НадПроф

Беседы и Лекции по Менеджменту

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / Библиотека /  Беседы и Лекции по Менеджменту / Как ставить цели в проектах?

Как ставить цели в проектах?

ДИАЛОГИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ

Иерархическая система целей

Слава horlet.virtuart.org
Сначала самое главное — вот развилка — много дорог… Слыхал басню Крылова про лебедя, рака и щуку? Должна ли быть какая-то цель основной?

Стас mesto-zu.narod.ru
У Крылова движение по одному направлению исключает движение по другому. Тут — нет. Чему уделить больше ресурсов? Нужно, конечно, как-то определить. Я думаю, что одним основным должно быть направление движения. А цели определяются исходя из него на разных этапах и в разных обстоятельствах. Хочу привести один пример — тот, с которым работаю сейчас. Мы ведем переговоры с некоторой компанией на разработку большой программы. Наша цель/направление, в которое мы движемся — большой контракт. Компания еще не уверена, что она этого хочет. И поэтому решает сделать пилотный проект. Для того, чтобы убедить компанию в том, что надо таки нам дать большой проект, :) мы ставим следующие цели:

  1. Сделать пилотный проект в срок
  2. Сделать пилотный проект качественно
  3. Сделать его так, чтобы было понятно, как круто будет смотреться полная версия. То есть, выбираем все три и балансируем их.

Клейн www.zen.ru
Хочу обратить ваше внимание на такое понятие как «иерархия целей». Пример такой иерархии (напомню, что любая «иерархическая система целей» — это модель):

  • уровень целей 1: Хочу заработать денег (таким-то способом, на таком-то профессиональном поле).
  • уровень целей 2: Хочу получить контракт («с некоторой компанией на разработку большой программы»).
  • уровень целей 3:
  1. Сделать пилотный проект в срок.
  2. Сделать пилотный проект качественно.
  3. Сделать его так, чтобы было понятно, как круто будет смотреться полная версия.

Цели и задачи.

  1. Под «задачами» всегда понимаются «цели более низкого иерархического уровня» (по отношению к «цели»).
  2. Иерархия целей продолжается вверх и вниз на… м-м-м… большое количество уровней.
  3. Выбор цели проекта (цели 1-го уровня) и задач (целей 2-го уровня) — это вырезание диапазона на шкале «иерархированных целей» (проведение границ).
  4. Правильное вырезание диапазона позволяет занять наиболее конструктивную позицию по отношению к системе действий, которой является проект.
  5. Членить цель на задачи можно бесконеч… м-м-м… большим количеством способов. Выбирая различные критерии этого членения. И это тоже — проведение границ.

Удобный графический способ представления целей, задач, подзадач и прочего — треугольник, делящийся на треугольники:

Графическая модель иерархии целей, задач, подзадач и прочего - треугольник, делящийся на треугольники

Главное умение менеджера проекта

Антон: Слава, напиши, пожалуйста, какую-то базу для размышлений. А то, может, я тут пальцем в небо тычу. Тогда и поговорим о конкретных действиях.

Слава: Ты в рамках тренинга — менеджер проекта. Менеджер должен уметь работать с неопределенностью или как вообще?

Начинается официальный тренинг

Слава: Всем привет! Итак, спешу вас обрадовать, начинается новый тренинг. Тренер — я. Тренинг проходит только в рассылке ZenruProjects. Тема — развитие проектов. В рамках тренинга рассматривается более чем КОНКРЕТНЫЙ, живой проект, недавно запущенный и функционирующий — сайт газеты «Пятое Измерение» http://pi.zen.ru/ Итак, мы имеем следующую ситуацию. Газета: ежемесячная газета «Пятое Измерение». Яркое, живое издание, имеет научно-позновательную и развивающую человека, направленность. Ориентирована на самый широкий круг читателей.

Сайт газеты: сейчас это большой, красивый сайт с подборкой лучших статей из газеты, форумом, гостевой книгой и т.п. — все как полагается. Если кто не был (а небыли почти все) — обязательно сходите и изучите этот объект (совсем недавно он был переделан).

Так вот у меня к вам такие вопросы:

  1. Для чего нужен этот сайт? Какие у него цели?
  2. Что такое развитие проекта? (объяснения на примере сайта газеты)
  3. Что мы получим в результате развития? (нужно описать некоторую «картину», иллюстрирующую результат)
  4. Какие действия необходимо предпринять для оптимального развития проекта и достижения намеченной цели?

На вопросы нужно отвечать вдумчиво и максимально четко. Да, и кроме теории планируется практическая часть, но о ней чуть позже. Так что не отлынивайте, господа, а то самое интересное пропустите.

Чтобы проект не становился «сопливой размазней»

Слава: А вот в каких случаях могут меняться цели? Т.е. где черта, за которой проект становится сопливой размазней?

Стас: Когда я занимаюсь планированием, то есть некоторый план-график. По мере его выполнения (скорость и т.п.) я могу сказать — все ОК или нет. Цели могу меняться с изменением главного направления, то есть — из предыдущего примера, если выяснится, что большой проект нам не нужен, так как есть другой, более «вкусный» мы, например, исключаем пункт 3 и оставляем первые два.

Клейн: Чтобы проект не «становился сопливой размазней» нужно двигаться дискретно — от одной точки определения целей (подцелей) до другой («выяснится, что большой проект нам не нужен, мы исключаем пункт 3 и оставляем первые два»).

Чтобы определить цели развития

Слава: Ты сейчас рассматриваешь сайт как придаток газеты… Верно ли это?

Стас: Не совсем. То есть я имел в виду не придаток, а просто другую часть — «Пятое Измерение». Которая будет отличаться в силу природы и целей.

Клейн: Чтобы определить цели развития нужно как можно более четко определить предмет. Пример: сайт это придаток газеты или нет? если придаток — какие у него цели? если самостоятельный проект — какие у него цели?

Только тогда возможен конструктивный ответ

Слава: Посмотри еще раз, в какой среде работает сайт, что это за область, кто там обитает, и… где газета, что это за область и что там за обитатели… Верно ли ты рассчитал?… Ходят читатели газет в интернет на сайты или нет?

Стас: Я — читатель и на сайт хожу. Так что — ходят. Утверждать, что все ходят — не буду.

Клейн: Нужно определиться (провести границы) в вопросе «придаток или не придаток?» — только тогда возможен конструктивный (как руководство к действию) ответ на вопрос «в какой среде работает сайт, что это за область, кто там обитает, и где газета, что это за область и что там за обитатели?»

Первый этап надо к чему-то привязывать

Слава: 4. Какие действия необходимо предпринять для оптимального развития проекта и достижения намеченной цели?

Стас: Четко выявить направление развития и следующий этап в развитии; определить ключевые задачи, которые нужно решить для перехода на новый этап и требуемые ресурсы. Выработать оптимальную (необходимую и достаточную) стратегию достижения следующего этапа в контексте глобальных задач. Организованно реализовывать ее.

Слава: Т.е. получается, что можно «увидеть» второй этап, когда только-только начинается разворачивание первого?

Стас: Исходя из моего примера (есть еще один, похожий) — да. Надо стремиться зрить не только под ноги, но при этом — не упасть.

Клейн: Второй этап — в гораздо более общем виде, чем первый, — да, надо представлять. Потому что конец первого этапа — это начало второго. Первый этап надо к чему-то привязывать. Чтоб не болтался.

Вы говорите, говорите… много всего, и никакой определенности

Слава: Привет! Сразу хочу обратиться ко всем участникам тренинга. Очень полезно читать чужие переписки по этой теме, статьи, которые прислал Лотос, а объяснение Клейна — в обязательном порядке! У всех участников допущена основная, очень серьезная ошибка — обсуждается проект с неопределенными целями. Т.е. вы говорите, говорите… много всего, и никакой определенности, от которой можно ставить задачи первой, второй и т.п. линии — нет ни у кого. Прошу с этим разобраться. Если у вас есть какие-то конкретные вопросы (Антон — это тебе особенно) Задавайте конкретные вопросы — разжевывать все целиком и сразу не буду — я тренер, а не нянька.

