НадПроф

Беседы и Лекции по Менеджменту

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / Библиотека /  Беседы и Лекции по Менеджменту / Лекции-беседы с Семинаров по Второй логике

Награды не будет или что делать когда кончились морковки

Лекция-беседа со 2-го НадПроф-тренинга, в преподавательском составе:
Самбул, Хааф, Мандрик, проходившего 24–25 ноября 2007 г.

Хааф:
Чтобы хоть как-то почувствовать это, попробуйте. Давайте сядем в круг. Здесь сложно уже как бы показывать какие-то упражнения. Сядьте и попробуйте почувствовать, что вы лично ответственны за каждого в этом кругу. Что бы с кем ни случилось, это ваше, вы с этим работаете. С кем бы ни случилось, кто бы что ни вытворил. Попробовать, почувствовать. Еще более плотный контакт. Если там — смешно, то ты здесь весь в человеке. И точно так же не только друг за друга, но и за все внешние условия. Вот то, что окно открыто, или дверь — каждый. Всё ли там заплачено, сколько времени, охрана есть ли. Как-то, примерно. А, да, еще одно: когда люди делают, а в вас это вызывает что-то. Представьте, что они это делают, и возьмите за это ответственность. Вот сейчас все люди — самое гадкое, что вы можете представить — а это ваше. Вы им помогаете, держите.

Чтобы еще усилить эффект, можете представить, что вы сделали офигенно крутую вещь, качественно. Помогли всем людям, а они на вас орут и ругаются. И не довольны вами. А вы их любите. И вы ответственны точно так же за весь круг, за то, что снаружи. Что бы ни произошло. Вот сейчас проваливается пол, дыра. А это остаётся. Потолок падает, а это остается. Вот примерно так.
(тишина)

Участник:
Качественная тишина.

Хааф:
Вот. На этом лекция точно закончена.

Участники:
Спасибо!

Самбул:
Я понял, всё это выглядит вот так. Сидят пятнадцать человек. Медитируют.

Хааф:
А вокруг так — вжжж!!

Самбул:
Всё рушится, ураган.

Земля взрывается, солнце тоже.

Хааф:
Ну че, у нас еще дохрена времени. Что делать будем? Есть может еще, какие вопросы, пожелания. Темы еще остались.

Мерлин:
Хааф, а есть какие-то методы потренироваться вне рамок проектов — быть другим человеком? Можно ли на что-то обращать внимание в повседневной жизни? Или это только на поле вышел, мяч тебе дали и тогда ужЕ?

Хааф:
Я не понял вопрос, честно говоря.

Мерлин:
Ну, вот если человек хочет поднять штангу, он тренируется в спортзале. Здесь, чтобы уже прийти в проект, чтоб был какой-то запас прочности. Кроме прочтения дзен-хелпа, есть еще что-то? Например, когда разговариваешь с другими людьми, веди себя так. Я не знаю, какие есть тренировки. Наверняка, школа есть. А тренировок нет. Вот такой парадокс.

Хааф:
А в чем ты хочешь тренироваться?

Мерлин:
Я не знаю. Я хочу участвовать в одном из проектов. Я не просто так, пришел с улицы чувак, давайте меня учите.

А чтоб я заранее знал, на что мне обратить внимание. Как-то обратить внимание на своё поведение за рамками проекта. Чтоб это в проекте мне помогло. Самостоятельно. И ответственность — чтоб как ты дома живешь, чтоб там было так, как ты хочешь жить. Как ты с людьми общаешься — чтоб ты общался так, как хочешь общаться. И вот во всех областях. Ты едешь в автобусе так, как ты хочешь ехать в автобусе.

И самостоятельность в этом же плане. Не так, чтоб пришел домой, как-то ничего не хочется, фигово там. Или приходишь куда-то: а чё мне делать? Принятие решения, взятие ответственности, и реализация.

Вот, например, устал и ничего делать не могу сейчас.

Хааф:
Ну, ты берешь частный случай. Надо спать, но спать в той кровати, в которой ты хочешь спать, в той квартире, в которой ты хочешь спать, чтоб была эта кровать. С теми людьми, с которыми ты хочешь спать. С одним или с тремя, не знаю, со сколькими ты хочешь. Реализация себя, взятие ответственности за жизнь, за свою вначале.

Участник:
Лучше в проект ввязаться.

Мерлин:
Я всё понимаю. И перед глазами такие картины сейчас. Все страхи, смотрю — ну делает, и так нормально. Вот я хочу так, а нет…

Хааф:
Вот вся каша, из-за которой ты и не живешь собственно. Это направленная тренировка, чтоб этой каши не было.

Самбул:
Понимание — приз для дураков.

Хааф (Мерлину):
Ты понял, что он сказал?

Самбул:
Я понял, что я сказал. Для меня не приз.

Хааф:
А ты понял, почему это вот? Что это значит? Понимание — приз для дураков.

Мерлин:
Нет.

Хааф:
Короче, есть большое количество людей, которые думают, что они развиваются. Набирают какие-то концепции, прозрения. Они там видят что-то про себя. Но это всё как бы просто информация. Она вся в голове, жизнь от этого никак не меняется. И что бы ты ни понял, что бы ты ни знал, все эти откровения — это всего лишь частная моделька, которая тебе помогла сделать какой-то шаг в своё время, и в этом плане копить их…

Главное — Как ты живешь, Как ты действуешь. И можешь вообще…

Я вот через полчаса понимаю — что я сделал. Или — почему я это сделал. И то не всё. И это не потому, что я тупой. Просто настолько перестроилось сознание, что не нужно перебирать вариантов. А можно копить, да, в голове. Эту всю штуковину, оно же прикольное. Ты что-то понял — о! блин! Там и ощущения, и что-то еще. Открылась истина.

Можно потом книгу написать, можно людей начинать учить. Но это всё виртуальное.

Самбул:
Есть результаты — и есть результаты. Если ты поставил крутую тачку как результат — то у этого результата может быть два уровня: внешний: чувак работает, заработал денег, купил тачку, квартиру, машину. Это ж типа считается результатом.

Мерлин:
В какой-то степени, да. 

Самбул:
И можно даже это назвать результатом в жизни.

А есть результаты другого порядка. Где, в том числе и машина — будет результатом жизни.

Мерлин:
Не совсем понимаю.

Хааф:
Скажи правду. Ром, вот я совсем не понимаю.

Самбул:
Просто когда Мерлин говорил «результаты жизни», я не знаю, какие он имел в виду результаты жизни.

Мерлин:
В жизни есть, что человек ничего не делает, и ничего нету. Если он хоть что-то делает, у него есть какие-то проявления пространства. Та же машина. Но для одного это всё внешнее, а есть еще внутреннее.

Самбул:
Да.

Мерлин:
Качество жизни.

Но часто бывает так, что человек говорит: «внутри я там гуру, я просветлённый» — а он живет хрен знает где, хрен знает с кем и говорит: «Мне не нужны деньги». По-моему, пиздит.

Потому что духовный практик — это тот, кто может бросить всё и уехать на год в Индию.

Самбул:
Да, понятно.

Мерлин:
И это я линейно так понимаю. Чётко. Плоско.

Самбул:
Можно сказать, что результатом жизни является некоторая…

В другом качестве, у тебя есть некоторая такая штука, которая… Вот ты что-то сделал, а она продолжает жить. И это — крутой результат жизни. Когда вокруг тебя начинает изменяться качество. Во-первых — вокруг тебя. Во-вторых — в твоих процессах. И, в-третьих — в людях твоего окружения. И даже не друзей и близких, а дальше. Вот это — результаты жизни.

Костя Дзен:
Ну, это круто, да. Все мы себе не ставили одну из важных целей — деньги. И сейчас начинаем подходить к тому, что у нас какие-то цели реализуются, как-то вот мы реализуемся. И теперь мы стали обращать внимание. Что важно и деньги.

И до этого мы сворачивали тему денег, а теперь вот уже важны деньги. И мы начинаем обращать внимание.

Самбул:
Про результат жизни я расскажу пример сейчас. Костя начал переводить книги Клауса Джоула. Вот сейчас 250 тысяч выпустил. И вот, например, в течение двух месяцев ближайших вдруг какая-то компания… Или последний тираж в 10 тысяч ушел за два дня. Они такие — странно! Раз — еще 5 тысяч. Ушло за день. Напечатали еще 50 тысяч. Ушло за неделю. И результат этих двух месяцев дойдёт до того, что тираж Клауса Джоула достигнет двух миллионов. И после этого еще полгода тираж будет еще 10 миллионов. И они продадутся. Понятно?

Дальше. Среди российского читателя создастся какая-то среда фанатов, последователей. Сообщества, тусовки, семинары какие-то. Вот Костя на этом деньги заработал.

Понимаешь?

И вокруг него создаётся такая среда, где люди ему пишут, и всё клёво. Он встречается с кем-то, а тот говорит: «а, я тебя знаю!». Понимаешь?

И вот это — результат жизни.

Костя Дзен:
Да…

Вот среди учеников Золотова Клейн самый крутой, потому что он создал агрессивную среду, в которой ребята активно действуют.

Сам он отошел. А здесь продолжается.

Самбул:
Да, а здесь продолжается. Результат Жизни. Не умирает.

Можно так растянуть, модельку, и на одиннадцатой ступеньке — результат жизни Клейна. А на пятой — вот результат жизни Акве, Самбула, Мандрика. Вот он — результат жизни сейчас наш. Вот, два миллиона книг, тираж разошелся. Всё. В России просветлилось что-то, образование повысилось. Вот результат жизни. И Костя говорит: давайте соберемся, попьём чайку. Снимает пансионат, собирается 500 человек. Радуются. Кто-то еще приезжает. И там тусовка клевая, и они придумывают новый проект, и вот он — результат жизни. И туда же мы можем вписать такую штуку, что хочется заработать, например, на этом проекте, 50 тысяч долларов. А за 20 ты купил тачку, и это твой результат жизни. Понятно, да? И ездить на этой машине в эту тусовку, где там твои книжки, твои переводы.

Мерлин:
Это качество жизни, да. 

Самбул:
Да, качество жизни. Это второй уровень. Он отличается от первого тем, что у тебя результатом жизни является сама жизнь, жизнь как энергия, кровь, ты раскручиваешь вихрь жизни и все вписывается в него: машины, могут быть книги, всё что угодно. Это всё в копилку капает. В корыто, как салат. Салат состоит из мяса, капусты там и морковки.

Мерлин:
Спасибо, я понял. Еще к Хаафу вопрос. Модель, по которой я раньше жил, она такая примерно: вот есть цель, она меня греет сильно, вдохновляет. И энергию я черпаю оттуда, из будущего. Подтягиваюсь сюда. А сейчас так получается, что цели нет, а откуда брать энергию для того, чтобы действовать?

Хааф:
Фишка того процесса, или подхода к жизни, который мы пытаемся делать, в том, что ты учишься сам создавать всю необходимую энергию. Пока ты не научился, и тебе нужно, чтоб там желание было, или мечта. Или — «куплю себе машину». Или — «меня будут любить». И ты на этой энергии едешь. А мы учимся создавать, генерировать эту энергию без какого-то внешнего источника.

Мерлин:
На самом деле, и там, и там источник внутренний.

Хааф:
Подожди. Ты смещаешь точку зрения. Хрен знает, где они там — внутри, в жопе или в голове. Фишка в том, что в одном случае в твоем сознании есть некий объект, морковка. К которой ты бежишь. А во втором случае нет никакой морковки. И не будет. Награды не будет. Неготовое сознание — у него убери морковку, и оно засыпает. Сейчас смотри. Я показал тебе два полюса. Откуда куда, к твоему вопросу, сначала. Вот ты спрашиваешь. То ли у меня морковки закончились, то ли не работают. Неизвестно. Куда двигаться? Вот к самостоятельности, к генерированию энергии, к взятию ответственности, к творчеству жизни, к созданию жизни без каких-либо наград. Человек, пока он еще животное, он ищет какого-то удовольствия. Где взять энергию? Пойми, что удовольствия не будет.

Руди:
Недовольное мычание.

Мерлин:
Чёто ворочается в голове.

Хааф:
Что, если не будет удовольствия? — Не будет награды, не будет счастья. Не будет тебе комфорта, женщин, денег. И рая не будет.

Мерлин:
А будет ад, что ли?

Хааф:
А будет ад. Ну, хрен с ним, ада не будет. Но награды — не будет. Это я сейчас резкую штуку делаю, чтоб высветить, где энергия. Когда не работают морковки.

Мерлин:
Получается так. Если я остаюсь на месте, у меня всё нормально. Удовольствие, может быть, морковка появится. Если я делаю шаг вперед, меня ждет ад, вообще матрица.

Хааф:
И какая может быть причина это сделать? Вот этот нереальный психический шаг. Тут морковка, удовольствие и всё хорошо. А там ад и ничего не будет. Никаких наград.

Мерлин:
Ну, видимых мотиваций нет.

Участник 2:
Вот мы смеемся, а кто-то может назвать?

У меня-то и вопрос такой был. Морковки нет, а идти в никуда — какой смысл?

Участники:
Вот это — вопрос!

Участник 2:
Ага… И какой смысл?

Хааф:
Да. Какой смысл идти в никуда?

Костя Нексен:
Это нужно спрашивать голосом ослика Иа-Иа:

(гундосит) «Получается, что и раньше смысла не было, только теперь стало это понятно».

Хааф:
Понимаешь, что Костя говорит?

Мерлин:
Что, дураком обозвали? Не понятно.

Хааф:
Нет, при чем здесь «дураком».

Даша Афанасьева:
Нет морковки. Нет ни в чем смысла жизни.

Участник:
То есть разницы никакой нет. Что за морковкой идти, что в ад.

Костя Нексен:
Ну, ведь морковка — это же был искусственный приём.

Хааф:
Ну чё, вот смотри. Вот тебе Господь. Делает тебя, лепит. Идеального. Вкладывает тебе туда сознание. Ну, чтобы ты жил.

Но ты же нелепый еще. Я тоже нелепый. И чо, как меня заставить жить?

Он вставляет морковку. Кладёт сухарики, там, женщин создаёт.

Еще какие-то хорошие вещи. Чтобы ты, нелепый, жил. Сам-то ножками еще не двигаешь. Вот тебе морковки. Вот, тяни их. Дотянулся — молодец, больше морковок не будет. Не будет же он тебя вечно за морковки тянуть. Чё с тобой делать? Даже играть не интересно. Скучно, ты робот: нажал — ты пошел. И когда свой лимит морковок исчерпываешь, пора переходить на настоящее. Сознание — оно привыкло двигаться только при дискомфорте. Как только комфорт, оно перестаёт двигаться. И когда у тебя наступает относительная зона комфорта какая-то, некая. Жопу уже не колет, нормально. Но непонятно — ну вот и чего, я буду жить. И чо я должен делать? Зачем?

Это всего лишь привычка сознания — не двигаться. Тебе какую-то жесткую ситуацию дай — ты побежишь со всех ног. А фишка в том, чтобы научиться жить без жестких палок. Фишка в том, чтобы не засыпать в комфорте, оставаться осознанным. Существом свободным.

Как критерий, комфорт перестаёт быть критерием качества жизни.

Ты же сам спрашиваешь: у меня всё кончилось, и делать как-то скучно. Чтобы интересным было? Ну, как одна из моделей. Как одна из ступенечек.

Вот Господь тебе дал жизнь. Как подарок. Дёрнул — и ты вертишься, такой красивый. Вот он тебе всё это дал.

А ты говоришь — ну нахер мне это? Ну и так было неплохо. Жизнь — это всё, что у тебя есть. Тебе не повезло — ты умен. Здесь каждый такой.

Я в том смысле, что человек менее осознанный, он может долго находиться в поле морковок, за серой пеленой. Ты не можешь. У тебя нет выбора.

Участник:
Пошли вы нафиг, дайте мне мою морковку!

Хааф:
Вот так вот.

Самбул:
Я ко всем сейчас обращаюсь. Это называется «ты попал».

Хааф:
Ну, типа. Тебе не повезло. Смешно, да?

Самбул:
Но это в действительности — настолько повезло! В том смысле, что можно в этой зоне пройти до конца, или умереть, страдая — в этом смысле не повезло. Но повезло в самом крутом смысле. Не повезло потому, что другие люди счастливы. Жизнь имеет смысл. Им хорошо, на самом деле. Они живут нормально, они хорошие даже. Они умирают, им делают гроб из красного дерева. До того, как они умерли, у них всё нормально в семье, у них внуки, бабушки, деньги. Они помогают бедным. Понимаешь? Всё нормально. Но для них мы — мутанты.

Хааф:
Да, реально. Другой биологический вид. В том смысле, ты сравни вот эти два способа жить. Это даже объяснить трудно.

Даша Афанасьева:
И при этом чуваки, у которых ни морковки, ни лодки.

Хааф:
Ни морковки, ни лодки — это как?

Даша Афанасьева:
Им не с кем поговорить.

Хааф:
Да, есть люди, которые с морковками не могут, а никто им не рассказал, как без морковок. И они всю жизнь мучаются, они не могут жить там. Это все великие.

Даша Афанасьева:
Когда ты видишь еще одного чувака без морковки, тебе уже радостно. Значит, ты не сошел с ума. Ну, любого.

Участник 2:
Но когда ты видишь таких двадцать — мутанты, точно!

Мерлин:
Мы с мамой не виделись три года. И вот от неё комментарии: «Игорь в секте, выглядит по-другому. Занимается с группами сексом. Ой, что с тобой случилось?» Я теперь понимаю, что социум думает про мутантов. А я ей говорю: у меня всё в порядке, я бреюсь, у меня вот теперь сережка. С группами занимаюсь. Работа у меня такая. «Ты ходишь на работу??» Да, вот работа, работаю тренером — для них это сразу понятно. Морковка. С моим сыном всё в порядке. А у некоторых спокойная работа.

Хааф:
Нельзя думать, что те, которые не могут жить не на морковках, это люди второго сорта. Очень внимательно ко всем — к маме… Я не только для тебя, я для всей группы говорю. Как только ты начинаешь думать так…

Даша Афанасьева:
Что вы, с вашими машинами? Мудачьё! Я вот духовно богат…

Хааф:
В этом плане подобного рода мысли, если вдруг они возникают, это такая же лажа. Тот же способ.

Даша Афанасьева:
Я Ромке уже рассказывала, я ужинала с друзьями и рассказывала им про КСАН. В какой-то момент ловлю себя, что я те же фразы говорю, которые клиентам, рассказывала-рассказывала. Реакция была очень смешная: «Да вы секта»! Потом пауза, и: «А у вас есть вакансии»?
(смех)

Самбул:
Очень круто!

Любая компания, которая будет понимать такие вещи, все будут приходить к таким вот принципам.

Даша Афанасьева:
Я еще хотела спросить тех чуваков, которые говорили про проекты. Имеет ли для вас важность, и если имеет, то какую, тот проект, который вы хотите делать — делать именно Вы. Например, если какой-то чувак с большим баблом издаст книжки. Ну, ты понял вопрос, да?

Костя Дзен:
Да. Ну… В какой-то мере я чувака ищу, но не просто с большим баблом, а надо… Ну, да. Я хочу, чтобы они были изданы по всему миру. И тогда я как-бы вздохну: ффух, и чем я займусь теперь?

Даша Афанасьева:
Мне кажется, ты не понял вопрос. Ты узнаешь сейчас, ты вылезаешь в Интернет, и понимаешь что другой чувак, которого ты не знаешь вообще. Там, канадский чувак, уже издал книжки по всему миру. То есть он сам сделал то, что сделал ты. Ты чувака не знаешь. Ты будешь рад?

Костя Дзен:
Я огорчусь, что не срубил бабла.
(смех)

У меня два пункта. Я хочу этим кормить мир. Хорошая морковка и супер для мира. И второе — я рад этим заниматься за бабло. Но если это случиться — я скажу: хорошо.

Даша Афанасьева:
Понятно. Андрюха, а ты?

Андрей:
Если человек это так реализует? Ну, это уже реализуют, в Германии, например.

Костя Дзен:
В «Навигаторе», например.

Даша Афанасьева:
Но тут сложнее, на рынок может выйти другой чувак. С книжками всё не так.

Самбул:
Я могу ответить на твой вопрос. В контексте Индии, проекта «108 актуальных репортажей из Индии». Если это сделает кто-то из наших, я буду в большом проценте рад. Если кто-то не из наших, но по той схеме, которую я писал, и я не буду там чувствовать в идее, которую я закладывал — я буду не рад. Кроме этого, совершенно не… Всё зависит от масштаба, но… Я возьмусь и сделаю. Вот такой ответ.

Даша Афанасьева:
То есть если кто-то не из наших реализует охренительно, ты будешь рад?

Самбул:
Я верю, что такой человек есть. Но это невозможно. Так, как я, не сделает никто. И это самая большая ценность. Самая крутая событийность. И вот эту вещь очень не многие понимают. И если они не понимают, они упускают очень много вещей вообще. Когда они не понимают этой штуки: «так, как я его сделаю, не сделает никто». А в ответ: — ну как это так, вот то же самое, с президентами там, с фотоаппаратами. Вот блог. И молодцы, и даже сделают, и будет похоже. Но если сделаю я, это будет самая большая ценность. Для меня.

(неразборчивый вопрос)

Когда я однажды увидел сайт Клейна, ДзенРу, и почитал, что он делает, у меня возникла радость. За это.

И я уже был в этом направлении, и я знал, что есть такие люди. Ошо тот же самый. И вот раз — уже в Москве, Клейн эту штуку делает. Так прикольно, многомерно, разнообразно. Круто. И у меня возникла радость такого вселенского масштаба. (смеется) И я хочу, чтобы Индия была такой штукой. Чтобы что-то задевала внутри, и люди радовались. Я не знаю, что это такое — любовь там, Дхарма.

Костя Дзен:
В «мультидрайве» получилось уже.

Даша Афанасьева:
А почему именно Индия?

Самбул:
Другой страны я не знаю, что там, Восток, там, Ислам — меня не привлекает сейчас вообще. Куда я поеду? В Каир какой-нибудь, снимать церкви исламские, как там молятся? Меня это не интересует совершенно. Я считаю, что это не то. А в Индии когда, там гораздо более крутые перцы. Когда там религии разные. Понятна идея Индии?

Даша Афанасьева:
Не очень. Ну, то есть у них в базе какая-то мировоззренческая особенность?

Самбул:
Там процентов 90–80 — это трава. Люди — трава, живут как растения. Когда я был в ашраме Сай-Бабы, мы там были с Таней Морозовой, она живет в Индии. Она давно в Индии, просекает очень многие фишки. И я когда сидел перед Сай-Бабой, в даршане, я вот просто смотрел на людей, вот этих индийцев. Они как дети — взгляды, действия. Я говорю: «Таня, они не развитые». А она говорит: «А что ты думаешь. У них тут у многих первая жизнь на Земле».

Понятно?

Вот он родился, ему сорок лет, а он… Хотя индиец в 40 лет — да, он добрый, хороший, он соблюдает правила. С ним можно общаться даже. Он не животное, в смысле. Есть искра такая. Но ты думаешь: господи, они дети.

Даша Афанасьева:
Когда ты говоришь «они как дети», тогда про что ты хочешь снимать?

Самбул:
В Индии миллиард человек. А в России 150 миллионов. Разницу представляешь?

Даша Афанасьева:
Ну да. 

Самбул:
И среди этого миллиарда есть люди, с которыми стоит повстречаться. Интересными, открытыми, развитыми.

Костя Дзен:
Кто-то уже это спрашивал. Надя Семенова, да, спрашивала.

Надя:
Я немного по-другому спрашивала. «А что, если это будет не Индия»?

Костя Дзен:
Ну, это видимо: принял решение — и всё.

Самбул:
Если бы я поехал в Китай, ты бы спрашивала «А почему не Индия?» Понятно, в чем вопрос? А если бы я поехал в Америку, это был бы тот же самый вопрос: «А почему не во Францию?». Все что бы я ни делал — ты откапаешь этому альтернативу, так работает твой ум. 

Костя Дзен:
Это я постоянно удивлялся. Почему Акве придумывает такие проекты? А потом понял. Потому, что он придумывает идеи.

Рома Ворушин:
В Индии есть такой момент. Ты, когда туда попадаешь, ты сам меняешься. Становишься более текучим. Более безмятежным. И то, что он там будет делать — это же не то, что он пойдёт и поговорит с президентом. Это будет то, как его будет переть. У них там с Дашкой глаза будут сверкать, они на мотоцикле доедут до ашрама, они вот такие куда-то войдут, с кем-то поговорят, и всё это будет на картинке, на видео. Там такая благодатная атмосфера, что я, когда туда попал, менеджер. Это было сколько, несколько раз сюда приехал. Но я все равно был очень жесткий. Приехал я в Индию, у меня было четыре авиабилета. У меня было всего 15 дней, сколько я смог из проекта, и все точки, где переезжать, я летал самолётами. Я заранее купил, у меня всё было продумано. На третий день я так вообще не смог. Я жесткий чувак.

И вот самолёт у меня в 16, Акве с Липиной меня спрашивают: «А ты как полетишь, автобусы не ходят». Идём, спросим у ребят. Мне говорят: можете поехать вместе с индийцами, у них есть маленький автобусик, автобусик без окон, я там несколько часов ехал, европеец… Я, когда прилетел в один город, надо было переночевать. А я такой — нет! Чуваки, как добраться ночью до Ауровиля? Вот они мне рассказывают: идёшь на то шоссе. Я иду с приключениями, ловлю такси, приезжаю не в тот город.

Это всё таким вот потоком льётся, ты сам меняешься. Меня там вставило, как фотографировать. Самбул приедет туда, то, что он делает, то, каким он будет, ну это будет совершенно другой контент. Ты переехал за день, а там уже совсем другая Индия. Там горы, там по-другому всё. Еще проехал — совсем другая страна.

Вот такая благодатная страна. Креативный человек, он попал в КСАН, и начинает рожать кучу всего. Начинает проекты делать.

А попадает в жесткую корпорацию, и всё. Ему говорят: ты чё не пилишь? С 8 до 4, или там с 9 до 6. Вот Ромка такой, Индия нравится. Подбирает такую штуку.

Даша Афанасьева:
Слушай, Ром, а что нужно, чтобы вам помочь? Деньги ищете?

Самбул:
Есть такая фишка, как игра что ли, менеджерская. Она имеет элемент игры: хочется слетать за не наши деньги.

Даша Афанасьева:
Это я как раз понимаю.

Самбул:
Ну, это же прикольно, да? Копить, занимать — это не то. 

Костя Дзен:
Так мы уже умеем.

Самбул:
(смеется) Да, таким образом мы уже умеем.

Даша Афанасьева:
Я не понимаю с точки зрения бизнеса. Каким людям может быть интересно вот так?

Самбул:
Мы будем в роликах вставлять их рекламу, говорить о продукте, пользоваться товарами, много разных фишек.

Даша Афанасьева:
Как это будет завязано с новым телевидением?

Самбул:
Ну, вот плеер, мы туда зафигачиваем ролик. Будет дофига посетителей, каждый ролик будет просматривать, там, 1500 человек. И будет 5 секунд рекламки.

Даша Афанасьева:
А с нормальным телевидением вы не хотите сотрудничать?

Самбул:
Интересный вопрос. Я единственное, что боюсь, что они могут насадить много всяких штук, которых я не хочу делать.

Костя Дзен:
Глаза боятся, руки делают.

Даша Афанасьева:
Не, там есть большой обьем форматов.

Самбул:
А мы вот вам оператора дадим, чтобы с вами ездил. А чем мы заплатим?

Участник:
Там сейчас не надо много денег, да, Ромка? Может, связаться с какими-то журналами типа National Geographic, или еще с какими-то крупными структурами. Которые ваш контент могут разместить под своим брендом, как интересный материал. Ты такой вариант думал? Как корреспондент.

Участник:
Тогда денег не дадут. Или не надо, я так понимаю?

Самбул:
Да, я вижу, что может не весь материал, но какие-то ролики у нас будут получаться офигенными, которые пройдут и на NG и где-то еще. А какие-то не очень.

Участник:
Ромка, если ты придёшь и будешь говорить — это будут слова. А если покажешь, вот, первое место на Ютубе, и если вы это не сделаете, вы нифига не понимаете. Потому что эта фишка, она будет крутой.

Самбул:
Там есть почти гарантированный ход. Контент у нас будет офигенным, и его будет много. И его обязательно будут приходить и смотреть. И гарантированный ход — это когда там будет 20–30–40 роликов, а это же много. На массу пойдут. И клёвых, и фановых. Раз — уже начинают ссылочку кидать.

(обсуждают, где искать инвесторов)

Самбул:
Там сложность у корпораций есть. Хотя это возможно. Обычно: «Ой, у нас там расписан бюджет…»

Костя Дзен:
А может, снять ролик, где сказать: «Чуваки! Нужно столько-то, столько-то.» Начнут смотреть, а что он еще снял. Опа!

Самбул:
Да, точно. Потому что люди заходят, и подписаны на меня некоторые.

Участник:
Вы еще всё равно же будете общаться с этими чуваками на английском языке. Поэтому делайте сразу международные штуки, английские штуки. И может, вам стоит сразу законтачиться с английскими порталами, которые вот им ценна инфа для наполнения. Для них это контент. Наверняка такие есть, просто порталы про страны, про путешествия. Вот, на NG можно сразу на международный выходить, не на российский. Им нужен контент.

Самбул:
По крайней мере, если они поставят на свой сайт ролик, или плеер наш, то мимо люди не будут проходить. Мы им скажем: давай бабло!

Костя Дзен:
А Lonely Planet продаётся на русском?

Самбул:
Да.

Участник:
Тогда и перебивки должны быть на английском, чтоб не отпугивать людей. Надписи текстовые. Если их делать на русском, то для остальных это будет как для нас китайские иероглифы.

Рома Ворушин:
«108 актуальных репортажей из Индии. Роман Самбул и Даша Карандашева». Встреча президента. Открывается там…

Участница:
Ой, вот что надо сделать. Красивую заставочку. Чтоб были вставки репортажные — и отбивочки. Готовые, там не знаю в чем их делать, чтоб потом вставлять их в ролики.

Участник:
Ну, в ТВ-Клик кто-то делал. Там или во флеше, или в чем-то.

Костя Дзен:
Параллельно надо титры на английском и на русском. Я вот своим канадским знакомым давал на русские ролики ссылки, они «о чем там, о чем там». Я даю хотя бы титры, им уже ясно.

То есть можно в принципе даже и на русском, с английскими титрами. Во всём же мире не дублируют, а просто титруют.

Самбул:
Да… У нас будет и так много английских слов.

Костя Дзен:
Мы говорим о технологиях, а нужно о спонсорах. Значит, Lonely Planet…

Самбул:
Дашка хорошо на английском разговаривает. Знаешь, у меня самый большой рывок в обучении, когда мы прощались с Вэлином, я от него уезжал, не хотел с ним тусоваться. И я уходил один, сам в Индию, совершенно без английского, ну там «уан ти, ту кофи»… И я там — бля, ну как же спрашивать: как проехать, как пройти. Хотя бы основные выживальческие вопросы. И я помню, быстро записал такие вопросы: «как проехать», «сколько стоит», «где достать».

Костя Дзен:
С этого времени я говорю по-английски.

Самбул:
Да. И с этого дня — деваться некуда.

В плане спонсорства. Со следующей недели начинаем бомбить всех, встречаться, звонить, ездить. Всё, что в голову придёт.

Участница:
Кстати, Аэрофлот.

Костя Дзен:
А! У Тёмы папа работает в Аэрофлоте. Он подскажет, может, кому позвонить.

Участница:
Я не про билеты, я про спонсорство.

Даша Карандашева:
Летает не только Аэрофлот.

Рома Ворушин:
Ромка, вы жестко цепляетесь за десять человек? Потому что если меньше…

Костя Дзен:
Ну, как минимум — два человека.

Самбул:
Идеально речь идёт о 50 тысячах. 10 — тоже не плохо. Даже если оплатят билет — неплохо.

Участница:
Мы хотели опробовать такую схему, что вот есть сумма денег, и они распределяются в зависимости от задач, которые появляются. Например, нужно отправить человека из Москвы в Индию. Или в Индии почему-то возник проект, в который мы можем вложиться — мы вкладываемся. Насколько вы планируете входить в проекты, которые будут в Индии?

Самбул:
Там всё потоково. Реально. Я себе представляю так. Вот мы приезжаем в какой-то город. Грязный город. Поселяемся там. И вот мы узнаем какие-то интересные для нас точки, куда мы просто хотим съездить. И вот мы едем по городу, приезжаем туда. Смотрим, интересно, не интересно, что как. И начинаем чувствовать город, его проблемы. Что где. Там университет, там дети учатся, там еще что-то.

Выборы, там, в городе идут. Тусовки. Ищем ключевых людей, едем к ключевым людям. Там снимаем. По дороге сняли, что-то происходит. Сняли об этом. Потусовались в городе, поехали в другое место. Такая потоковость.

Участница:
Я хотела спросить, у меня есть такая штука. Случается, там, наводнение. А чуваки на крышах домов, вместо того, чтобы людям помогать. Они берут свои видеокамеры и снимают.

Участник:
В Индии?

Участница:
Это не в Индии, это на каком-то курорте южном. Я не пойму это. Ситуация была такая, что это не один человек снимает. А даже снимают тех, кто снимает. И никому в голову не приходит, что надо брать какой-то дрын и спасать тех, кто в воде. Который на их глазах умирает. Короче, когда ты снимаешь кого-то, ты очень сильно меняешь его жизнь. Или можешь изменить. Когда ты видишь, что есть реальный чувак. И у него реальная проблема. А ты приходишь, снимаешь про него репортаж и нифига не делаешь. Что делать-то? Вмешиваться в его жизнь?

Самбул:
Одна из наших задач — это вмешиваться.

Участница:
Это про результаты жизни.

Самбул:
Да. Это плоско может звучит, но. Во-первых, мы не хотим быть миссионерами. Даже элементарно. Если мы видим — школа, она бедная. Нужна тысяча долларов. Но нет у них тяги «туда». Что-то такое, как здесь. Не буду я этим заниматься. У меня остается мой личный выбор, насколько я врубаюсь, насколько у меня хватает моего сострадания и моего понимания — различить. Потому что бедности в Индии очень много. И как границы провести. Можно туда уехать и до гроба бороться с бедностью. То есть это бесконечно.

Много тем, как мы себя будем там вести, с какими границами — неизвестно. Пока еще.

Участница:
Одной из частей вашего путешествия может быть то, как вы меняетесь в процессе съемки.

Самбул:
Да, это фильм про нас. В том-то и фишка. Помнишь, мы сформулировали про телевидение. Вот сейчас Мандр снимает видеоблог, вот это интересно. Короче, мы сами себя хотим превратить в брэнды, в героев. Брэнд Питт.

И людям интересно наблюдать, что интересно там за нами стоит. Что происходит с нами сейчас. Что мы об этом сказали, что с нами случилось. Вот это интересно.

А если между нами будет программа стоять. Якобы мы просто антенна и передатчики информации. Вот мы сняли, что в Индии какая-то фигня. Какие-то ролики прокатят так, репортажи очень живые, проблема очень живая. «Ребята, посмотрите просто сьёмки, нас там нету». А где-то мы считаем, что нам важно показать наше отношение к проблеме. Мы показываем наше отношение, и мы считаем, что это нужно донести. Такой прямой контакт с человеком. Короче, постоянно какой-то месседж, который мы несем. Им может это нравиться. Да и не может не нравиться, потому что это очень смешно.

Перевел аудиозапись в текст Акве

Материалы по теме:

МакроГруппы
Цели являются РЕЗУЛЬТАТОМ
Не запараллеливать процессы
УЧИТЬСЯ БЫТЬ СТРАТЕГОМ

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2008 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru