Менеджер это тот, кто уменьшает неопределенность.
Что такое надпрофессиональное образование? Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.
Буду делать хорошо и не буду лохом!
Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже но! важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? в этом суть надпрофессионального образования.
Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это
развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем. Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не
«предметам», а «стилям мышления».
Долгое время органайзеры и пользование ими отнимали у меня больше времени и сил, чем они призваны сберегать.
И это только от того, что я не умел ими пользоваться.
Основные правила пользования любым органайзером, выведенные из моего опыта:
Вносить новые задачи и дела в органайзер необходимо немедленно после их возникновения.
В противном случае, при постоянно обновляющемся потоке, память не справляется — уже невозможно держать в голове,
что то-то и то-то нужно внести в органайзер. Появилась задача, появилось дело,
возникла встреча — сразу внеси в органайзер. А как внес — сразу забыл про дело или задачу, которую добавил.
Нет нужды теперь об этом помнить. Это уже в органайзере.
Очень важно выделить время — каждый день утром и вечером — для работы с органайзером.
Для просмотра задач, планов на день и упорядочивания записей. Каждый день я начинаю и заканчиваю тем,
что 5–10 минут уделяю внимание своему органайзеру.
Органайзер должен быть всегда рядом. В любой момент времени к нему должен быть моментальный доступ.
Полностью довериться своему органайзеру. Де-факто органайзер управляет мной. Я не думаю о делах,
о планах, о том, что нужно делать вообще. Думать об этом — задача моего органайзера, который здесь
похож на моего личного секретаря. Такое полное доверие и полагание на органайзер позволяет избавить
голову от лишнего напряжения, которое возникает от того, что надо помнить о десятках суперважных дел на день.
Более того, голова становится свободной и начинает выполнять действительно важные задачи — думать о стратегии,
генерировать новые идеи, радоваться жизни. Чтобы такое доверие возникло, необходимо неукоснительно выполнять правила 1 и 2.
Сам органайзер должен приносить радость от работы с ним. Он должен быть удобен, красив и приятен
на вид или на ощупь. Это должна быть одна из любимых вещей. Как любимый галстук или авторучка.
Я пользуюсь программным органайзером — программой Active Desktop Calendar.
Поскольку ноутбук всегда со мной, то для меня — это идеальное решение.
Мне удобно, когда органайзер разделен на три зоны:
текущие задачи на день;
крупные стратегические задачи, которые могут длиться очень продолжительный период времени;
документы, работа над которыми ведется в настоящее время.
Active Desktop Calendar в сочетании с рабочим столом Windows полностью удовлетворяет всем этим требованиям.
Для удобства я удалил все иконки с рабочего стола, кроме корзины. Все программы, которыми я часто пользуюсь,
вынес в панель быстрого запуска.
Теперь, если у меня на рабочем столе лежит какой-либо документ — это значит, что над ним необходимо работать.
В данном смысле рабочий стол моего компьютера ничем не отличается от рабочего стола в офисе —
если на нем лежит документ — подразумевается, что с ним нужно что-то сделать: прочитать, передать кому-то,
отредактировать. Это живое напоминание о том, что одна из задач, связанная с этим документом должна быть выполнена.
Еще одно из важных достоинств Active Desktop Calendar — это интерактивный календарь,
который постоянно находится на рабочем столе, и при щелчке на определенную дату выводит список дел на этот день.
Плюс звуковые напоминания особо важных дел, возможность задавать повторяющиеся события и настройка интерфейса —
стандартный набор, который есть практически в любом программном органайзере.