Строим иерархию целей

Слава: Антон. Ну что, хватит у тебя смелости выбрать что-то одно и сказать — да, я это ставлю основной целью?

Антон: Да! Строим иерархию целей.

  • уровень целей 1: Заработать деньги в Интернете + Развивать людей
  • уровень целей 2: Создать портал + Создать эзотерический интернет-магазин + Создать рекламную привлекательность
  • уровень целей 3: задачи, необходимые для создания портала + задачи, необходимые для создания магазина + задачи, необходимые для рекламной привлекательности

Предлагаю подумать — какие еще есть способы заработать деньги в Интернете. Функцию визитки газеты портал будет выполнять естественным образом. Надо добавить только страничку для рекламодателей и страничку для распространителей. Функцию раскрутки газеты в офф-лайн он тоже может выполнять разделом портала, посвященным газете. Только мне не совсем понятно, где эти две цели в иерархии, раз они напрямую не подчинены 1 уровню целей?

Схема.

  1. Определяем цели проекта.
  2. Из целей проекта выводим задачи для достижения наших целей.
  3. Делим задачи на подзадачи и т.д. — составляем иерархию. Добиваемся нужного уровня простоты задач низшего порядка. Составляем план-график выполнения задач.
  4. Выполняем задачи низшего порядка.

На примере сайта.

  1. Выполнили
  2. Для создания портала: создать некоторое количество проектов-разделов портала (придумать, назначить ответственных за реализацию), обеспечить приток посетителей (раскрутка: обмен ссылками, размещение ссылок на материалы сайта, размещение статей с сайта на других сайтах с рекламной вставкой, размещение материалов с других сайтов со ссылками на них).Для создания Интернет-магазина: найти программный движок (купить, создать, арендовать), найти торговых партнеров (московские эзотерические магазины), определить систему оплаты и доставки.Для создания рекламной привлекательности: обеспечить приток правильных посетителей (пересекается с задачей портала, но выделена в отдельный блок, чтобы подчеркнуть значимость цели для зарабатывания).
  3. В процессе работы.
  4. В процессе работы.

Слава: 3. Что мы получим в результате развития? (нужно описать некоторую «картину», иллюстрирующую результат)

Антон: Портал с развивающим уклоном, тематикой газеты, множеством интересных прибамбасов-новинок-изюминок, 1000 посетителей в день, платная реклама на сайте, посещаемый большой Интернет-магазин с оплатой по кредиткам и наложенным платежом и курьерской доставкой по Москве.

Вопросы к «Строим иерархию целей»

Антон: Строим иерархию целей. — уровень целей 1: Заработать деньги в Интернете + Развивать людей. — уровень целей 2: Создать портал + Создать эзотерический интернет-магазин + Создать рекламную привлекательность.

Клейн: Здесь разрыв между уровнем 1 и уровнем 2. Поясню: кто сказал, что выполнение целей уровня 2 приведет к достижению целей уровня 1? Ну, создашь ты портал, ну, создашь ты интернет-магазин, ну, создашь ты, «рекламную привлекательность»… И что? Этим самым ты заработаешь денег? и «разовьешь людей»? Для практики:

  • приведи пример того, кто заработал деньги в интернет?
  • сколько денег?
  • кто и каким способом конкретно заработал деньги в интернет? приведи конкретные примеры, плз. Это, в общем-то, называется «вдуматься» и «провести маркетинговое исследование рынка». Ну, если говорить о «деньгах» и «заработать». И еще пояснение: тысячи людей — молодых, активных — в течение последних 3-х лет ставили перед собой «цели» этих «двух уровней». Некоторым из них даже давали деньги на все это:
  • что стало с их «проектами»?
  • есть ли результаты, с которых можно брать пример?
  • каково отношение всех отрицательных результатов ко всем положительным?
  • почему?

Дальше.

1. «Создать портал» — у нас есть, по-крайней мере, 2 портала — Zen.ru и Сайт Лотоса. Посещаемость можно посмотреть в рейтинге Ремблера.

  • эти порталы подходят?
  • если нет, то как их нужно изменить?
  • если изменить невозможно и нужно создавать новый, то чем он должен отличаться?

2. «Создать эзотерический интернет-магазин» — на Zen.ru есть такой магазин.

  • или ты что-то другое имеешь в виду?

3. «Создать рекламную привлекательность»:

  • что ты имеешь в виду конкретно?
  • что конкретно означает для данного конкретного проекта состояние «рекламная привлекательность создана»?
Антон: уровень целей 3: задачи, необходимые для создания портала + задачи, необходимые для создания магазина + задачи, необходимые для рекламной привлекательности. Предлагаю подумать — какие еще есть способы заработать деньги в Интернет.

Клейн: Предлагаю не «думать», а посмотреть как кто зарабатывал деньги в интернет последние 3 года? И заработал ли?

Антон: Функцию визитки газеты портал будет выполнять естественным образом. Надо добавить только страничку для рекламодателей и страничку для распространителей. Функцию раскрутки газеты в офф-лайн он тоже может выполнять разделом портала, посвященным газете. Только мне не совсем понятно, где эти две цели в иерархии, раз они напрямую не подчинены 1 уровню целей?

Клейн: Иерархия целей — это не формальность какая-то. Это, просто, представление, которое как-то нужно удерживать в голове, о соподчинении целей.
Цели на одном уровне соподчиняются по принципу — «ко-ординации» («ко» — совместно, «ордине» — порядок), цели на разных уровнях соподчиняются по принципу — «суб-ординации» («суб» — под, ниже уровнем, «ордине» — порядок).
Правильно выбранные цели нижнего уровня при выполнении дают автоматическое выполнение целей верхнего уровня. Если же цели нижнего уровня выбраны неправильно, то верхняя цель никогда не выполнится. Я уже писал в предыдущем письме: «Цели и задачи. 5. Членить цель на задачи можно бесконеч… м-м-м… большим количеством способов. Выбирая различные критерии этого членения. И это тоже — проведение границ». Это означает, что если ты членишь цель разными способами, то у тебя возникает несколько иерархий, накладывающихся одна на другую. И их — этот объемный узор — нужно держать в голове. «Где эти две цели в иерархии, раз они напрямую не подчинены 1 уровню целей?» — они в другой иерархии. В иерархии, созданной на основе другого критерия членения.

Далее.

1. «Функцию визитки газеты портал будет выполнять естественным образом» — да, любой сайт это, в том числе, и «визитка» всегда, да. Но у нас вопрос стоит так:

  • ограничиться ли целью «визитка» или не ограничиваться?
  • если не ограничиваться, то какие могут быть цели?
  • после того, как какая либо цель (дополнительно к цели «визитка») предложена, проверить ее на:

а) нужность;
б) реалистичность; — т.е увидеть ее место в иерархии целей.

Антон: Схема.

1. Определяем цели проекта. 2. Из целей проекта выводим задачи для достижения наших целей. 3. Делим задачи на подзадачи и т.д. — составляем иерархию. Добиваемся нужного уровня простоты задач низшего порядка. Составляем план-график выполнения задач. 4. Выполняем задачи низшего порядка.

Клейн: Фигня полная.

Антон: На примере сайта.

  1. Выполнили
  2. Для создания портала: создать некоторое количество проектов-разделов портала (придумать, назначить ответственных за реализацию), обеспечить приток посетителей (раскрутка: обмен ссылками, размещение ссылок на материалы сайта, размещение статей с сайта на других сайтах с рекламной вставкой, размещение материалов с других сайтов со ссылками на них).Для создания Интернет-магазина: найти программный движок (купить, создать, арендовать), найти торговых партнеров (московские эзотерические магазины), определить систему оплаты и доставки.Для создания рекламной привлекательности: обеспечить приток правильных посетителей (пересекается с задачей портала, но выделена в отдельный блок, чтобы подчеркнуть значимость цели для зарабатывания).
  3. В процессе работы.
  4. В процессе работы.

Клейн: «На примере сайта»:

  1. Потратили время, деньги — выполнили.
  2. Потратили еще большее количество (очень много) времени, денег (помещение, компьютеры, зарплата) — выполнили.

Вопросы:

  • сколько денег нужно потратить?
  • когда вернутся потраченные деньги?
  • вернутся ли вообще?
  • сколько вернется?
  • кто будет финансировать это мероприятие
  • мы сами или кто-то другой?
  • если сами, то не умрем ли по дороге от истощения? не завлечет ли нас эта цель на путь умирания? может быть свои силы, время и деньги нужно потратить на что-нибудь другое?
  • не является ли более оптимальным путь: собрать все деньги, которые у нас есть, плюс занять, как можно больше, и сжечь все это завтра на костре во дворе. И на СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ приступить к другому проекту, позволяющему заработать. Ну, вместо того, чтобы «собрать все деньги плюс занять побольше и — жечь в течение года», чтобы только ЧЕРЕЗ ГОД приступить к другому проекту, позволяющему заработать?
  • и вообще — чем бизнес «эзотерический интернет-магазин» лучше бизнеса «обычный эзотерический магазин»? или «обычный магазин современных канцелярских принадлежностей»? и чем бизнес «магазин» лучше какого-либо другого бизнеса? И зачем совмещать бизнес и «развитие людей»? И что это, вообще, за фигня — цель «развитие людей»? Вместе с предложением (целью) — реально разориться и умереть? Что за две фигни? Но на вопросы прошу ответить.
Антон: Портал с развивающим уклоном, тематикой газеты, множеством интересных прибамбасов-новинок-изюминок, 1000 посетителей в день, платная реклама на сайте, посещаемый большой Интернет-магазин с оплатой по кредиткам и наложенным платежом и курьерской доставкой по Москве.

Клейн: «И новый каменный мост прям из нашего имения прям до Парижу» (с) Манилов. «Мертвые души» Гоголь. «Нижние Васюки превращаются в Нью-Москву!» — оттуда же. Только Бендер. О. Бендер. «Я беру этого агрария за пуговицу на сюртуке и телеграфным стилем излагаю ему схему своей очередной плутни, аграрий доверчиво достает все свои деньги и отдает мне». (с) О. Генри. «40.000 курьеров!» (с) Хлестаков. «Ревизор» Н. В. Гоголь. Антон, что-то тут не то.

Извиняюсь

Антон: Еще раз извиняюсь.

Клейн: Никогда не говорите, плз, «извиняюсь». Говорите, плз, всегда «извините, извини».

Как ты думаешь, какая цель у тренирующегося?

Слава: Привет, Антон! Тут тебе Клейн написал ответ… Думаю сейчас мне не имеет смысла отвечать на твое письмо «по тексту». Ты совершил одну большущую ошибку — выбрал цель, и, не проверяя ее реалистичности, возможной эффективности и отдачи от всего этого, начал думать над задачами первого, второго и т.п. уровней. Т.е. если цель не верна или с ней не все в порядке, то у тебя автоматически получается «колосс на глиняных ногах». А если цель еще и не достаточно определена, не достаточно четкая, то процесс построения остальных действий в состоянии частичной неопределенности, как я уже говорил, приводит к т.н. «тупняку». Так что давай так — ты сейчас подумаешь и выберешь цель. Лучше одну. Четко ее сформулируешь и обоснуешь свой выбор. Потом уже будем работать над остальными пунктами.

Антон: Слава, вопрос: как ты понимаешь развитие проекта (на примере сайта)?

Слава: Как ты думаешь, какая может быть цель у тренирующегося по теме этого тренинга?


Материалы по теме:

Цели являются РЕЗУЛЬТАТОМ
Почему бы и нет?
Хоббиты
Американец
1,5 секунды

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2004 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru