Менеджер это тот, кто уменьшает неопределенность.
Что такое надпрофессиональное образование? Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.
Буду делать хорошо и не буду лохом!
Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже но! важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? в этом суть надпрофессионального образования.
Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это
развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем. Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не
«предметам», а «стилям мышления».
Solution Watch сегодня опубликовал мега обзор сайтов для ведения списков дел, которым я никак не могу не поделится с вами. Ниже вы найдете переведенный список из 25 сервисов (в квадартных скобках мои коментарии), а в конце — 26й, добавленый мной. Кстати, ранее они уже публиковали занимательный список из 50 сервисов для ведения записей.
5 лучших сервисов (в случайном порядке):
Orchestrate уникальный сервис, помочь вам организовать ваш список дел. Он позволяет создать несколько списков со своими заголовками, отдельными заголовками вместо стандартного одного. Вы просто выбираете какой из списков хотите посмотреть и он отображается на небольшом рабочем пространстве. Можно держать их открытыми все сразу или выбрать только некоторые. У Orchestrate очень приятный интерфейс в стиле обычного веб 2.0 — различными движущимися элементами на Ajax и Javascript. Тем не менее мне все же пришлось призадуматься на минутку, так как управление списками достаточно уникально. [поддерживает русский, нельзя редактировать названия списков дел]
Ta-da List (от 37signals) для меня всегда был одним из лучших. Это просто список дел и ничего больше. Он очень простой и легкий, и предоставляет только самые нужные функции. Вы можете создать несколько списков и спокойно добавлять, редактировать, менять порядок и удалять задания из каждого. Также у вас есть возможность поделиться списком с другом или вообще выложить его на общедоступную страницу. И это практически все и именно потому-то он мне и нравится. [с русским никаких проблем]
Wallnote — на него я обратил внимание потому, что он позволяет управлять списком 2-мя способами. Вы можете использовать его как на веб сайте Wallnote, так и на вашем рабочем столе. У создателя Wallnote была идея не ограничивать людей в использовании продукта только в браузере, незря же есть Windows Active Desktop! Это очень клевая и полезная мысль, ведь когда пользователь начинает работу на компьютере он сразу же видит список дел на рабочем столе. У Wallnote есть все базовые функции управлением списком дел — вы можете добавлять и редактировать задания, а вот убрать задание из списка вы сможете только выполнив его (опция удаления отсутствует). В дополнение есть еще одна панелька для добавления простых заметок — иногда весьма полезная. [с русским отлично работает]
Remember the Milk это гораздо более навороченный сервис управления заданиями. Он позволяет вам организовывать ваши задания в панелях и тэгах, планировать задания на определенное время с автоматическим напоминанием и повторяющимися интревалами. Есть даже возможности для совместной работы с другими пользователями.
Несмотря на огромный функционал Remember the Milk, создатели сделали все, чтобы не навязывать пользователям дополнительные навороты, вы можете работать с ним на столько глубоко, на сколько вам нужно. В тоже время вы все равно постепенно придете к полноценному использованию, даже если сначала будете просто записывать в него списки дел в виде строчек. Начиная тестировать сервис я планировал использовать простой список дел без особых специальных функций. По истечению нескольких дней я обнаружил, что стал пользоваться дополнительными наворотами все больше и больше, и понял, что они мне очень помогали с продуктивностью. Вот как раз из-за этого он и вошел в пятерку лучших. [сервис отличный, я уже писал про него обзор, естественно никаких проблем с русским]
Rough Underbelly один из моих самых любимых списков, так как он единственный имеет дополнительную — мотивирующую функциональность. Он основан на Printable CEO, идее когда вы начисляете себе некоторую сумму очков за каждый выполненый таск (эффективность доказана!). Rough Underbelly взял Printable CEO и, с использованием Ruby on Rails, продвинул его на ступень выше.
Вы добавляеете задания в ваш список и оцениваете выполнение каждого в очках. Вы можете создать ваш собственный критерий важности для кадого очка и/или использовать систему очков предоставленную как пример слева. Вы постепенно поймете, что игра выходит за рамки сервиса, начнете пытаться заработать как можно больше очков за день. Это замечательно чувство, когда выполняешь задания, особенно те, у которых больше очков. [а вот этот вот клевый сервис к сожалению отказывается работать с русским]
Еще больше списков дел:
Я знаю, что большинство из вас знает о существовании других планеров, которые вполне могут оказаться намного удобнее и функциональнее тех пяти, которые представил я. Но у каждого, как известно, свои вкусы и предпочтения, особенно в таких вещах. Именно поэтому прилагаю полный список всех сервисов по управлению делами, известных мне.
Toodledo — один из самых продвинутых. Он позволяет Вам рассортировывать Ваши задания по разным папкам и проектам, планировать сроки платежей и другие важные события и прикреплять к заданиям пояснения. Есть возможность купить pro-версию.
TaskThis! — Вы сможете создавать таски с пояснениями и публиковать их при помощи RSS и расшаривать их для других пользователей так, чтобы они смогли их дополнять. В последний раз, когда я пользовался этим сервисом, он работал медленнее, чем хотелось бы, но зато очень качественно.
ListPool — сделан очень аккуратно. Позволяет пользователям создавать свои собственные расписания, выбирая только те поля для заполнения, которые действительно необходимы. Можно выбрать один из предварительно настроенных типов расписаний или попробовать создать эскиз своего собственного. Готовый планнер можно расшарить.
TaskFreak! — Вам придется установить TaskFreak у себя на сервере, но вы об этом не пожалеете: прекрасная организация, возможность выбирать статус и контролировать очередность. Для нормальной работы TaskFreak требуется PHP и MySQL/SQLite. На сайте вы сможете ознакомится с демо версией.
Time Tracker — отслеживает сколько времени вы затрачиваете на выполнение того или иного задания. После добавления таска записываются промежутки времени, во время которых шла работа над этим таском. А так же Вы сможете узнать сколько всего времени Вы затратили на выполнение всех своих заданий.
voo2do — продвинутая система менеджмента тасков для очень занятых и очень требовательных пользователей. Организация по срокам, проектам. Возможность совместного планирования.
Tasks — создатели feedlounge, предлагают свою систему управления тасками. Для работы с Tasks вам придется установить его на свой сервер. Программа выпускается в трех вариантах: Tasks, Tasks Jr., and Tasks Pro.
TaskToy — список дел с пометками, закладками и проектами. Широкие возможности работы с составляющими Вашего списка.
e2doList.com — позволяет создавать и обрабатывать несколько списков, добавлять пометки к заданиям, показывать задания и настраивать email напоминания.
Sproutliner — дейтвительно «супернавороченный список дел». Исходник в свободном доступе.
TuduLists — совмещает в себе функциональность и простоту.
Bla-bla List — Простой список дел, который вы сможете расшарить. Использует Macromadia Flash, есть возможность добавления дел через импорт RSS, а так же ограниченный шаринг.
Онлайн планировщики
Backpack — от 37signals. Система для персонального и бизнес-планирования. Возможность добавлять замечания, создавать списки дел и т.д. Является комбинированной копией списка Ta-da ( продукт этой же компании, который я описал выше, в числе лучших).
Zoho Planner — веб планнер, который позволяет вам сохранять заметки, создавать списки дел, а так же работать с файлами и картинками.
Стартовые страницы
Netvibes — являясь персонализированной стартовой страницей, Netvibes позволяет составлять списки дел, легко добавлять, редактировать и удалять такси. Если вы являетесь пользователем Netvibes, вам непременно стоит использовать эту функцию.
Pageflakes — так же является стартовой страницей со встроенным планнером. Используя его вы сможете добавлять, редактировать, удалять таски, а так же устанавливать даты на каждый из них.
TODO List Google Module — добавив список дел к Вашей стартовой странице Google вы сможете легко добавлять, редактировать и удалять таски и планировать события по датам.
Календари
30 Boxes — хотя 30 Boxes является web календарем, его очень удобно использовать и как планнер. Добавление, редактирование и удаление тасков, а так же их тэгирование для организации.
HipCal — в правой части календаря Вы сможете найти прекрсный список дел, с функцией создания тасков, напоминания и планирования.
Google Calendar To Do List — скрипт Greasemonkey для пользователй Firefox, который позволяет добавлять список дел в аакаунт Google Calendar. Для функционирования необходимы Firefox и Greasemonkey расширения.
Вот собственно и весь список. Я очень надеюсь, что каждый сможет найти в нем для себя что-то, что поможет впоследствии повысить продуктивность.
26й сервис от Интернетных штучек
Сегодня натолкнулся на iPrioritize — тоже система управления списком задач, причем списков может быть сколько угодно. Сервис поддерживает русский, кое что написано на аяксе, но он мягко говоря страшноват. Лучше не пользуйтесь им. Я вам рекомендую Remember the Milk или, как и Brian Berzinger (автор статьи) — Wallnote — он мне тоже очень понравился.