Менеджер это тот, кто уменьшает неопределенность.
Что такое надпрофессиональное образование? Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.
Буду делать хорошо и не буду лохом!
Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже но! важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? в этом суть надпрофессионального образования.
Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это
развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем. Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не
«предметам», а «стилям мышления».
Хааф:
Этой информации плюс личных бесед с тобой вполне достаточно для менеджера веб-студии, чтобы правильно ее структурировать и предложить тебе эффективное решение.
Если же задача в такой форме будет поставлена дизайнеру, ты получишь не очень хороший результат. И потому что она не до конца описана и потому что неверно структурирована.
Ян: Сейчас в проекте не прояснены линии «описание бизнес-процесса» и соответственно «проработка структуры бэк-офиса». Поэтому те страницы, которые относятся к обслуживанию бизнес-процесса, сейчас не описаны. Прояснение этих линий начну в пятницу. Предполагаю, что на это уйдет следующая неделя. Важно ли это сейчас для работы дизайнера?
Так как выяснилось, что сайт будет ядром бизнес-процесса, представление о том, как этот процесс будет построен критично для разработки правильного дизайна. Прошу тебя подготовить его пошаговое описание.
Ян:
Привет, Хааф, Алена, Ингарс!
Привет, все!
Высылаю начальную версию описания бизнес-процесса. В ней не вполне проработана бухгалтерская часть. Возможно, будут еще какие-тоизменения-дополнения. Это описание работы on line услуг. Готов отвечать на вопросы!
Мы достигли магической точки! Сформировав цели сайта и развернув их до подробных задач, мы автоматически получили полное и точное описание всего контента, который должен быть на сайте, для достижения наших целей.
Взяв три твоих документа:
1. Цели сайта_17.03.06.doc
2. Простой сайт_1ая стр и рубрикатор_19.03.06.doc
3. Алгоритм бизнес-процесса_клиент_20.03.06.doc
и выудив из них только то, что относится к созданию сайта, я получил следующий (пока хаотичный) список необходимого контента:
Написать нужные тексты:
- Кто мы
- Услуги
- Сделать заказ
- Как мы работаем
- Способы оплаты
- Цены
- Контакты
- Кто Вы
- Дать расценки
- Дать механизм предоставления услуг он-лайн (форму заказа услуги, договор, кабинет клиента, описание всего алгоритма)
- Дать контактные телефоны, мейлы
- Система выпуска пресс-релизов
- Часто обновляемый раздел сайта (т.е. раздел «новости»)
- Тематическая интернет-рассылка
Дополнительно, по мере развития проекта, показать (если будут):
- Отзывы клиентов
- Крупных или престижных клиентов проекта
- Награды и прочие достижения проекта
- Титулы, звания, награды членов команды проекта.
Теперь все это нужно организовать в какую-то структуру, которую человек мог бы легко и быстро понять. Ключевыми факторами для этого являются:
Смотри на свой сайт глазами посетителя, который только что на него зашел и еще ничего не знает и совсем ничего не понимает (это навык, но не сложный). Возвращайся к такому восприятию периодически, для проверки того, насколько сохраняется ясность. Одна из частых ошибок это зарыться в свой проект и начать настраивать там грандиозные логические структуры, которые будут иметь смысл только для тебя, но будут совершенно неочевидны тому, кто видит сайт в первый раз. (Например, пункт меню «кто вы» ни о чем мне не говорит, я могу только ткнуть в него наугад, от безысходности, и посмотреть что внутри).
Помни о том, что посетитель приходит на твой сайт с какой-то личной целью, и эффективность сайта прямо зависит от того, насколько хорошо сайт эту цель удовлетворит. Поэтому подчини всю информацию «пользовательским сценариям» последовательностям действий, необходимых для достижения наиболее характерных целей пользователей. Представь себя своим собственным заказчиком и посмотри, что бы тебя интересовало больше всего и в каком порядке, чего бы ты опасался, что для тебя было бы важно, что было бы непонятно, какие задачи и вопросы возникали бы по ходу. (Например, текущая структура меню никак не отражает процесс работы. Если я попаду на сайт с желанием заказать редактуру, я буду вынужден хаотично перебирать все пункты меню).
Чем ярче, четче, точнее, однозначнее ты выражаешься и чем меньшим количеством слов, страниц и абзацев обходишься тем лучше и быстрее тебя поймут. Люди в интернете текст не читают, его сканируют от заголовка до заголовка в поисках крупиц полезной для них информации. Всё то же самое относится к меню и навигации. Лучше уложиться в минимальное количество пунктов (как только размер меню достигает примерно 67 пунктов, его становится намного сложнее воспринимать, потому что эти пункты перестают укладываться в кратковременной памяти среднего человека).
Ян, предлагаю доработать структуру сайта, с учетом нового контента и сценариев. На выходе должно получиться ТЗ (техническое задание) для дизайнера, в котором дан точный список всех страниц, их логическая структура и точное описание всего, что находится на каждой странице. (Повторяющиеся на всех страницах элементы можно для удобства описать в отдельном разделе).
В качестве отправных сценариев возьми такие:
Я новый посетитель на сайте, я пришел в первый раз, и еще выбираю исполнителя. Я хочу узнать о компании, заслугах, услугах, сроках, ценах, отзывах.
Я решил попробовать с вами работать, хочу узнать схему работы, сделать заказ и оплатить его.
Я уже сделал заказ позавчера и хочу знать, что с ним происходит. Я очень переживаю, и скорее всего у меня возникнут вопросы и просьбы.
Я постоянный клиент. Я работаю с вами уже полгода и делаю по несколько заказов в неделю, причем многие из них выполняются параллельно. Мне нужно легко с ними управляться и отслеживать.
Высылай результаты в конференцию.
Если в чем-то затрудняешься спрашивай.