КРЫЛЬЯ НАДПРОФА
Б и з н е с - Б o д х и - П р а в д а
#20  21.02.05

Рубрики:
Просветляющий афоризм
Беседы о менеджменте
Учебный анекдот
Анонс





Редколлегия:
Стас Крвсс krvss-biz@mail.ru
Василий vasimba@mail.ru

00
\\\\\\\ V ///////
КРЫЛЬЯ НАДПРОФА
Б и з н е с - Б o д х и - П р а в д а

официальный
орган сайта
"НадПроф"
www.nadprof.ru

Надпрофессиональное образование — это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.

кликнуть и провести!
Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Потому что птица Феникс — это птица Феникс. А ворона — это ворона. Даже если очень большая и надутая.
Д. Гайдук

 


Афоризм


Важно не только то, насколько развиты те или иные качества, но и равновесие во всех качествах вместе. Во все стороны. Одновременно.

Сергей Крук fittipaldi.narod.ru


Беседы о менеджменте



Аттестация участников Практикума Шухова, проходившая в форме беседы, январь 2005г.

Учащимся Практикума Шухова было предложено два вопроса:

  • Вопрос 1: Какие способы приобретения Надпрофессиональных навыков и знаний вы знаете и используете?
  • Вопрос 2: Кому и для чего нужно Надпрофессиональное образование?
Ниже даны избранные ответы участников с комментариями Стаса Крвсс (председатель Аттестационной комиссии).


Вопрос 1: Какие способы приобретения Надпрофессиональных навыков и знаний вы знаете и используете?

Постоянное наблюдение и  проектный подход

Василий:

  • Наблюдение за своими мыслями, мотивациями, границами, которые проводит ежесекундно мое сознание.
  • Осознанное проведение границ: я держу в голове некоторое представление о целях, которые я хочу достичь, и структурирую свои действия в  направлении этих целей. Стараюсь, чтобы как можно больше времени я был в  осознанном состоянии и сам решал что я и для чего в данный момент делаю.
  • Разбиваю жизнь на под-проекты, например: проект «тело» и проект «менеджмент». В рамках проекта «тело» мало и полезно ем, а в рамках проекта «менеджмент» участвую в проектах НадПроф, например.
  • Занимаюсь цигун.
  • Читаю эзотерическую литературу, чтобы собрать как можно больше информации по вопросам развития сознания — выделить какие-то общие моменты в  том, что пишут разные люди, это помогает мне дополнительно подкорректировать направление моих усилий, еще как бы под-самоопределиться с «эзотерической стороны понимания». Сейчас еще читаю Ленина — то, что есть на зен-ру, стараюсь очень вдумчиво читать и понимать точно границы, которые фигачит Ленин, поучиться той живости и остроте сознания Владимира Ильича. Все-таки, он мощный мужик!
  • Еще думаю хорошее упражнение — в разговоре с человеком стараться максимально точно понять как проводит границы этот человек. Я вот недавно осознал, что понимать текст и человека это совсем разные навыки для меня: текст я читаю в одном состоянии и могу много-хорошо понимать, а с людьми состояние более беспокойное и «замыленное», поэтому навык ясного сознания и понимания надо тренировать на людях отдельно.
  • Расширение глубины понимания-видения: при чтении текста или в  разговоре дополнять свое видение дополнительной информацией — типа, _кто_ говорит, с какой целью, какие у него мотивации, какие у него то-то и се-то, что ему нужно по жизни.
  • Иногда стараюсь применить приемы и принципы проведения праздника, которые изложил Клейн в своей лекции — в какой-то ситуации дополнительно выделяю в голове штуку типа «вот есть такой поток событий, такой контекст ситуации, а можно применить прием неожиданности и сказать то-то и то-то, чтобы высечь еще искру интереса или веселья».
  • «Принципы и приемы проведения праздника»:
    http://shuhov69.narod.ru/otvety_kleina/besedy_principy_prazd.htm

  • Тренирую смелость и делаю то, что не хочется делать из-за некомфортности. Пример: поначалу в конференцию Практикум Шухова я с большим трудом отправлял письма и писал, «скрипя сердцем» и всем чем только можно. Сейчас такого нет, после некоторых писаний писем через силу. Тоже применимо и к другим аспектам смелости — езжу на семинары например, в гости к кому-нибудь, на тусовки иногда, чтобы сделать эту среду для меня понятной и комфортной.
  • Стараюсь более четко говорить: четко произносить слов, четко выделять мысль, которую я хочу сказать, и сделать более явными интонации.
  • О! Правильное понимание, правильное мышление, правильная речь, и т.д. получается.
  • Стараюсь делать больше.

Стас:

Спасибо. Раз, два, три — ссылка, пример, личный опыт, четкость, конструктивность — отлично.
Факультативный вопрос — про цигун. Что в нем такого надпрофессионального?

Василий:

Я в цигуне учусь воспринимать процессы, происходящие в теле. Физиологические. Параллельно с этим происходит усиление этих процессов, развитие новых процессов и пр. Полезно для здоровья, тела и сознания. Сознания! Развивается внутреннее видение, а затем и внешнее. Больше видения — больше адекватности. Живучести больше!

Cтремление понимать - почему происходит так или иначе

Эгле:

Исследование сред и процессов в которых я участвую, стремление понимать - почему происходит так или иначе, видеть взаимосвязи, видеть как построены процессы, на чем держатся, почему такие и т.д. Чем похожи и чем отличаются разные процессы, почему? Нахождение ответов на эти вопросы рождают какое-то понимание, на котором стараюсь принимать решения - как действовать. Брать ответственность за свои действия. Исследование результатов.

Еще - учиться новому, идти в новые, незнакомые среды.

Стас:

Ага. Давай технологизировать:

1. Исследование сред и процессов в которых я участвую, стремление понимать - почему происходит так или иначе, видеть взаимосвязи, видеть как построены процессы, на чем держатся, почему такие и т.д.

То есть, развитие навыка видения причинно-следственных взаимосвязей в любых средах и процессах, в которых тебе приходится участвовать.

2. Чем похожи и чем отличаются разные процессы, почему?

То есть, развитие навыка нахождения сходств и различий в разных процессах. Отлично.

3. Нахождение ответов на эти вопросы рождают какое-то понимание, на котором стараюсь принимать решения - как действовать. Исследование результатов.

Собирая знания вместе и развивая эти навыки, ты получаешь новую информацию для развития. Супер.

4. Брать ответственность за свои действия.

То есть не откладывать дела, а делать акцент на действия в режиме обучения.

5. Еще - учиться новому, идти в новые, незнакомые среды.

Тут вопрос: по какому принципу выбирать новые и незнакомые среды?

Эгле:

Я выбираю по принципу - где вижу возможность расширять, углублять свое понимание и умения, развивать свои качества.

Определяю по:
1) что хочу, интересно, "тянет"
2) что нужно для достижения намеченных целей.

Стас:

Ок. То есть - используется для начала то, что под рукой.

Культурный фон и глобальная жизненная позиция

Рио:

Стараюсь больше читать, причем не какую-то специальную литературу, а просто хорошие книги - вроде тех, которые в библиотеке Лотоса, хорошую художественную литературу, философскую, психологическую - разную. Я составляю такую legenda libri - список книг, которые я хочу прочитать, упоминание о которых встречаю, и оно меня заинтересовывает.

И вообще - всеми способами повышать мой общий культурный фон (живопись, музыка, история, языки). Это первое, и, наверное, единственное. А потом, уже на этом фоне осваиваю разные конкретные, инструментальные знания и умения: если можно научиться по книжкам - значит, по книжкам, если есть рядом знающие люди - значит, у них научусь, и так далее - в зависимости от цели и обстоятельств.

Стас:

Технологизируем:

1. Для развития личных качеств читать самую разную хорошую литературу. Составить список книг, в которые ты пишешь все, что заслуживает внимания.

Вопрос: откуда ты берешь эти книги? Хороших книг ведь ужасно много, в том числе и на сайте Лотоса. Как ты выбираешь?

2. Повышение общего культурного фона.

Напиши, пожалуйста, поподробнее - как у тебя это влияет на развитие менеджерских качеств.

А потом, уже на этом фоне осваиваю разные конкретные, инструментальные знания и умения: если можно научиться по книжкам - значит, по книжкам, если есть рядом знающие люди - значит, у них научусь, и так далее - в зависимости от цели и обстоятельств.

Обучение по книгам и у профессионалов - это точно надпрофессиональные знания и навыки? А вдруг они на самом деле профессиональные?

Рио:

Технологизирую:

1. Аннотация к книге должна заинтересовать меня.

2. Упоминание о ней я встретила в уважаемом мной месте - на сайте, в другой книге, от человека, которому доверяю.

3. И лучше, если эта рекомендация была не один раз.

4. Слушаю интуицию.

К фильмам тоже это надо отнести - я не сказала о них. И к этому надо научиться быстро читать и привыкать к аудиокнигам.

Напиши, пожалуйста, поподробнее - как у тебя это влияет на развитие менеджерских качеств.

Я правильно думаю, что в этом контексте менеджерских = надпрофессиональных?

Этот фон дает человеку основу, является ступеньками вверх и вглубь.

Например, есть музыка, книги - бездонные, в них каждый раз находишь новое. Они дают возможность прикоснуться к непередаваемому, уСВОИть его - сделать своим.

Стас:

Прекрасно! Надпрофессиональное образование ведь подразумевает развитие личных качеств. Не только памяти, скорости но и остальных тоже. Красота проекта, красота действий - есть такая человеческая фишка! Отлично!

Рио:

О, кстати, я вчера убедилась собственной собой, что магия - есть. Это так удивительно!! Это, может, и не относится к теме, но если бы не было у меня определенного багажа типа маленький пока склад "мерцающий туман", я бы не смогла понять, как можно ситуацию - сделать. Это ведь надпрофессиональное умение?

Да, вот ответ на вопрос: этот культурный фон для меня является мерцающими стенками такого склада.

Обучение по книгам и у профессионалов - это точно надпрофессиональные знания и навыки? А вдруг они на самом деле профессиональные?

Ну конечно же. Конечно. Сами по себе эти знания и навыки вполне профессиональные. Но наложенные на общий фон, реализуются иначе, звучат иначе. Чем отличается, например, простое манипулирование людьми от закручивания процессов? Я думаю, именно наличием внутреннего благородства "закручивальщика", его магичностью, уверенностью, умением "зрить в корень". И другими многими тысячами качеств.

Стас:

Ооооо! То есть фишка - в правильной внутренней позиции, выходит. Действие с позиции "надпрофессиональность" результируется в движении в сторону надпрофессиональности. Что бы не валилось - примагничивается и растет. Однако.

Активное участие в новых сферах деятельности

Алексей:

Нахожу новые сферы деятельности, где мне не понятно, как действовать. Чем выше окажется уровень непонимания, тем ошибок и шишек будет больше. Обычно, я стараюсь заранее прикинуть количество и величину "шишек", так как не хочу, чтобы прибило насмерть. 

Из последних, новых для меня сфер деятельности, самыми тренирующими стали:

В процессе приспособления в новой сфере деятельности, обучения новым навыкам ("профессиональным") во-первых, применяются уже наработанные надпрофессиональные навыки, увеличивая эффективность деятельности и обучения, а во-вторых, тренируются и приобретаются надпрофессиональные навыки. Некоторые навыки тренируются заметно, а некоторые - "сами", только потом получается увидеть: "Ага, а вот этого раньше у меня не было!"

Читаю "специальные" книжки - актуальные, помогающие разобраться с текущими вопросами, или открывающие новые, когда кажется, что уже "всё и так понятно". Надпрофессиональной технологией поиска "специальных" книжек владею плохо, только кустарными методами. Обычно, такие книжки находятся у меня сами или вообще не находятся. Технологию уловил, буду осваивать. Спасибо!

Стас:

Ок. В каких проектах ты участвуешь в этих сферах?

Алексей:

Участие в Тренинге Лотоса не было для меня проектом - как проект я своё участие не рассматривал. Это выглядело примерно так (в современных терминах): "О! А чего это тут у вас надпрофессиональненького есть? Говорят, полезное что-то. Пойду посмотрю-поучаствую". Я не ставил себе ни сроков, ни конкретных целей, кроме одной: познакомиться с людьми, которые так же в поиске... всего надпрофессионального.

В Школе НадПрофАнглийского я изучаю английский язык. Обучение представил себе как проект: выбрал направление, определил ресурсы, которые выделяю на проект. "Веду" раздел Школы на сайте НадПрофа: верстка, новости, координация процессов.

Руковожу проектом ZenRu.org: перевод текстов zen.ru на английский, продвижение сайта в англоязычном Интернете. Работа над этим проектом ведётся так же через Школу Дизайна и Практикум Шухова.

Преподавание в колледже я тоже представил себе как проект с целями разного уровня:

  • подготовка студентов к сдаче экзамена по "моему" курсу;
  • зарабатывание некоторого количества денег и приобретение педагогического стажа;
  • отработка моих навыков общения с аудиторией и навыков организации учебного процесса.

Гибкость сознания

Сергей:

Цель приобретения Надпрофессиональных навыков и знаний - создание в себе такого набора качеств, который позволит раскручивать потоки, управлять ими и проявляться в этом мире.

Стас:

Ок. Сформулируй, пожалуйста, 3–4 качества, которые ты считаешь необходимым для раскручивания и управления потоками.

Сергей:

  • внимательность;
  • интуиция;
  • способность смотреть на мир с нескольких точек зрения;
  • способность планировать и исполнять намеченное;
  • терпение;
  • смелость.

Т.е. все качества, позволяющие решать что и как делать и  собственно делать. А наличие доп. ограничений (на ресурсы, время, …) доводит число этих качеств до "не знаю сколько, но очень много".

Стас:

- способность смотреть на мир с нескольких точек зрения

Напиши поподробнее об этом качестве, пожалуйста. Что это значит и пример.

Сергей:

Вот у меня есть проблема, и вот я просекаю как расставить границы вокруг неё: всё, у меня есть позиция, понимание, которое транслируется в воздействие на проблему, чтоб решить её. Для меня сейчас это критерий моего понимания: правильное понимание, правильная расстановка границ уже содержит в  себе ответ на то, что делать, и побуждает к действию.

Теперь другой вариант: я не могу просечь, как мне расставить границы, чтоб достичь того уровня понимания, с которого я могу решить проблему. Т.е. я учусь, экспериментирую, набиваю шишки. И вот в этом состоянии, возможность прыгать с одной позиции на другую, или комбинировать точки зрения, даёт шанс прийти к правильной позиции, правильному пониманию.

Так что правильное название этого качества: способность к  обучению.

Стас:

Ок! Отлично! Я бы назвал такую штуку "гибкость сознания". Когда непонятно — рассматриваешь с разных точек, комбинируешь и  пр. Прекрасно, Сергей! Мы вытащили новую фишку.

Тотальное «Ого-го!»

Sealeg:

Пытаюсь научиться стратегичности во всем. Именно во всем, иначе это не стратегичность. Т.е. когда что-то делаю/думаю, куда меня это заведет, какие последствия будут потом? При этом мало быть стратегичным на каком-то там среднем уровне, вот тут я подумаю как оно будет, а про это не буду. И так пронесет. Этого не достаточно. Этого достаточно для достижения вот той цели, о которой я подумал, а вот для той, которая «ого-го», насчет которой я подумал "Пронесет.." недостаточно.

Недостаточно - значит может добьюсь, а может не добьюсь. Как правило, не получается, да и рассчитывать на это недостойно. Всегда должно быть "Ого-го!". Получается максимум усилий в желаемую точку. После того как решил, что точка - действительно тобой желаемая.

Я вот все это прочитал, что написал, и подумал: "Ну да, что там хорошее получилось..", потом мысли уже разбегаются.. уже о чем писал не понимаю. Это пример проявления нестратегичности. Мысли разбегаются, а должны сбегаться. В точку.

Стас:

Ок!
1. Стратегичность (навык)
2. Именно во всем (системность, единый подход ко всему)

Этого не достаточно. Этого достаточно для достижения вот той цели, о которой я подумал, а вот для той, которая ого-го, насчет которой я подумал "Пронесет.." недостаточно.

Прикольно! Локальный выигрыш - глобальный проигрыш.

Недостаточно - значит может добьюсь, а может не добьюсь.  Как правило, не получается, да и рассчитывать на это недостойно.

Ага. То есть типа кое-как нахитрил и думать, что за это все крутое круто получится - недостойно. Ок.

Главное, что нужно — щелчок в голове

Павел:

Каких-то особых способов я не знаю. Т.е. все те же способы, что используются для приобретения обычных (профессиональных) знаний:

  • Самостоятельное обучение - чтение книг, делание каких-то упражнений и т.д.
  • Наблюдение за процессом работы других.
  • Работа в команде.

Думаю, тут важно - не как приобретать надпроф знания, а для чего. В какой-то момент сам человек переходит в новое состояние: надпроф. Просто в голове что-то щелкнуло и все. И тут же меняются цели и задачи.

А отсюда меняются способы и средства достижения этих целей. Меняются в смысле - не заменяются на другие, а лишь качественно изменяются (хотя, может быть, впоследствии, и вообще заменяются). Как? Думаю, гибче становятся. Т.е. где надо - быстрее, или точнее. Или, наоборот, медленнее. Гибкие и динамичные цели требуют эффективных действий.

Наверное, главное, что нужно для приобретения Надпрофессиональных навыков и знаний - щелчок в голове.

Стас:

Самостоятельное обучение - чтение книг, делание каких-то упражнений и т.д.

За примерами книг и упражнений далеко ходить не надо. А вот как ты узнаешь, что они на самом деле надпрофессиональные? И что результат надпрофессиональный, а не профессиональный?

Наблюдение за процессом работы других.

Ок! Да. Я предполагаю, что ты имеешь в виду надпрофессиональных "других".

Работа в команде.

Ок! Очень хорошо! С тем же замечанием, что и в пункте 2.

Наверное, главное, что нужно для приобретения Надпрофессиональных навыков и знаний - щелчок в голове.

Щелчок должен быть нужной формы и в нужном направлении. То есть существо может и не знать, что ему это надо. И тут вдруг набредает на сайт НадПрофа, например и видит - О! Наша задача - сконцентрировать и нацелить щелчок.

Павел:

Интересно.

1. Перед чтением полезно представить, для чего ты будешь читать книгу. Или это простое убийство времени, или необходимость знания материала (для работы, скажем), или желание получить эстетическое наслаждение от слога/красоты содержимого. Т.е. нужна цель чтения. Или, если даже она не нужна, она всё равно есть! Если цель надпрофессиональна, это уже залог надпрофессиональности результата.

2. По прочтении книги что-то должно остаться "нематериальное". В идеале - позыв к действию, или хотя бы искренняя радость, или какое-либо другое эмоциональное воздействие (как кайф: чтение книг как наркомания).

Но это воздействие должно нести мотивационный характер. И вот если оно осталось/появилось -- это и есть надпрофессиональное. Вообще, "надпроф" ассоциируется со словами "мотивация", "цель", "действие".

Стас:

По прочтении книги что-то должно остаться "нематериальное". В идеале - позыв к действию, или хотя бы искренняя радость, или какое-либо другое эмоциональное воздействие (как кайф: чтение книг как наркомания).

Согласен!

Но это воздействие должно нести мотивационный характер. И вот если оно осталось/появилось - это и есть надпрофессиональное. Вообще, "надпроф" ассоциируется со словами "мотивация", "цель", "действие".

Тут такая вот фишка, что заранее какое именно окажет воздействие книга - не известно. То есть тут дело даже не в воздействии, а в том, как ты отнесешься к нему. Выбросишь - значит без толку читал. Примешь во внимание и как-то используешь - с толком. Определение "надпрофессиональная цель дает надпрофессиональный результат" - точно отражает вид действия.

Четкое, осознанное движение

Александр Кастрыкин:

  • чтение материалов сайта Zen.ru;
  • участие в конференциях Ш2Л и ПШ;
  • индивидуальное "живое" и E-mail общение с участниками среды Zen.ru;
  • участие в проектах Zen.ru (перевод лекций с аудио в текст);
  • участие в семинарах (собираюсь приехать на январский);
  • деятельность в своих бизнес-проектах.

Стас:

Представь себе вот такую ситуацию: ты уехал на полгода в командировку в провинциальный город где-то в глуши. Интернет - 1-2 раза в месяц.

Какие способы приобретения надпрофессиональных навыков и знаний ты бы стал использовать в этом случае?

Александр Кастрыкин:

Ты прав. Мой ответ поверхностный. То, что я перечислил в качестве ответа на первый вопрос – это некий контекст, благотворная среда для деятельности. А сама деятельность заключается в работе над собой, своим сознанием, своими качествами.

И так, способы приобретения надпрофессиональных навыков и знаний, которые я сейчас использую:

1. Стараюсь подходить ко всем своим действиям осознанно. Ясно представлять, что я делаю и для чего. Соответствует это действие моим целям, планам, решениям.

2. В процессе чтения отмечаю, выписываю, что мне удалось понять. Далее определяю, какие должны быть действия на основании того, что я понял. Фиксирую это и стараюсь делать.

3. Определяю свои качества, которые наиболее мешают мне в настоящий момент эффективно и результативно действовать, приводят к потере энергии, к плохому самочувствию, недовольству всем и вся. Работаю над их исправлением.

Сейчас для меня это:

- раздражительность; недовольство. Очень помог мне в осознании как с ними поступать ZenHelp100 (http://klein.zen.ru/zen-spirit/zenhelp/arhiv/zen-help-100.htm);

- увиливание от принятия решений, несвоевременное принятие решений, невыполнение принятых решений.

Любое понимание неразрывно с действием

Роман Соколов:

1. Стараюсь осваивать новые сферы деятельности, либо заметив интерес к чему-то, либо столкнувшись с проблемой в жизни, которая требует решения.

Например, я давно хотел научиться танцевать, пошел в школу танцев, научился. Давно хотел освоить художественную фотографию, сейчас осваиваю.

Когда возникает проблема и встает выбор между «разобраться и решить самостоятельно» или «переложить решение на кого-то» делаю выбор в пользу первого.

2. Максимально осознанно действую в мире и анализирую результаты этих действий.

Под анализом я подразумеваю рассмотрение трех штук: «планируемый результат», «сами действия», «фактический результат» с точек зрения: из-за чего фактический результат отличен от планируемого, что можно было бы сделать, чтобы эффективность была выше, какие были негативные побочные эффекты и как их можно было избежать с целью: в следующий раз действовать с учетом полученного опыта.

3. Слежу за достижениями в науке и технике. Уделяю внимание всему новому и необычному, что попадается на глаза или под руку. Обнаружив непонятное явление или процесс, ставлю в очередь на препарирование и в порядке очереди целенаправленно ищу и изучаю толковые источники в Интернете или в реальном мире.

4. Общаюсь с людьми и читаю книги людей, которые создали что-то значительное, что-то уникальное в разных областях искусства, науки, техники. Значительное и уникальное - это то, что меня зацепило, что восхитило, то, что я не понимаю, как сделано и сам сделать не могу.

Для меня любое что-то, что я понимаю неразрывно с действием. Признаком понимания является действие, действие есть индикатор понимания. Те знания и навыки, которые приобретаю, не задумываясь использую в жизни, во всех больших и маленьких делах, которые делаю каждую минуту. Что-то воспринял, осознал, это как-то поменяло тебя, как-то поменялись твои мысли, слова, действия, реакции, соответственно результаты тоже изменились.

Стас:

Те знания и навыки, которые приобретаю, не задумываясь использую в жизни, во всех больших и маленьких делах, которые делаю каждую минуту.

Ок. Хорошо. Здесь то, что отличает просто разносторонний круг интересов и надпрофессиональность.

***

Полный текст беседы с учащимиcя Практикума Шухова читайте на сайте www.nadprof.ru


Учебный анекдот


Директор большого завода говорит своему заместителю:

— Поздравляю, вы делаете невероятные успехи. Всего какой-то год назад вы поступили к нам простым разнорабочим, через 2 месяца вы стали бригадиром, через месяц табельщиком, через 3 месяца сменным мастером, затем инженером, через месяц уже были заместителем начальника цеха, а еще через 2 месяца добрались и до начальника цеха. А теперь вы мой первый заместитель! Что вы на это скажете?

— Спасибо, папа!


Анонс


Семинар Школы по Второй логике

18–20 марта 2005 г. состоится Седьмой семинар-тренинг из Годового цикла ежемесячных 2-х дневных семинаров-тренингов по Второй логике для всех желающих.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Оздоровительный Лагерь «Звонкие Голоса», Московская обл., Клинский р-н, пос. Чайковского.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРОВ-ТРЕНИНГОВ ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ
http://klein.zen.ru/zen-spirit/2004/Seminars/Seminars_s2l.html

Стоимость обучения с проживанием и питанием: 1800 р.
Преподаватель: Клейн www.zen.ru

Присылайте заявку на участие в семинаре с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных — Татьяне Слинке slinka@ksan.ru





Наши почтовые рассылки
Крылья НадПрофа
В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети