слился вместе со всей музыкой, как одно ровное.

Хааф:
Первое: обращаю ваше внимание, сколько разных способов говорить и думать об этом ролике. Сколько разных отношений к этому ролику, причем, отношений как следствий способов его воспринимать, способов о нем думать. Это понятно?

Миш, что ты сам о нем думаешь? В чем его хорошие, сильные стороны и слабые?

Наоки:
Мне сложно, потому что я его делал.

Хааф:
Я поэтому и спрашиваю :)

Наоки:
В те времена вообще было сложно с целями и задачами. Сейчас я понимаю, что он передает правильное ощущение, хотя я не ставил себе такой цели в тот момент. Он нравится почти что всем. Я не вижу особых недостатков. Кроме мелких технических, можно было бы поаккуратнее текст сделать. Мне кажется, он хорошо подходит именно потому, что передает нужное ощущение.

Хааф:
А ты его выбрал смотреть сейчас почему?

Наоки:
Просто так, попался.

Хааф:
Хорошо. Есть ли необходимость как-то изменить восприятие этого ролика сейчас или нет? Миша? Отлично, закрывай. Показывай другой. Тот, где ты хочешь что-то сделать, где тебе не удалось что-то, может быть.

Наоки:
Хааф, понимаешь, вот есть много проектов, где есть много визуальных недостатков. Но я не могу припомнить проект, чтобы прям не нравились заказчику, или плохо подходил…

Хааф:
Ну, возьми свою задачу, любую, которая актуальна, которая тебе важна. Есть такая?

Наоки:
Может быть, попросить кого-нибудь другого… А. Ну вот, есть один проект. AAA. Это старая версия.

(Показывают презентацию. "Ух ты, прикольно, ой…"!)

Наоки:
Он просто еще не сдан.

(Восторженное и эмоциональное обсуждение шаров!)

Хааф:
Смотри, заточили! Сильно изменилось в лучшую сторону.

(Смотрят и обсуждают шары)

Киньмыло:
А здесь мы будем смотреть по-другому или как?

Хааф:
По-моему, будет трудно :))) Хорошо. Давайте остановимся. Кто что думает про то, что мы только что видели?

Участники:
Крутняк! Лучше не бывает!

Белка:
Это клевый подход к меню!

Хааф:
Вот смотрите, всего лишь один прием - навигация. Взяли и вместо стандартных пунктов сделали вот такие вот шары. Причем долго не хотели. Ди сопротивлялся :))) Что-то было большое количество трудностей. Сделали вот такую навигацию, просто подумали, как ее можно прикольно сделать. Все. Вы кроме навигации ничего и не видели. И вам весь проект крутой. (смех) Будет, конечно, что-то еще. Если сейчас убрать шары, вы увидите совершенно обычный черный текст на белом фоне. И все.

Миш, открой какую-нибудь страницу внутреннюю. Вот представьте, что вы шаров никаких не видели. Не было шаров, сотрите их из головы.

Белка:
То останется EY! (обычная сухая текстовая подача информации)

Хааф:
Да. Вот этот сдвиг понятен?

Участники:
Даааа.

Хааф:
Дальше. Эти шары сделали две фишки. Они сделали презентацию для всех немеряно крутой, без каких-либо вопросов ко всему остальному. (смех) Не смотря на то, что всего остального просто…

Второе: они запустили в команде - появился новый слой мышления. Без шаров все думали бы текстами и картинками. Когда появились шары, там появились яблоки, Эйнштейны, хоп - другой диапазон. Я не знаю точно, что в проекте было первым, но то, что было первым - запустило…

Участники:
Круто. Точно.

Наоки:
Я могу сказать. Первой возникла идея, там была структура очень сложная изначально логическая, что в каком разделе, и так далее, я решил, что было бы прикольно отобразить это в виде какой-то трехмерной структуры. От этого все и родилось - шары и все остальное. То есть не просто меню, которое не понятно, а чтобы сразу все было наглядно.

Хааф:
Вот. Одна идея спасает весь проект. Хорошо. Теперь давайте предположим, что мы эти шары видели уже тридцать миллионов раз. Миша, включи нам шары. Вот посмотрите на эти шары подольше. Шары. Это главное меню презентации крупного банка.

Миша Мачулин:
А когда они вот так стоят одинакового размера - не совсем красиво.

Киньмыло:
Да, можно мочить и мочить.

Ума:
А понятно, что по ним нужно кликать????
(совершенно непосредственно изумившись вдруг)

(Все ржут, хохот!)

Андрей:
Ну, надо сказать, что это презентация крупного, современного и трампампам банка, прогрессивного, поэтому им вполне подходит.

Хааф:
А открой какую-нибудь ветку, в которой побогаче структура. Тоже посмотрите подольше на это. О! Миша уже увидел взрывающийся самолет. Вам должны быть знакомы такие отзывы от клиентов. (смех)

Белка:
Да, да. Бомбы.

Хааф:
Да, бомбы в открытке на восьмое марта!

Киньмыло:
Да подменю не видно ни фига, и текста нет.

Хааф:
Да это ерунда. Ладно. Миш, запусти презентацию снова. Закрой все. И снова… Покажи что-нибудь, нажми, походи где-нибудь, как ты делал в начале.

Хорошо, хватит пока. Как-то изменилось восприятие?

Белка:
Нет.

Хааф:
Как минимум, вы не стонали в этот раз (смех)

Миша Мачулин:
Поспокойнее.

Хааф:
Суть в том, что еще неделя с этой презентацией и… Я короче понимаю, что чувствует человек, который работает над проектом. Шары? Какие шары?! Никаких шаров больше никогда!

Теперь предположим, что мы уже сделали проект с шарами. Такой же, только до него. И теперь нам пришел новый проект, и тут опять шары. По какой-то причине они возникли. Не знаю, может быть, хорошо подошли по концепции, или менеджер вспомнил про шары и говорит: "Шары!". Продает клиенту, клиент покупает, он приходит к нам и говорит "Шары". (смех)

И вот у нас есть новый проект с теми же шарами. И я не испытываю никакого энтузиазма или восторга, более того, все кто эти шары уже видел, тоже их не испытают. Давайте возьмем это как входное условие и посмотрим, как можно усилить этот проект, как о нем еще можно подумать. Какие у вас есть идеи?

Ума:
Можно на основе шаров делать что-то. Располагать не так, а по-другому в пространстве размещать.

Киньмыло:
Не меню.

Андрей:
А чем занимаются вообще ребята?

Наоки:
Паевые инвестиционные фонды.

Андрей:
Паевые инвестиционные… То есть они…

Наоки:
Ты им даешь бабло, они им управляют и увеличивают его в размерах. Потом можешь забрать.

Лена Лонсамплэнет:
Можно отобразить внутри шаров тему…

Хааф:
А вы знаете смешную детскую подколку - "Не думай о белом слоне".

Киньмыло:
Нет, расскажи?

Хааф:
Не думай о белом слоне. Ни за что. Делай что угодно, только не думай о белом слоне.

Киньмыло:
А в чем прикол?

Ума:
О чем ты сейчас думаешь?

Хааф:
Люди у которых есть мозг после этого просто не могут не думать о белом слоне :)) Чтобы о чем-то не думать специально, тебе нужно об этом помнить. И тем самым ты об этом уже думаешь.

Наска:
Здесь очень сильная привязка к этим шарам. Они как навигация, как меню и как остов. А если бы…

Оля:
Шаров не было?

Наска:
Нет, нет. Не нужно, чтобы их не было, они могут быть, но они могут быть более гибкими… Можно вокруг них и независимо от них ходить бродить в этом проекте.

Хааф:
Донеси свою мысль до народа.

Наска:
Эта презентация может надоесть, потому что здесь нет выбора.

Хааф:
Ты предлагаешь сделать меню: шары, треугольники и квадраты? (смех)
Объясни, что ты имела в виду. Не мне.

Наска:
Не ставить так сильно привязку к шарам.

Хааф:
А какую ставить?

Наска:
Не рисовать ее так вот уж прям.

Хааф:
А что рисовать?

Миша:
А что мы сейчас обсуждаем?

Хааф:
Мы сейчас обсуждаем следующее: мы эти шары уже видеть не можем. Они на рынке уже три года. Все уже сыты шарами вот так вот.

Миша Мачулин:
И мы должны оставить шары, но сделать их по-другому?

Оля:
Не их, а что-то другое.

Хааф:
Шары, мы с ними смирились. Хотите шары - будут шары. Без проблем. Будут даже те же самые, как у всех, как модно. Точно такие же красные шары с черными палками, как все три года. Будут.

Наоки:
Короче, нужно внести какой-то элемент, который внесет новизну вот в эту штуку, помимо шаров.

Хааф:
Какой элемент?

Наоки:
Нужно сделать, чтобы шары с чем-то взаимодействовали.

Миша:
О! Положить шары на стол, можно было бы их таскать, они в лунки бы попадали.

Хааф:
Ну что ж, неплохо, неплохо. (смех) Попробуйте вспомнить, когда мы обсуждали портфолио наше, как шла наша мысль. Как ощущение менялось. Щас мы говорим - шары. По лункам могут быть. Могут быть квадраты. Можеть быть их друг на друга поставить, давайте их в синий перекрасим! (хохот)

Андрей:
Я так понял, что шары у нас по любасу должны быть. Можно сыграть на накоплении. Тут действительно сильная привязка к логотипу. А если вообще стремно шары, тогда надо думать.

Миша:
Я не понимаю, шары должны быть или нет?

Наоки:
Да должны быть. Менеджер продал шары. Всё.

Хааф:
Менеджер продал шары :)) Значит, должны быть.

Лена Лонсамплэнет:
Но шары то у нас уже разработаны.

Хааф:
Как сделать эту презентацию интереснее?

Миша Мачулин:
А!

Наска:
Сместить акцент, не делать их пупом.

Хааф:
А что сделать? Куда сместить акцент? Звучит красиво, но что мне сделать?

Наска:
Сделать с этими чуваками мультик! Ха!

Хааф:
А если в рамках серьезного бизнеса?

Миша Мачулин:
Можно шары унести в меню верхнее…

Белка:
Я уже поняла, как не надо. А как надо, не понимаю.

Наоки:
А для чего эта презентация?

Хааф:
Банк, тоже банк. Бета Инвест. И они хотят модные шары. Условно. Эта ситуация утрирована, она для того, чтобы создать некие ограничения, в которых мы были бы вынуждены или должны, или нам было бы выгодно усилить этот продукт.

Наска:
Здесь должно быть аудио. Например, эти чуваки говорят хорошие фразы…

Хааф:
Посмотрите, сколько времени нам понадобилось только на то, чтобы не думать о шарах. И это еще не выход в креатив. Это просто вы перестали думать о шарах. (смех)

Хорошо. Озвучить.

Наска:
Например, озвучить живую речь.

Хааф:
Что-то еще предлагали? Анимировать картинки?

Наоки:
У меня возникла идея. Было бы клево добавить сюда больше иллюстраций, которые отражали бы то, что написано в тексте.

Хааф:
О! Вот это уже! Да. Больше иллюстраций, которые бы отражали текст.

Оля:
А то на текст никто не смотрит, все смотрят на шары.

Хааф:
Отлично. Что еще? Как еще об этом можно подумать?

Ума: Можно сделать другой дизайн для информационных страниц. Разный. Не такой сухой.

Хааф:
Если ход вам известен уже, то это не то, что нужно. Переделка дизайна, изменение страниц. Десять лет все переделывают дизайн. Вопрос - мы когда перестали думать о шарах, поступило много конкретных интересных предложений, как это усилить, улучшить. Анимировать, сделать, чтобы лучше иллюстрировало текст, сделать разноцветное меню, озвучить. Вот теперь представьте, что это все сделано, и посмотрите, как ваше ощущение от презентации меняется.

Белка:
Уравновешивается.

Хааф:
С чем?

Белка:
Шары уже не выпячиваются, а все уравновешивается.

Хааф:
Ну, хорошо. Давайте теперь попробуем посмотреть... Вот как мы с портфолио делали - мы начали с предложений по передвижению текста. Вот сейчас мы начали с предложений по нашпиговыванию мультимедией. Зачем здесь эта мультимедиа? Что здесь можно сделать?

Андрей:
Мультимедиа затем, что нужно графически поддержать текст, чтобы образы легче запоминались. Суть в том, что поддержать. Один из ходов.

Миша Мачулин:
Сделать упаковку для диска в виде скручивающегося шара. (хохот)

Киньмыло:
Да, я тебя понимаю, я тоже не могу перестать о них думать.

Хааф:
И это он у меня спрашивал, в чем шутка. :))))

Киньмыла:
Они красные! (хохот)

Хааф:
Вот, Киньмыла, вот механизм любой человеческой тупости. Это не к тебе, а реально вот этот механизм, из-за которого люди пять лет делают какую-нибудь фигню.

Оля:
Я поняла, мы теперь посмотрели другими глазами на эту презентацию и поняли, что все внимание на меню приходится, а не на информационную часть. Мы хотели что-то показать зрителю, а они увидели только шары. А информации нет.

Хааф:
Да. Хорошо. Ценно.

Миша Мачулин:
Я все думал, как шары убрать. (смех)

Хааф:
Миша, чтобы убрать шары, нужно не думать о шарах. И не думать о том, как их убрать. Нужно думать не что убрать, а что добавить. Думать не что плохо, а что нужно еще. Чем это можно усилить дополнительно? Не перекомпоновывая уже существующие части, там все известно. Шары, текст, яблоки, меню. Все, двигай не двигай, останется то же самое. Что добавить? Причем, когда я говорю "добавить", я имею в виду не квадраты, не фотографии и не звук. Не понятно?

Участники:
Понятно.

Наоки:
Можно добавить, чтобы всегда было понятно, где мы находимся.

Хааф:
Тоже ценная мысль. Уже две. Это в плане функционала. А в плане креатива, угара, в плане впечатления? Кроме того, мы уже определились, что мы можем нашпиговать это мультимедией по самые гланды. Нашпиговали.

Оля:
Надо посмотреть с той точки зрения, что весь этот контент должен восприниматься не какими-то спецэффектами в меню, а то, что хочет заказчик передать.

Андрей:
У меня возникла идея. Если это паевой фонд, можно было бы сделать какой-нибудь датчик, вот ты зашел, презентацию посмотрел, и тебе в конце показывают, сколько ты заработал бы денег за то время, которое ты находишься в презентации…

Участники:
О! Крутняк! Шайтан! Интересно.

Хааф:
Первый пример. Круто! Я делаю акцент. Вот это новое, этого не было. Это не квадраты и не треугольники. Это не то же самое, только в 10 красок.

Участники:
Да. Угу.

Хааф:
Упаковка тоже новое :))), но оно из разряда "выйду я в поле…".

Участники:
Старого. Шаров.

Киньмыло:
С конем!

Хааф:
С конем :))) Что там дальше я не знаю. Типа шутки-прибаутки. Ну ты представь, реально, вот ты приходишь и даешь шар. Это кстати прикольно. Вот скажи еще раз, что ты предложил?

Андрей:
Я предложил наглядноть некую. Привязать то, что они дают, к некой наглядной штуке. В частности, к штуке, что ты видишь реально, сколько бы ты заработал за это время денег. Пусть это будут небольшие деньги, но ты и сидел недолго. Тут больше концепт. Конечно, это не будет основным критерием оценки компании. Но может быть неплохим приколом.

Хааф:
Отлично. Что еще можно было бы добавить? Нового, чего не было. Или как об этом можно подумать?

Наоки:
Я думаю, было бы прикольно изобразить еще паи в виде кусков пирога таких красочных. И на них понавешать бирочки типа 99 центов.

Белка:
А кому она, эта презентация?

Киньмыло:
Убери эти шары, я не могу! (смех)

Наоки:
Для людей, которые плохо знают, что такое вообще паевые фонды. Да, нужно читать. Что ждет вас в будущем, как спланировать будущее, сколько стоит будущее, правильные инвестиции. Тут будет объясняться, что это такое и с чем его едят.

Ума:
Почему яблоки?

Хааф:
Ума, превращай свое непонимание, почему яблоки, в креатив. Это отличный якорь.

Андрей:
То есть это действительно в итоге для обычных людей? Для меня, для тебя.

Наоки:
Да, которые не знают, что это вообще такое, и интересуются, как вложить деньги, кроме как положить на счет в банке или купить квартиру и ждать, пока она подорожает. Какой-то еще способ вложить бабло, чтобы постепенно богатеть.

Киньмыло:
Это не ново, но можно ввести женщину, которая бы проводила свою жизнь…

Хааф:
Обращаю ваше внимание, когда Андрей переключил ход вашей мысли, все следующие предложения стали копировать его предложение. Сначала были шары, квадраты, треугольники, теперь стали счетчик, пирог и женщины. Из всех людей скреативил Андрей.

Киньмыло:
Как ты это сделал? (смех)

Андрей:
Не знаю.

Хааф:
Когда начали обсуждать проект в целом больше, что, как. Какие у вас мысли возникали? Что вы думали, что вы чувствовали, когда смотрели вот сюда? Что бы вы хотели видеть?

Ума:
Мне непонятно про яблоки и мыслителей. Я бы заменила их на что-то из реальной жизни. Истории.

Хааф:
Например. На какие истории?

Ума:
Ну, обычных людей брать и показывать, я вложил деньги и купил…

Хааф:
А сколько было бы этих историй? 1, 3 или 50?

Ума: Ну, по одной на каждый большой раздел. По теме, как иллюстрация. Потому что мне вот непонятно, о чем идет речь, и яблоки меня сбивают.

Хааф:
Ага. А как бы ты при этом представила всю презентацию? То есть ты имеешь в виду, что все то же самое, только, например, правую часть экрана мы отводим под историю? Или там внутри разделов делаем вверху историю, а внизу надписи?

Ума:
Да я б вообще другой дизайн сделала. Не шаблонный. Типа шаров :)) Чтобы сам дизайн был не так, что заголовок, текст, картинка, а что-то такое комбинированное, какое-то пространство. Создавать под свой раздел свое пространство.

Андрей:
Более трехмерное? Мне кажется, Ума имеет в виду, что например, у тебя на заднем плане индивидуальный инвестиционный портфель, на среднем история про то, как все происходит, какой-то мультик, а на переднем плане еще какая-то информация. Ты это имеешь в виду?

Ума:
Нет. Я просто не знаю, насколько серьезные презентации можно делать…

Хааф:
Можно.

Белка:
Говори!

Ума:
Прямо создавать под каждый раздел свое пространство, где брать за основу какую-то идею, подходящую разделу и оформлять пространство на основе этой идеи, делать дизайн.

Андрей:
Миш, у них есть хронология какая-то? Наведи на 4 названия главных разделов. Ваше будущее, продукты, о компании. Понятно. А можешь вот первый, второй и четвертый раздел - рассказать, что там внутри?

Наоки:
Тут подробное объяснение про то, зачем все эти паевые инвестиционные фонды вообще нужны. В первом разделе рассказывается, что это, зачем они нужны и как с помощью них можно сделать что-то. Обеспечить свое будущее, детям своим и так далее.

Во втором разделе общие сведения про решения, которые предлагаются для исполнения всего этого счастья. Там есть разные виды этих штук и там есть описания того, какие они существуют, в чем между ними разница.

В третьем разделе - о компании, сколько на рынке, чем занимается.

В четвертом - дополнительные инструменты, образцы документов, тест и что-то еще. Бонусы. Там тест - ты отвечаешь на вопросы и тебе говорят, какой продукт тебе больше подходит.

Ума:
А структуру придумал заказчик?

Наоки:
Я уже не помню, кто придумывал структуру. Этот проект долго тянется, он был заморожен.

Хааф:
А расскажи, Андрей, почему ты сейчас захотел спросить у Миши про эти разделы?

Андрей:
Для того, чтобы понимать контекст какой-то. Потому что сейчас все, кто делают проект, в курсе, а никто больше не знает. Чтобы понять, какая почва есть для того, чтобы оттолкнуться. Навскидку если взять: сначала общая информация, вот есть красные шары, вот такие, сейчас покажем мультик. Во втором: вот у нас есть красный, есть бордовый, и есть еще розовый. И среднее, вот смотрите, мы сейчас делаем шары, третий раздел. И четвертый - а вот вы какой хотите, красный или розовый? Сейчас проверим. Ну, то есть, это более раскрывает суть вопроса.

Хааф:
Вот интересный тоже ход. Андрей взял и оставил те же самые шары, оставил на том же центральном месте, но добавил новый слой, некий новый смысл. Ума предложила выяснить названия разделов и в каждом разделе создать пространство, раскрывающее этот смысл, тоже некий новый слой, новые идеи. Понятно примерно хотя бы что-то?

Ума:
Почему тяжело очень идет?

Белка:
Непонятно, как переключаться.

Хааф:
Да, самая сложная часть - это переключение. Давайте о ней сейчас немного поговорим. Мышление как устроено? Вот, я смотрю на пальцы, у меня есть пальцы, и я думаю, как бы мне об этих пальцах подумать? А мне надо не думать о пальцах, мне нужно не думать о шарах и о слоне, мне нужно забыть, что есть пальцы, забыть, что я знал слово пальцы и посмотреть как-то по-другому. Что я вижу? О, я вижу махаются кисточки! Пока я думаю о пальцах, я ничего нового не придумаю. То же самое про шары: пока вы думаете о шарах, вы ничего нового не придумаете.

Ума:
У нас была проблема в том, что мы не понимали, что именно мы решаем. Нам надо было сразу выходить на цели и задачи.

Хааф:
Вот это тебе сейчас стало очевидно.

Ума:
Да.

Андрей:
Ну да, мы немножко через жопу зашли.

Хааф:
Мы специально зашли через жопу :) Потому что то, что нужно выходить на цели и задачи, это все много раз читали в книжках и знают назубок, как пионерскую зорьку (боже мой, почему пионерскую зорьку-то? :))) Но мало кто понимает, ПОЧЕМУ. Именно поэтому. Это один из способов не думать о пальцах, думать более широкой картинкой, более гибко.

Белка:
Вот вот.

Хааф:
Еще может быть другая штука - вы сидите, рукой и головой на собрании, а мозгами в теплой ванне в Греции. Вы сюда не обращаете внимание. А? Че? Пальцы. А сам в Греции. Или еще где-то. Или в хозяйке, которой ты должен заплатить за квартиру, она завтра придет, а у тебя денег нет. И здесь ты будешь действовать наработанными схемами, наработанными автоматами. Тук тук тук.

Но вот эта штука, если ты берешь свое внимание и начинаешь им… Есть такой еще способ, что ли… Не верить в то, что ты видишь. Вот ты видишь что-то - это просто твоя мысль. Ты что-то думаешь, это просто мысль. Одна из миллиона. Если тебе что-то нужно решить, вот эта мысль - она не учитывает огромный весь контекст, она кусочек, ответа внутри нее скорее всего нету. Если ты сразу что-то не увидел, как стыкуется, значит, ответ где-то в другом месте, не в пальцах. И это навык, опыт. Когда ты начинаешь таким способом решать все задачи. Пальцы? Как еще можно подумать? Как еще я это воспринимал? А ты как думаешь?

Ума:
А я поняла главную ошибку. Когда заказчик просит сделать шары, все начинают идти от этих шаров и вокруг них лепить всякую хрень. А если думать наоборот, шары потом сами легко вписываются в любую концепцию.

Хааф:
Да, как один из сильных ходов, которые ты смогла сгенерировать с помощью переключений. И можно генерировать не один ход. Понятно? Не понятно? Вы можете себе взять как упражнение, засекайте момент, когда вы забуриваетесь, начинаете ковыряться, когда вы начинаете двигать запятые, менять размер шрифта десять раз, переписывать один и тот же диалог двадцать раз, сдавать один и тот же проект 15 раз, девушка вас в 35-й раз бросает. Это все схема, когда вы действуете по наработанным схемам. Чем раньше вы будете её засекать - "О, я начал ковыряться! О, вчера такое же было!"… Надо понять, как это… "Пальцев нет!" :))) И подумать каким-то другим способом. И вот это соль, суть креатива, творчества. Из ничего что-то.

У меня на сегодня все.

Участники:
Отлично. Отлично.

(аплодисменты)

Большое спасибо Ангелине и Белке,
расшифровавшим аудиозапись тренинга в этот текст.
В. Хааф

Верстка страниц тренинга: Даша





  << назад содержание дальше >>


 

 

 

 

 

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2006 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru