НадПроф

ШКОЛА НАДПРОФ

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / Как сделать снимки лучше

Как сделать снимки лучше

Изменение вашего взгляда на процесс фотосъемки

Чтобы научиться мастерски владеть особыми видами и приемами фотосъемки, необходимо сначала «подготовиться» к процессу экспериментирования со своим фотоаппаратом. Прочитайте от корки до корки рабочую инструкцию к фотоаппарату и ознакомьтесь с новыми для вас функциями и режимами, которыми вы раньше не пользовались. Больше узнав обо всех возможностях своего фотоаппарата, вы сможете легко их использовать и осваивать новые приемы фотосъемки. Теперь достаньте свой фотоальбом и проанализируйте фотографии, сделанные раньше. В чем вы видите свои сильные стороны как фотографа: в умении выбрать композицию, освещение или «поймать момент»? В чем заключаются ваши слабые стороны? Есть ли у вас индивидуальный стиль? Использование особых приемов фотосъемки может не дать ожидаемых результатов, если вы не будете знать с чего начать. Оглянитесь вокруг и постарайтесь посмотреть на окружающие предметы так, как будто вы их видите впервые. Заметили ли вы, что тени имеют свою форму и цвет? Когда Гоген писал тени, он придавал им нереальную форму и цвет. А как насчет отражений форм предметов и игры цвета на поверхности воды? Сколько существует способов, чтобы запечатлеть это на фотопленке? Мы поговорим об изменении взгляда на окружающий мир, о том, как менять наклон оси кадра, как фотографировать сюжеты, отраженные в зеркале и на водной поверхности, как сделать коллаж из фотографий, как раскрасить и откадрировать фотографию. И хотя сами по себе эти «особые приемы» не являются чем-то особенным, овладение ими поможет вам по-новому взглянуть на искусство фотографии вообще и приучит вас смотреть на окружающий мир глазами фотографа.

Что значит изменить точку съемки?

Положение, с которого производится фотосъемка называется точкой съемки. Если, например, вы стоите у подножия небоскреба и пытаетесь его сфотографировать, он будет казаться очень высоким и величественным. Такую точку съемки можно было бы назвать «точкой съемки с позиции муравья». Если же вы стоите на крыше небоскреба и фотографируете панораму города, открывающуюся перед вами, то в этом случае говорят, что снимок сделан «с высоты птичьего полета». Это лишь два примера из бесчисленного множества возможных точек съемки. Люди часто забывают о том, что творчество в фотографии начинается с того, как человек запечатлевает на пленке то, что видит. Чаще всего вы автоматически фотографируете все, что видите с уровня высоты своих глаз. Если вы снимаете человека в полный рост, то просто поднимаете фотоаппарат на уровень своих глаз и делаете снимок. Если же вы фотографируете человека с близкого расстояния, и он не помещается в кадре вертикальной ориентации, то в зависимости от вашего роста, вы наклоняете фотоаппарат вверх или вниз. Если объектив смотрит вниз, то объект съемки искажается. При таком положении фотоаппарата размеры предмета уменьшаются, а перспектива сужается. Если объектив смотрит вверх, то перспектива расширяется, а предметы и люди становятся как бы шире и выше. В любом случае масштаб объектов искажается. Не существует обязательного правила, по которому фотографировать следует стоя, подняв фотоаппарат на уровень глаз просто потому, что именно так вы привыкли смотреть на мир. В следующий раз при съемке человека во весь рост наведите объектив на его талию; если при этом он не поместится в видоискателе объектива, отойдите назад так, чтобы он полностью оказался в кадре. Теперь человек будет иметь нормальные пропорции и выглядеть как в жизни. Теперь попробуйте опуститься на уровень восприятия мира ребенком, собакой или очень высоким баскетболистом. Нарушьте монотонность фотографий, сделанных с привычного уровня глаз. Попытайтесь сделать снимки в профиль и с обратной стороны предметов и людей. Поднимитесь на лестницу и сделайте несколько снимков сверху. Экспериментируйте, фотографируя объекты с разных расстояний. Большинство фотографий делается со средних дистанций. Почему бы не попробовать снять человека с большого, а затем с максимально близкого расстояния? Вероятно, вы узнаете, что рабочий диапазон расстояний, с которого можно фотографировать, шире, чем вы предполагали. http://wwwru.kodak.com/RU/ru/consumer/specialSituations/index.shtml.

Как снимать людей

Начните с выбора хорошего освещения. Большинство фотолюбителей при фотосъемке не придают значения освещению. Однако освещение — это ключ к успеху. При съемке вне помещения старайтесь, чтобы солнце не попадало в глаза людей. Яркий солнечный свет заставляет людей щуриться и закрывать глаза. Они раздражаются, пытаясь преодолеть воздействие слепящего света. Пусть они смотрят в сторону от солнца и их лица приобретут нормальное раскованное выражение. Если лицо оказалось в тени, включите встроенную вспышку. Снимая в помещении, откройте шторы, посадите людей около окна в лучах мягкого рассеянного света, льющегося через окно. Затем сделайте снимок при таком естественном освещении.

Поэкспериментируйте с ракурсом: найдите положение фотоаппарата, при котором ваш объект выглядит наиболее эффектно. В большинстве случаев это соответствует положению фотоаппарата на уровне глаз человека. Но если у вашей бабушки двойной подбородок, снимите ее с более высокой точки. Второй подбородок спрячется.

Подойдите ближе, чтобы ваша модель заполняла весь кадр. Зачем тратить половину кадра на фон? Кроме того, чем ближе вы подойдете к человеку, тем в меньшей степени будет заметна его чрезмерная тучность. Старайтесь сделать поясной портрет или подойдите еще ближе, если модель не возражает. Главное у человека — это его лицо и об этом необходимо всегда помнить. Композиция кадра существенно облегчается, если фотоаппарат оснащен зум-объективом.

Глаза — наиболее важная часть лица и главный элемент любого портрета. Однако, как показывает практика, даже самые замечательные портреты, снятые в помещении во вспышкой, могут быть испорчены из-за эффекта «красных глаз». Для уменьшения этого эффекта откройте шторы и включите все освещение. Это может решить проблему, но не всегда. Если все же на фотографиях зрачки людей получились красными, воспользуйтесь специальным карандашом для удаления этого недостатка или обратитесь к специалистам.

Как снимать групповой портрет? При съемке семейных портретов или встреч старых друзей помните об одной важной вещи: максимально используйте формат кадра. Старайтесь не тратить попусту ни сантиметра кадра. Попросите всех встать как можно ближе друг к другу. Сделайте так, чтобы тела людей перекрывались, а их лица были как можно ближе. Не беспокойтесь о том, как получатся на фотографиях их ноги. Снимайте «поясной» групповой портрет, чтобы основной место в кадре занимали улыбающиеся лица людей!

Наилучшие фотографии людей получаются при съемке их в непринужденной обстановке, когда людей фотографируют в действии, когда они заняты каким-либо делом или игрой. Такие фотографии часто признаются наилучшими и даже самыми веселыми. Не поддавайтесь желанию поставить людей в позу и попросить их сказать «ч-и-и-и-з» (cheese), чтобы заставить их улыбнуться. Вместо этого фотографируйте их такими, какими они есть на самом деле, даже если ребенок опрокинул на себя большую часть своего завтрака.

Вот несколько советов, как фотографировать людей в непринужденной обстановке:

Будьте всегда готовы к съемке. Вы не можете сказать: «Подождите минуту, я сбегаю за фотоаппаратом, чтобы вас сфотографировать». Поэтому держите фотоаппарат всегда под рукой.

Фотографируйте быстро. Учитесь мгновенно вскидывать фотоаппарат, компоновать кадр и делать снимок за несколько секунд. Иногда даже нужно уметь так сделать снимок, чтобы фотографируемый человек не знал, что вы его снимаете.

Снимайте людей в действии. Если вы хотите сделать снимок о том, что делает ваш ребенок, подойдите к нему поближе, чтобы на снимке было видно, чем он занят. Если это строительство модели или чтение книги, то фотографировать следует с расстояния 1–1,5 метра.

Используйте возможности зум-объектива. Приближаясь ребенку, вы можете вывести его из состояния сосредоточенности и равновесия. Именно для таких случаев и рассчитаны фотоаппараты с зум-объективом. Вы как бы приближаетесь к объекту съемки, находясь на месте.

Будьте терпеливы. Выбрав подходящую точку съемки, лучше всего приготовиться к съемке и терпеливо ждать удобного момента, как на охоте. Пусть ребенок вернется к своей игре. Держите фотоаппарат на коленях и ждите самого интересного момента в его действиях. Затем быстро сделайте снимок и уж после этого можно сказать себе: «Мне это удалось!!!»

Съемка в пути

Внимательно проанализируйте маршрут путешествия и отметьте карандашом особенно интересные места, которые вы бы хотели запечатлеть на пленке, а фотографии поместить в фотоальбом.

При выезде из города на автомагистраль держите фотоаппарат наготове, поскольку на этом этапе можно сделать очень интересные снимки.

Вот несколько советов о том, как фотографировать из окна движущегося автомобиля:

  • Чтобы уменьшить блики света, отраженного от стекла, держите фотоаппарат как можно ближе к окну, но не ближе 3–5 сантиметров. Однако не прижимайте объектив к окну вплотную: вибрация кузова может вызвать размытие изображения.
  • Отключите вспышку или прикройте ее рукой, чтобы устранить блики отраженного света вспышки от окна автомобиля.
  • Если солнце светит прямо в окно, прикройте объектив газетой или журналом, чтобы предотвратить появление бликов на фотографиях.
  • При движении по автостраде с большой скоростью выбирайте в качестве объектов съемки достаточно удаленные предметы. Внимательно следите за тем, чтобы при нажатии на спусковую кнопку в поле зрения видоискателя не оказался телеграфный столб, рекламный щит или проносящийся мимо фургон. Объекты, расположенные близко от дороги, так быстро проносятся мимо, что на фотографии они всегда получатся размытыми.
  • Посмотрите в окно заднего обзора и поищите новые возможности для фотосъемки. Часто вид, открывающийся через окно заднего обзора, дает фотографу единственный шанс снять очертания города, мосты и горную цепь.
  • Снимайте даже в том случае, если вы не уверены, что снимок получится! Современные фотоаппараты и пленки обладают большой фотографической широтой, позволяющей получать хорошие снимки даже в очень плохих условиях съемки. Кроме того, если вы не сфотографируете какой-нибудь интересный сюжет, возможности снять его в другой раз может просто не быть.
  • Снимайте чаще и больше, чем вам подсказывает разум. Пробуйте снимать объекты под разными углами, меняйте формат кадра (вертикальный или горизонтальный) и параметры экспозиции. Дарите фотографии своим друзьям и попутчикам в путешествии при встречах.
  • Если вы путешествуете в составе группы, не забывайте фотографировать участников вашей группы. Снимайте их спящими, указывающими пальцем на интересные достопримечательности и вообще, просто получающих удовольствие от своей поездки. Наконец, иногда снимайте их групповые портреты.
По прибытии на место назначения, возьмите фотоаппарат и вперед на пляж или в парк развлечений!
Вот несколько полезных советов:
  • Снимая на пляже, защищайте фотоаппарат от соленых брызг и песка. Обычный полиэтиленовый пакет прекрасно подходит для этой цели.
  • При съемке обращайте внимание на посторонние предметы фона. К ним относятся зонтики, строения, телефонные столбы и провода, а также другие люди.
  • Можно ли избавиться от посторонних предметов, попадающих в кадр? Используйте в качестве фона землю, водную гладь или небо. Опуститесь на колени и сфотографируйте объект из этого положения или встаньте на скамейку и снимите объект на фоне земли.
  • Подойдите ближе к снимаемому объекту, чтобы была видна улыбка на лицах людей. Поверните людей в сторону от солнца, чтобы они не щурились.
  • Включайте вспышку даже в солнечный день, чтобы высветлить тени на лицах людей, обращенных спиной к солнцу.
  • В городах старайтесь выбрать наиболее интересные сюжеты. Снимайте ваших друзей рядом с полицейскими или швейцарами у ресторанов, одетыми в экзотическую униформу.
  • Не забывайте приближаться к объекту съемки настолько, чтобы в видоискателе можно было легко разглядеть детали лица человека.
  • Попытайтесь снимать под разными углами. При съемке высоких объектов поворачивайте фотоаппарат вертикально.
  • Один и тот же объект можно снять множеством способов. Постарайтесь найти такой ракурс, при котором снимок получился бы наиболее интересным. Ищите возможности снимать здания с использование элементов переднего плана — веток дерева, решетки ограды и т.д. Это придает снимку глубину и делает его более интересным. Снимайте уличные сюжеты таким образом, чтобы в поле зрения попали указатели с названиями улиц. Это помогает идентифицировать снимки. Путешествуя по новым городам, совершите поездку на втором этаже экскурсионного автобуса. Такая поездка предоставляет прекрасную возможность сделать интересные фотографии городских достопримечательностей и людей на тротуарах.

Защита вашего фотоаппарата

Если вы не используете фотоаппарат в течение длительного времени, то держите его в футляре. Это защитит его от повреждений, влаги и пыли. Скорее всего ваш фотоаппарат большую часть путешествия будет болтаться на ремешке. Тряска фотоаппарата и царапины на объективе могут испортить ваши фотографии.

Всегда защищайте фотоаппарат от чрезмерного нагрева и охлаждения, от песка и воды. Не храните фотоаппарат и пленку под воздействием прямого солнечного излучения, на приборной панели или на полке перед стеклом заднего обзора вашего автомобиля. Не следует оставлять его и в «бардачке» автомобиля. Жара может вывести из строя фотоаппарат и испортить изображение на пленке. Лучшее место для фотоаппарата в автомобиле — это боковые карманы дверцы. В холодное время года держите фотоаппарат в тепле, под верхней одеждой.

Чтобы фотографии были четкими, следите за чистотой объектива. Сдуйте с него пыль. Для этой цели вы можно воспользоваться специальной кисточкой с грушей. Затем подышите на объектив и аккуратно протрите его с помощью чистого мягкого кусочка безворсной ткани или с помощью бумаги для чистки объективов. Не используйте салфетки для оптики — они могут повредить поверхность объектива.





По материалам сайта wwwru.kodak.com



Материалы по теме:

Десять самых важных советов фотолюбителям
Съемка видео цифровым фотоаппаратом и монтаж на компьютере
Как постить фотки прямо с мобильных телефонов
Фотогалерея в Интернете за пару минут

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2005 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru