НадПроф

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / АЛЬХААФ — Школа Дизайна / Глава 12. Серия Психотропных Тренингов по креативу / Занятие тринадцатое

Занятие тринадцатое.
Собираем всё вместе.



[3 ноября 2006]


КиньМыло:
Тренинг Хаафа. Последний. Наконец-то.

Муба:
А вдруг не последний?!

Хааф:
Я в общем-то, все уже рассказал.

Участники:
Оу ее! Есть записи на бигсервере. (смех)

Хааф:
А есть что-то у кого-то, что он не понял. Есть какие-то трудности, вопросы? Потребность есть еще в чем-то?

Участники:
В практике только. В практике.

Хааф:
Хорошо. Вот то, что Муба говорит, мы 12 занятий собирались, что-то обсуждали, что-то пробовали, этого недостаточно для того, чтобы научиться что-то делать. И я не могу никак передать это умение. Я могу только вешки расставить, такие хинты (подсказки), куда можно смотреть, как можно думать. И дальше нужно это пробовать в проектах, в реальных жестких ситуациях. Когда трудно вообще бывает вспомнить, что есть выход. Нужно пробовать.

И сегодня я хочу такую полубеседу сделать, одной из целей я ставлю - все, что мы говорили, довольно подробно погружались в каждую из тем, но на самом деле, я на каждом занятии практически говорил одно и то же. Просто на разных примерах, разными подходами, разными срезами. Вот как мы говорили - думать разными срезами об одном и том же объекте, вот я пробовал показать, высветить структуру проекта и креатива в проекте. Кто-то чувствует некую систему в том, что я говорил? В том, что я рассказывал, в том, что мы делали?

Участники:
Да. Угу.

Хааф:
Хорошо. Я хочу сегодня выйти еще на уровень выше и посмотреть на это все целиком. На все эти занятия, которые были. Чтобы посмотреть, чем они отличаются, чем они похожи, как между ними легко переключаться быстро, между этими фокусировками внимания, способами думать в проекте. Чтобы это сложилось в некую единую штуковину в голове, чтобы это было легко использовать дальше целиком. У меня вот тут есть краткое содержание предыдущих серий. Давайте попробуем вспомнить, пройдемся по всем 12 занятиям, которые были, с той целью, чтобы вспомнить состояния и способы мышления, которые мы там пробовали. Немножко освежить, причем не на уровне вспоминания слов, а на уровне воспоминаний тела, воспоминания ощущений. Вот это запоминается, вот это откладывается. Вот это практика. То, что может дальше использоваться. Если вы просто выучите какое-нибудь умное слово, оно вам не поможет.

Первое наше занятие было ровно два месяца назад. Называлось оно "Свободное ассоциативное мышление", попросту говоря, Гон. (смех) Помните, как гнали?

Участники:
Угу. Помним.

Киньмыло:
Помним. Беспорядочно…

Муба:
И прекрасно.

Ариес:
Уж гнали, так гнали.



Хааф:
Вспомнили.

Миша Мачулин:
Меня не было. Но. На втором занятии я все понял. (смех)

Киньмыло:
Гол!

Белка:
Зачет!

Хааф - Мише:
Что было дальше?

Миша Мачулин:
Дальше было больше. Меня заставили быть тем, кем я быть совершенно не мог. Каким-то противоестественным образом. У меня это тем не менее получилось. С тех пор я больше не душу кошек по утрам. Спасибо, Хааф (хохот)

Хааф:
Хорошо. Кто-то хочет это еще вспомнить, получше почувствовать?

Киньмыло:
Вспоминаю. Значит так…

Открываю самую большую чакру. Из большого небесного кувшина, где собирается вся память на меня постепенно находит… озарение! Помнишь ли ты? Помню ли я? Помню. (хохот, аплодисменты)

Хааф:
Хорошо. Вот такой способ, когда вы просто отпускаете все, и куда оно летит, туда летит. Главное - не бояться. "Г-г-г-авно - будет" (хохот)

Второе занятие называлось у нас "Выбор и переключение состояний. Гон гону рознь". Мы увидели, что гон формируется вашим состоянием, и пробовали их менять. Попробуйте вспомнить вот это ощущение перехода между разными состояниями, переключение. Кого особенно там сильно пробивало на этом занятии.

Киньмыло:
Меня потом пробивало.

Ариес:
Меня пробивало пипец просто.

Белка:
А мне после этого стал нравиться шансон. (смех)

Киньмыло:
А я вчера рэп слушал всю ночь.

Миша Мачулин:
А я стал добрее относиться к рэпу.

Ариес:
Да, я рэп тоже полюбил. (смех)

Хааф:
Андрей, ты можешь спеть нам песню про любовь?

Андрей Головин:
Опять за старое, да? (смех) Мне легче сыграть.

Хааф:
Давай, хочешь, гитару тебе дам?

Андрей Головин:
Ну, на гитаре мне не так уж легче сыграть. Вот на пианине бы. Но это не очень хорошо сейчас куда-то идти туда.

Киньмыло:
Ну давай Миша тебе…

Муба:
Сыграет вместо тебя.

Хааф:
О. Точно. Миш, давай?

Киньмыло:
Миш, нужно что-то нежное, ты ж знаешь.

Миша играет нечто вроде "Раз пошли на дело" (смех)

Андрей:
Ну, под это мне трудно будет спеть… Правда, блин, помню ли я слова… "Хризантемы в саду".

Участники:
ОООО! Клево!!!

Миша Мачулин:
Я помню. Подскажу.

Андрей:
(Начинает петь. Все подхватывают.)
В том саду, где мы с вами встретились
Наш любимый куст хризантем расцвел.
И в моей душе родилось тогда.
Чувство яркое нежной любви.

Все аплодируют!

Белка:
Отлично!

Хааф:
Белка, расскажи - понравилось тебе?

Белка:
Офигенско просто! А еще можно? (смех)

Андрей:
Ну что ж, я рад!

Киньмыло:
Почти как Вертинский.

Белка:
Споешь мне потом?

Хааф:
Хорошо. Третье занятие у нас называлось "Модальности и ассоциации" и мы пробовали делать все то же самое, но на рисунках, музыке и всем подряд. И все вместе. Синестезия такая. Смешение чувств. Просто слово очень красивое, нравится мне, как звучит - "Синестезия".

Миша Мачулин:
Как женское имя.

Хааф:
Синестезия моя ненаглядная! Миш, зашпарь нам что-нибудь.

Андрей:
Сколько я зарезал… (хохот)

Миша Наоки начинает играть что-то плавное.

Хааф:
Все почувствуйте в голове вот это перемещение фокуса с речи на взгляд, на слух, звук, на различное восприятие.

Миша Наоки играет.

Хааф:
- Мише Мачулину: Миша, споешь нам? Вот Миша играет, попробуйте посмотреть, какие картинки вы видите, какие цвета. Вот мелодия сменилась - что стало, как изменилось?

Наоки продолжает играть, Миша Мачулин негромко напевает.
Хааф подпевает низким голосом. :)
И ультра высоким :)
Хор :)

Хааф:
Вот Киньмыло нам даже что-то нарисовал. Что-то летящее в небе. О, прикольно, вот такая, баллада…

Самбул:
Круто. Это скат, который летит из замка.

Белка:
Воздушный змей.

Ариес:
Море, маяк.

Самбул:
И скат летит по небу.

Андрей Головин:
Прикольно. У меня правда с лодочкой. И море. Просто представилось. А у него маячок, тоже прикольно. (смех)

Хааф:
Вот смотрите. Первые три шага. Попробуйте их соединить. Первый: мы просто гоним, второй - уже замечаем состояние, такое немного более широкое внимание, и третье - мы уже замечаем, во что мы его выражаем, еще немного расширяем. Ощущаете вот эту штуку, как больше свободы такой становится? В том, что делаешь? Меньше затупленности, зашорености. До гона это все еще более зашорено, когда сидит чувак и у него каждая мысль со следующей борется. (смех)

Дальше еще расширяем эту штуку. Следующее занятие у нас было "Настройка". Чувствовать вот эти штуки по большому набору информации, восприятий, настраиваться, ощущать состояние. Помните? Сайты мы там смотрели. Вот попробуйте почувствовать состояние аудитории сейчас. Вот всех вместе посмотрите, посмотрите друг на друга. Если кому-то трудно, то хорошая штука - сначала попробовать посмотреть в глаза людям, с которыми у вас что-то, не можете раскрыться туда. О, загудело. А Гали нету, да? Саша, расскажи ощущения свои.

Саша Табаков:
Ожидание, еще какая-то радость (шепот - последнее занятие) :) Ну и какое-то выстраивание пройденной информации, воспоминание, упорядочивание, что-то вот такое.

Хааф - Киньмыле:
Скажи. Что ты чувствуешь. Любыми словами, не стремись за точностью.

Киньмыло:
Молчит.

Хааф:
Андрей, что-нибудь можешь сказать?

Андрей:
Красятся стены.

Хааф:
Вот мы еще немного расширили. Научились это состояние не только внутри, но и более широкой, что ли штукой ощущать. Более широкая настройка. Кроме того, что можно по любым объектам, по любой информации его видеть, настраиваться.

И дальше мы, на следующем занятии взяли вот это облако, как настройку, и стали из него вытаскивать объекты, как фокусник кролика из шапки. Помните?

Участники:
Да. Когда про девочку.

Хааф:
Да, когда про девочку. "Создание объектов из пустоты, реальности, образное мышление". Когда мы брали состояние-настройку и начинали просто смотреть, говорить, слышать, что там видно, все это высказывать, потом смотреть, как оно организовано, как-то его группировать, на разные объекты и так далее. Когда мы придумывали мистический квест про девочку, овальную штуку и гугл без букв. Почувствуйте, как вот эта огромная жидкая штуковина, посмотрите как она в вашей голове разделяется, структурируется на отдельные штуки, которые можно отдельно воспринимать. Попробуйте, например, то состояние, которое мы сейчас с группы считали, расчленить обратно на какие-то составляющие и посмотреть, какое это ощущение.



На следующем занятии мы узнавали про целостность и диапазон проекта. Штука в том была, что вот это разделение, расчленение, уподрабнивание, создание - вообще-то бесконечное. Сколько угодно можно это делать. Нам нужно было научиться ограничивать. Ставить какие-то рамки, что вот досюда. И прорабатывать все внутри, чтобы было связно, цельно и интересно и наружу не вылезать, чтобы суметь это доделать. Помните?

Муба:
Да. Мне это очень помогло.

Хааф:
Вот почувствуйте сейчас, как вы ставите лягушатник, заслонки, рамки на вот эту вот вашу структуру, которую вы выращивали. Каждое вот это действие - можно уловить микроощущение в мозгу. Именно оно, запомнив его, вы сможете так делать. Вот мы начали это облако так разбирать, разбирать и потом - дш! - ставим такие границы. Цельнометаллическую оболочку. И когда мы их поставили, мы получаем зону, внутри которой мы можем вот это разбирать еще более подробно, еще более ярко прорисовывать. Если бы мы их не поставили, мы бы расплылись куда-нибудь.

На следующем занятии, на седьмом, мы учились эту структуру, которая из облака вырастает, анализировать. Смотреть, как она может быть устроена, как ей думать, как ей оперировать. Вот с этого места мы уже оперировали объектами. То есть, что-то мы придумали, и мы учились смотреть: взаимосвязи, что с чем относится, что на что влияет, что во что входит, как оно группируется, где что можно заменить, поменять. Вспомните теперь вот это ощущение: вот у нас уже есть облако, границы, какая-то структура, более-менее проработанная, и мы теперь смотрим на нее и оперируем теперь уже вот этими штуками, как они все выстраиваются. Там же мы, если помните, разбирали такую тему, как решение конфликтов, любых - будь то в креативе, в проекте, между людьми, между компаниями, между интересами. Помните вот это, как это происходит? На уровне опыта, на уровне ощущений. Когда сталкиваешься лбом, посмотри структуру. Да?

Участники:
Да. Угу.

Хааф:
Вот. На следующем занятии, на восьмом, мы пробовали, смотрели уже известное человечеству большое количество вот этих структур, способов думать о нашей предметной области - о сценариях и дизайне. Какие-то шаблоны этих структур, которые можно применять как трафарет на ваш проект и смотреть. Где нужно дорисовать, где нужно поправить, как это можно расшевелить, какой-то набор готовых, известных способов думать о всей структуре в целом. Там у нас были разные модели про завязку, развитие… Про дизайн также были разные модели: про идею, цветовые компоновки, композицию. Как вот эту структуру, из облака созданную, ограниченную, проанализированную, как ее еще дополнительно уточнять, проверять, дополнять. Уже более логическими способами. Помните какие-то модели оттуда? Вот это ощущение наложения трафарета - посмотрите, попробуйте его.

Андрей:
Из облака делали горку.

Киньмыло:
Различными способами. (смех)

Хааф:
Ариес. Чувствуешь все это дело, понятно все?

Ариес:
Да.

Хааф:
На следующем занятии мы делали такую штуку. Мы узнали, что все эти способы, трафареты - кем-то созданы. Что это не "объективная реальность", и что такие штуки можно создавать самому. Их можно генерировать, их можно замечать. И мы тогда, помните, про шары думали? Сначала очень долго, уперлись в одну систему мышления, потом потихоньку мы научились выходить из нее в другие. Помните это ощущение? Когда ты уперт в то, что ты видишь, а потом ты это растворяешь как бы и видишь другое что-то.

Участники:
Да. Угу. Угу.

Хааф:
Дальше, вот уже так мы уже научились, так, вот так, такой танец получается, йога. Каждое микродвижение складывается в какие-то интересные последовательности. Как любой навык. Кто на роликах учился кататься, знает: сначала научаешься ехать прямо, потом поворачивать, потом у тебя прямо и поворот складываются в какую-то фигуру. Потом научаешься поворачивать в разные стороны, или разными ногами, и у тебя вот из этих микроэлементиков складывается вот такие прям танцы. Да, потом назад, развороты. И каждый раз - добавляешь один элемент, и у тебя вся система получает дополнительную степень свободы такую. Гибкость.

Дальше у нас было занятие про ограничения. Про то, как их включать в проект, как они полезны, и про то, почему с ними не надо бороться и расстраиваться, что они есть, как их использовать и как они помогают. Помните? Мы придумывали презентацию. Мы специально старались загнать себя в безвыходное положение, из которого некоторые говорили: нет блин, всё, невозможно. Но, тем не менее, мы нашли какое-то решение, в этих рамках извернувшись. Мы также смотрели, что если бы мы этого не сделали, то у нас бы не было такого четкого и красивого решения, мы бы размазались. Расплылись. Опять в это облако обратно.

Попробуйте еще раз, с самого начала до этого занятия прокрутить вот этот набор ощущений, собрать их в одно какое-то ощущение. Вот у Миши рот открылся.

Вот. Вот такой вот способ создания, структурирования новых штук, решения своих задач, проблем. Собралось в какую-то общую, в одну штуку?

Киньмыло:
У меня собралось занятия три назад. Я иногда это чувствую.

Белка:
Нет.

Хааф:
У тебя не собралось, говоришь? Ты бы вот села, может быть, собралось бы.

Белка:
Я уже пробовала. Ну ладно, я сяду.

Ариес:
На самом деле собралось в две или три штуки.

Хааф:
Хорошо. Уже хорошо. А в какие?

Белка:
А, черт, собралось! (хохот) Я вспомнила!

Ариес:
Первое - я стал людей чувствовать гораздо лучше, чем раньше. На встречу едешь когда, все абсолютно иначе происходит. Второе - понимаешь, что нужно от проекта вообще, по ощущению, по границам, по всему остальному. Короче говоря, со встречи не уходишь, пока не понятно, что это должна быть за вещь вообще. А третья - это системный подход к работе, скажем так. Укрепил в голове у себя как какую-то вот штуку.

Хааф - Белке:
Собралось?

Белка:
Собралось оказывается.

Хааф:
На следующем занятии у нас была тема "Работа с командой". Работа с кем-то. Если вы не один в проекте. Мозговые штурмы, как это все происходит. В общем-то, несмотря на то, что там много всяких разговоров и моделей, основное было - чувствовать людей, понимать людей, разговаривать с ними, не спорить. Вспомните вот эти штуки, эти ощущения - руками попробуйте. Как мы друг на друга настраивались. Во всем теле. Когда вы таким образом настраиваетесь, вы получаете возможность вот это вот облако и эту структуру делить с кем-то. Вот теперь почувствуйте, как вот эта вот штука, которая собралась у вас, еще расширяется, на других людей еще. Вы можете делить ее с ними.

Хорошо. И еще одно было занятие по функциональным требованиям, трендам и симуляции в голове систем, процессов, как что-то работает. Мы там смотрели общие закономерности в больших очень структурах, в рынках, в бизнесе. Как они устроены, как они развиваются, возникают, исчезают. И также мы пробовали встраиваться на место рядового человека в этих структурах и смотреть, что он там чувствует, что ему там нужно, что ему там интересно, что ему там полезно. Вот мы рассматривали iPod, как пример того, что людям удалось очень хорошо совместить личное переживание, ощущение продукта с глобальными мировыми тенденциями. Помните?

Участники:
Угу. Угу.

Хааф:
Теперь посмотрите, как эта штука еще расширяется с нашей группы на более крупные системы. Просто почувствуйте в голове вот этот переход: вот вы думали только о группе, вот вы думаете уже о каких-то штуках более крупных. И теперь от этих более крупных штук - обратно к себе, к своим переживаниям, к тому, как вы.

Попробуйте туда-сюда, несколько раз - бизнес, потоки, тенденции, тренды - вот он я, вот моя чашка, вот мои руки. И обратно, туда-обратно. Переход сначала может быть немножко сложным, но когда вы несколько раз его сделаете, у вас как бы ершиком такая штука прочищается, и легко совершенно ходить потом становится, туда-сюда. Вот собственно, суть того, что мы сейчас делаем - это прочистить вот эти связи, соединить, чтобы было легко перемещаться по всем этим моделям из любой точки в любую. По собственному желанию, не западать ни в какую из них.

Миша Мачулин:
Это работа с вниманием получается? И умение чувствовать? Я правильно понимаю?

Хааф:
Можно так сказать.

Миша Мачулин:
Переводя на свой язык. Чтобы понять.

Хааф:
Если ты хочешь навесить на это название и положить в ящичек, то это бестолку. Я могу тебе еще пять вариантов названий совершенно равноправных сказать. Если тебе это помогает, такой способ думать - конечно.

С другой стороны, можно сказать, что это работа с мышлением чисто. Умение двигать границы и формовать их, как тебе нужно. Но тут система целая, сложная, все деления они либо зачем-то, либо деструктивны. Если ты знаешь, зачем ты делишь - клёво. Если не знаешь, то это сужает твое восприятие. Попробуйте еще походить по всей этой системе, вот от гона. Гон, состояния, звуки, картинки, речь, настройка восприятия по информации, настройка состояния, накопление облака. Дальше структурирование этого облака, разделение, ограничение его, установка рамок, границ. Анализ структуры, внутри этих границ. Наложение известных шаблонов думать на эту структуру. Растворение шаблонов, создание собственных. Умение использовать ограничения, как топливо. Команда, люди. И глобальные системы, крупные тенденции. И ваши личные переживания снова. Возвращаемся. Получается ходить по этим штукам?

Киньмыло:
Да, когда конкретику задаешь какую-то. Когда ты говорил, я пытался это сразу на примере.

Хааф:
Да, да. На примере. Совершенно верно. Вы также можете засечь... По-разному люди структурируют свой опыт. Кто-то может это как Миша нанизывать это на понятие "чувствование и внимание". Кто-то может нанизывать эту структуру на понятие "мышление и проведение границ". Не суть важно, как вы об этом думаете, важно, чтобы вы эту штуку чувствовали и могли ходить по ней по-разному. Могли смещать восприятие в те точки, в те места, которые вам помогут разрешать ваши сложности, решать ваши задачи, достигать ваших целей.

Миша Мачулин:
Хааф, это все или есть что-то еще? (хохот)

Участница:
Это вся правда мира?

Хааф:
Нет, это не вся правда мира.

Миша Мачулин:
Вот блин.

Киньмыло:
Есть еще зеленый.

Хааф:
Это не вся правда мира, но довольно добрый ее кусок.

Миша:
У меня буквально сегодня был проруб, вероятно, благодаря тебе, твоим словам, внезнаковой передаче. Я вывел для себя такую формулу: почему какое-то действие - например, мне нужно делать десять дел одинаково - вызывает у меня какие-то зажимы, и я понял, что это нелогично, что этого может не быть. Этого действительно может не быть. И это клево. И это получилось.

Хааф:
Круто. Вот как Миша это применяет, вот всю ту же самую структуру можно применять на себя. Если у вас где-то что-то странные ощущения, чего-то не хочется, где-то вы в каком-то дауне, или еще что-то, или вы не можете что-то делать, всю вот эту же штуку можно применять на себя. На свои части, свою структуру, из чего состоит ваше мышление, ваши представления, желания, эмоции, таким же способом. Там труднее, потому что когда вы доходите до границы, нет никакого способа узнать, что дальше. Только переживая, ища все время, пытаясь понять, как это устроено, чувствуя как-то, смотря.

Хорошо. Я уже кажется собираюсь взлететь :) Давайте теперь еще вот эту штуку попробуем привязать к проектам, к тому, что мы делаем в Ксане. Вот, допустим, у нас начинается проект. Мы начинаем его так же - со сбора информации, с общения с заказчиком, с чувствования, понимания, с анализа каких-то трендов рыночных, с анализа собственных идей, переживаний, чего вам хотелось бы. Что вам было бы круто. С анализа структуры компании-заказчика, с ощущения компании. Набираем такое облако. Начинаем из него сначала генерировать форму проекта. Функциональную. Будет это сайт, или игра, если игра, то какая. Какие могут быть там новые механизмы. В смысле - не копировать: "А, я знаю, что такое игра! Игра это вот это!" А придумать, что такое игра, заново. Сформировали функциональные требования.

Дальше попробуем ощущения смотреть, какие в этом проекте, продукте, должны быть ощущения. Впечатления, эмоции, что вам дорого, что вы хотите донести. Потом вы собираете мозговые штурмы или штурм с каким-то количеством людей, и делитесь с ними вашим пониманием, ощущением, и вы вместе его развиваете, нагоняете туда объем, массу какую-то и начинаете структурировать вместе. Не критикуя, поддерживая всех. Когда вы получаете базовую структуру, заканчиваете штурм, идете и садитесь ее анализировать и добивать мелкие детали. Связывать то, что не стыкуется. Использовать какие-то блоки, соединять, то, что вы нагенерили, но пока непонятно, как они соединены, может быть. Собираете структуру. Структуру причем не только логическую-информационную, но и эмоциональную, и функциональную. Понятно, да? Хорошо.

Когда вы собираете структуру, вы можете еще несколько раз собираться с людьми. Хороший способ - вы что-то формуете, а потом снова выносите это в поле штурма и снова генерите на эту тему. Потом опять уносите, формуете, затягиваете гайки и опять выносите в поле штурма, чтобы ее еще как-то обогатить. Вот, через две-три-четыре итерации у вас получается креативная концепция, в которой зафиксированы требования, рамки, ощущения, объем вашего проекта.

Дальше, в процессе работы, выполнения вашего проекта, начинается воплощение вот этой вашей структуры в жизнь. И вам тут очень понадобится системное мышление и трафареты, стандартные шаблоны. Чтобы уметь анализировать, как это все стыкуется, у вас будут возникать ситуации, когда у вас один рисует это, другой программирует это, и оно никак. Или сценарий с чем-то. Вот нужно уметь выходить, смотреть, как на систему, заглаживать все это аккуратненько, опять же не моча никого, не прокачивая. :) Собирать это все дальше в реализации, в воплощении в такую же цельную, гладкую богатую интересную структуру.

Киньмыло:
Я заметил очень интересную штуку. Когда вместе работаешь, очень как-то работа вместе намного продуктивнее, даже если просто вместе сидишь. Я вот один сижу, в экран туплю. Дизайнер сидит, тупит. Вместе сели и тут - тыдыдыдыды! И сделали. А по отдельности вообще не могли.

Андрей Головин:
Есть же красивая русская поговорка про головы.

Хааф:
Как только ты открываешь свою голову другим восприятиям, другим способам мышления… можно наработать навык самому их генерировать, но все равно …как только ты открываешься этому, тебе любой другой человек сразу вот такой же по толщине поток привносит, и они вместе…

Киньмыло:
Со мной вот так получается, я смотрю, что самое эффективное это просто сидеть рядом и колбасить.

Хааф:
Ну, как-то. Ну, что, к проектам как-то привязалось? На примерах повспоминали, посмотрели свои ситуации какие-то? Хорошо. Есть вопросы?

Миша:
Мне кажется, для всех этих вещей нужен какой-то уровень не ниже чем. Чтобы уметь все это не просто замечать, а еще и делать что-то в этом направлении.

Хааф:
Для того, чтобы все это делать, действительно, нужен определенный как бы…

Миша Мачулин:
Ценз.

Хааф:
Не то что ценз, определенный уровень внутреннего желания, активности, целеустремленности, желания преодолевать какие-то проблемы, желание решать свои эмоциональные задачи какие-то. Нет такого, что есть какой-то объективный барьер. Этот барьер проводишь ты.

Миша Мачулин:
То есть желание - самое главное?

Хааф:
Да. И собственно думать, что… Короче, если смотреть статистически на всю массу людей, то да, есть барьер. Что вот эти люди маловероятно, что когда-нибудь научатся такому. Но если смотреть каждого отдельного человека, то этот барьер или не барьер - это его личный выбор. Хочет он куда-то стремиться, что-то узнавать, чему-то учиться или не хочет. Вот и вся разница. И никаких загробных структур, блокирующих… (смех)

Миша:
Возможно не все из твоих лекций можно применить прямо сразу… Вообще нет, любой проект, в принципе все это включает.

Хааф:
Вот задачей этих тренингов было показать умение двигать мышление. Если ты знаешь об этом, если ты хотя бы на каких-то примерах это увидел, освоил, почувствовал и ты хочешь дальше развиваться, учиться, то ты сможешь это применять во все большем количестве областей. Таким вот образом.

Саш, как ты? (смех) Может, ты что-то хочешь сказать или спросить?

В общем-то, у меня практически все. А!

Муба:
Да. Как мы будем дальше свою работу строить?

Хааф:
Да, тогда если нет вопросов, перейдем к тому, как мы дальше будем работать. Я уже несколько раз объявлял, что хочу сделать в каждом проекте такую должность, личность, как креативный директор. Который будет отвечать и управлять всем креативом в проекте. Еще раз хочу сделать акцент, что это не значит, что он сам будет садиться и все придумывать. Он должен уметь это делать очень хорошо, но его задача будет именно управлять креативом в команде, в проекте. Он может сам что-то придумывать, но вот он должен включать людей, должен с ними делиться как-то, как-то делить эту картинку, чтобы она общая была. Кто хочет?

Киньмыло:
Можно совмещать в своих проектах?

Хааф:
Муба, Миша, ты да? Наоки. Киньмыло. Андрей, да? Саша Табаков. Ума.

Белка:
Ну и меня запиши. Последней. Я боюсь просто.

Хааф:
Хорошо. И Белка.

Киньмыло:
Слушай, а я боюсь в чужих проектах пока участвовать.

Хааф:
Так. Теперь пометим тех, кто боится. (хохот) Белка и Киньмыло боятся. Кто-то еще боится?

Оля:
И я боюсь.

Хааф:
Хорошо. И Оля тоже. Хочет, но боится. Вот смотрите. Я хочу предложить такую схему. Те, кто чувствует себя более уверенно - они сразу в самое пекло, на передовую. Те, кто боится, я предлагаю какое-то время поучаствовать, посмотреть, нравится вам это или нет, на некоммерческих проектах, или на небольших проектах, типа как открытки, что-то вот такое.

Белка:
Да да да. В смысле, в качестве директора?

Хааф:
Да. И поставить себе какой-то срок, после которого вы определитесь, дальше вы идете или нет. Если не идете, то завязывайте, не портите себе время и жизнь, и другим тоже. Если идете, значит, учитесь. Общайтесь с теми, кто уже умеет, кто не боится. Хорошо. Вот у нас есть такой прекрасный список. Я предлагаю с этими людьми и с проджектами и, видимо, с эккаунтами, сделать отдельное собрание, на котором мы обсудим детали. То есть, когда этот человек подключается, когда он с кем ездит, за что он отвечает, как он относится с проджектом и с эккаунтом. Я думаю, что мы такое собрание сделаем в среду.

(обсуждение собрания)

Еще я хочу попросить вас всех, уже для меня, написать отчеты по итогам занятий. Вспомнить себя, свои состояния, мысли, ощущения, дела, как у вас все было, до начала тренинга, в конце августа, и как сейчас, что изменилось? Какие впечатления, изменения, как вы стали думать, действовать, чему научились. Такие вот небольшие отчеты. Чтобы проще было вспомнить, список занятий лежит на вики, в группе креативщиков.

Ариес:
Тебе именно в письменной форме?

Хааф:
Ну, желательно. Если тебе трудно, наговори на диктофон.

Киньмыло:
Чтобы вспомнить себя хорошо, нужно почитать ЖЖ двухмесячной давности :)

Хааф:
Кто ходил, сделайте, пожалуйста. Дальше. Все аудио-записи у нас есть, они лежат на бигсервере, и ссылки на них лежат в группе креативщиков. Это раз. И два - сейчас идет перевод в тексты. Все тексты будут выложены на вики и на сайте НадПрофа. Вот.

Белка:
У меня еще такой вопрос. Поступают запросы от разных товарищей. Можно ли тренинги давать слушать чувакам со стороны и их сотрудникам?

Хааф:
Лучше тексты пока. Там кое-где конфиденциальная информация.

Киньмыло:
А когда мы зафигачим экзамен? В смысле, показательное выступление, которое планировали?

Хааф:
Я помню. Не то, что бы я его планировал. Есть предложение. У нас, когда мы организовали рабочие группы, была идея, что раз в месяц мы делаем отчет. Что группа сделала. Вот. Прошло уже два месяца, и я думал, может быть сделать какое-то выступление группы креативщиков. (смех)

Андрей Головин:
Я чур буду петь.

Хааф:
О! Хризантемы в саду! Это будет хит! Соберутся все. Нам будут задавать например промежуток времени и какую-то тему, и мы что-то без подготовки тут же будем генерить вместе. Есть такая идея. Интересно кому-то?

Участники:
Угу. Можно. Можно попробовать.

Наоки:
Что-нибудь общественно-полезное.

Киньмыло:
А иногда возникают проекты, где не понятно с креативом, мы можем их решать.

Хааф:
И мы звоним 911: "Группа креативщиков, срочно выезжаем" (смех). Хорошо. Как-то. Я предлагаю каждому себе взять один проект, как экзамен, в котором вы все это попробуете целиком. Не от случая к случаю, а в каждый момент будете анализировать, что где происходит. И как с этим разбираться.

Киньмыло:
Еще у меня чисто функционально. Если ты проджект в проекте, можешь ты там быть креативщиком?

Хааф:
Можешь.

Киньмыло:
Зашибись. (позже решили, что эти две функции лучше не совмещать)

Хааф:
У меня все.

Андрей:
Крутняк.

Миша Мачулин:
Ура.



Большое спасибо Белке,
расшифровавшей аудиозапись тренинга в этот текст.
В. Хааф

Верстка страниц тренинга: Даша





  << назад содержание дальше >>


 

 

 

 

 

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2006 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru