НадПроф

ШКОЛА НАДПРОФ

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / БухКонсультант Светы Чайки / Как правильно сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность в налоговые органы

Как правильно сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность в налоговые органы



  1. В какой форме сдавать отчетность? Если отчетность представляется в электронном виде, нужно ли сдавать бумажный экземпляр деклараций? Какие дни приемные?
  2. Что следует включать в состав годовой отчетности организации? Как произвести перед заполнением статей бухгалтерской отчетности организации реформацию баланса?
  3. На представительство, ведущее учет по российским правилам, распространяется обязанность по составлению и предоставлению бухотчетности? Должно ли представительство немецкой фирмы сдавать бухгалтерскую отчетность?
  4. Наша организация имеет филиал. У филиала нет отдельного баланса и расчетного счета. Вправе ли мы начислять зарплату, предоставлять отчетность и производить уплату налогов на сотрудников филиала по месту регистрации нашей организации?
  5. Обязаны ли бюджетные учреждения представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность?
  6. Имеют ли право ИМНС по месту нахождения филиалов организации требовать предоставление сводной бухгалтерской отчетности организации или филиалы должны представлять незаконченный бухгалтерский баланс?
  7. Какие отчеты должны сдавать некоммерческие организации? Как влияет на отчетность отсутствие деятельности?
  8. Какие формы бухгалтерской отчетности нужно представлять организации в налоговую инспекцию поквартально при применении упрощенной системы налогообложения по всем видам деятельности?
  9. Организация платит ЕНВД, нужно ли при сдаче декларации сдавать в налоговые органы бухгалтерский баланс, каков общий перечень отчетных документов?
  10. Обязаны ли сотрудники налогового органа ставить отметку о принятии декларации?
  11. В каких случаях налоговый орган может отказать в приеме декларации?



1. О выборе формы сдачи отчетности

Вопрос:

В какой форме сдавать отчетность? Если отчетность представляется в электронном виде, нужно ли сдавать бумажный экземпляр деклараций? Какие дни приемные?

Ответ:

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета:

    на бумажных носителях (лично или через его уполномоченного представителя, либо направлены в виде почтового отправления с описью вложения;

    в электронном виде (по телекоммуникационным каналам связи либо на электронных носителях записи).
Итак, прежде чем выбрать, каким образом представлять отчетность, попробуем взвесить все за и против. С одной стороны, представление отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи позволяет более оперативно осуществлять обмен информацией между налогоплательщиком и налоговым органом. Отчетность становится более достоверной, так как программа, которая используется для формирования файлов с отчетностью, позволяет проверять их на наличие арифметических и логических ошибок. С другой стороны, в электронном виде в налоговый орган могут быть представлены только сами формы отчетности. А документы, которые могут быть дополнительно запрошены налоговым органом в рамках камеральной проверки, по-прежнему в налоговый орган нужно будет представлять в бумажном виде.

В любом случае, — право выбора формы сдачи отчетности остается за вами. Налоговый инспектор не может обязать вас сдавать отчетность в удобной ему форме.

Однако следует заметить, что иногда инспектора отказываются принять ту или иную форму отчетности без представления материалов на электронных носителях. Если вы вдруг попали в подобную ситуацию — ссылайтесь на письмо Минфина России от 18.02.2004 N 16–00–10/3, которое четко определяет, что организация сама выбирает, в каком виде ей сдавать отчетность. Если и это не возымеет действия — отправляйте документы по почте. В этом случае не принять их налоговый инспектор уже не сможет.

2 июня 2005 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу России законопроект «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования». Указанный законопроект вносит ряд весьма существенных изменений в первую часть НК РФ, в том числе предполагается поэтапное внедрение системы представления налоговой отчетности в электронном виде, что позволяет существенно сократить время и трудоемкость на первичный ввод данных налоговой отчетности в налоговых органах, а также улучшить качество обслуживания налогоплательщиков, в том числе обеспечивая своевременное проведение сверки уплаченных налогов, недоимки, пеней и выдачу налогоплательщикам необходимых документов. В НК РФ предусматривается поэтапный переход к представлению налоговой отчетности в налоговые органы в электронном виде (налогоплательщикам предоставляется право выбрать конкретный способ передачи соответствующих данных). Всем налогоплательщикам будет предоставлена возможность пользоваться бесплатно распространяемыми программными средствами, разработанными подведомственными организациями ФНС России. На первом этапе предполагается представление в электронном виде налоговой отчетности налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых на день представления налоговой отчетности превышает 100 человек.

При представлении в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи бумажные экземпляры налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности представляться не должны. Если же вы представляете в налоговый орган налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность на электронных носителях, представление бумажных экземпляров налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности является обязательным.

В настоящее время практика приема налогоплательщиков в строго определенные дни прекращена. В соответствии с приказом МНС России от 29.10.2003 N БГ-3–27/575 «О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России» прием налогоплательщиков осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени.

Лермонтов Ю. М.,
советник налоговой службы II ранга
20 декабря 2005 года N Э6409 


2. Состав годовой отчетности организации и реформация баланса

Вопрос:

Что следует включать в состав годовой отчетности организации? Как произвести перед заполнением статей бухгалтерской отчетности организации реформацию баланса?

Ответ:

Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности определяется Федеральным законом РФ от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н. Формы бухгалтерской отчетности, действующие с 2003 года, утверждены приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации».

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (форма N 1), Отчета о прибылях и убытках (форма N 2), Отчета об изменениях капитала (форма N 3), Отчета о движении денежных средств (форма N 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности (п.2 приказа Минфина России N 67н).

Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку (п.3 приказа N 67н). Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных.

Некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных (п.4 приказа N 67н).

Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6).

Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляется Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснительная записка.

Представляемая бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму (к пояснительной записке) организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.

Реформация баланса — это отражение в синтетическом бухгалтерском учете итоговых проводок по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». Сальдо на 1 января следующего отчетного года по этим счетам должно быть равно нулю.

Если организация нарастающим итогом за отчетный год получила прибыль, то в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Дебет 90 -9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 «Прибыли и убытки» — отражена прибыль по обычным видам деятельности;

Дебет 91–9 «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит 99 «Прибыли и убытки» — отражена прибыль по прочим операциям;

Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 68 субсчет 68–4 «Расчеты по налогу на прибыль» — начислен налог на прибыль;

Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 84 «Нераспределенная прибыль» — отражена чистая прибыль фирмы.

Если фирма получила убытки, то реформация баланса отражается следующим образом:

Дебет 99 «Прибыли и убытки» " Кредит 90 -9 «Прибыль/убыток от продаж» — отражен убыток по обычным видам деятельности;

Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 91–9 «Сальдо прочих доходов и расходов» — отражен убыток по прочим операциям;

Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит 99 «Прибыли и убытки» — отражена сумма непокрытого убытка отчетного года.

ООО «ЦБО БАЛАНС ПЛЮС»,
г.Москва,
15 июля 2004 года N А3277 

3. У представительства иностранной организации отсутствует обязанность представлять бухгалтерскую отчетность в Российской Федерации по формам и в порядке, установленном для российских организаций

Вопрос:

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» указанный Закон распространяется на все организации, находящиеся на территории РФ, а также на их филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Следовательно, на представительство, ведущее учет по российским правилам, распространяется обязанность по составлению и предоставлению бухотчетности в составе и сроки, установленные ст.13 и 15 названного Закона. Так ли это? Должно ли представительство немецкой фирмы сдавать бухгалтерскую отчетность?

Ответ:

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона N 129-ФЗ от 21.11.96 «О бухгалтерском учете» данный Закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В то же время п.2 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина России N 34н от 29.07.98, позволяет филиалам и представительствам иностранных организаций, находящихся на территории Российской Федерации, вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности. Таким образом, представительства иностранных организаций фактически не обязаны вести бухгалтерский учет по правилам бухгалтерского учета для российских организаций.

Более того, согласно п.1 ст.15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и п.1 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного приказом Минфина России N 43н от 06.07.99, состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности установлены для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Учитывая изложенное, обязанность представлять бухгалтерскую отчетность в Российской Федерации по формам и в порядке, установленном для российских организаций, у представительства иностранной организации отсутствует.

Вместе с тем согласно п.8 ст.307 НК РФ иностранные организации, осуществляющие деятельность через постоянное представительство, представляют годовой отчет о деятельности в Российской Федерации, который заменяет бухгалтерскую отчетность, предусмотренную для российских организаций.

Поэтому во избежание неприятностей в общении с налоговыми органами, возможно, имеет смысл представлять указанный документ по итогам налогового периода (п.1 ст.285 НК РФ) не только при осуществлении деятельности через постоянное представительство, но и отделениям иностранных организаций, осуществляющим деятельность подготовительного и вспомогательного характера, не приводящую к образованию постоянного представительства (ст.306 НК РФ).

М. Б. Беляев,
КОМПЕТЕНС консалтинг,
30 июня 2005 года N А3923 


4. О вопросах налогообложения и представления отчетности организациями и их обособленными подразделениями, не имеющими отдельного баланса и расчетного счета

Вопрос:


Наша организация находится в г.Москве и имеет филиал в г.Санкт-Петербурге, где работает два человека. У филиала нет отдельного баланса и расчетного счета.

Просим вас разъяснить, вправе ли мы начислять зарплату, предоставлять отчетность и производить уплату налогов на сотрудников филиала по месту регистрации нашей организации, т.е. в г.Москве?

Ответ:

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 8 ноября 2005 года N 03–02–07/1–293 

[О вопросах налогообложения и представления отчетности
организациями и их обособленными подразделениями,
не имеющими отдельного баланса и расчетного счета]


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 19.10.2005 N 01/21–504 и по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Кодекса установлена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Статьей 15 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что организации представляют бухгалтерскую отчетность органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, полагаем, что бухгалтерская отчетность должна представляться по каждому месту постановки на учет в налоговых органах в случае, если она является основанием для исчисления и уплаты налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Кодекса налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

Главой 24 Кодекса не предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять налоговые декларации по единому социальному налогу в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного счета. Сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и каждый государственный внебюджетный фонд (пункт 1 статьи 243 Кодекса).

Пунктом 7 статьи 226 Кодекса предусмотрено, что налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 230 Кодекса налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов.

Заместитель директора
Департамента
А. И. Иванеев


5. Представление бухгалтерской отчетности бюджетным учреждением

Вопрос:


Обязаны ли бюджетные учреждения представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность?

Ответ:

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В п.3 ст.15 Закона «О бухгалтерском учете» установлено, что бюджетные учреждения представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки. Бухгалтерская отчетность бюджетными учреждениями в налоговый орган не представляется, поскольку это не предусмотрено Законом «О бухгалтерском учете».

Н.Климовицкая,
советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
«Финансовая газета.
Региональный выпуск»,
N 48(525), ноябрь, 2004 год
26 ноября 2004 года N Э5047 


6. Организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность всем пользователям, определенным законодательством РФ, включая налоговые органы по месту учета организации

Вопрос:


Имеют ли право ИМНС по месту нахождения филиалов организации требовать предоставление сводной бухгалтерской отчетности организации или филиалы должны представлять незаконченный бухгалтерский баланс?

Ответ:

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ в состав годовой бухгалтерской отчетности наряду с бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках и приложениями к ним, пояснительной записки включается аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Статьей 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ определены случаи осуществления обязательного аудита (ежегодной обязательной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета) и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации, например если объем выручки организации от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда (т.е. более 50 млн. рублей) или сумма активов баланса на конец отчетного года превышает установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда в 200 тысяч раз (т.е. более 20 млн. рублей).

Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и иным законодательством Российской Федерации (в частности, ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации) определены пользователи бухгалтерской отчетности. При этом законодательство не увязывает вопрос обеспечения полноты представляемой годовой бухгалтерской отчетности (с точки зрения как состава годовой бухгалтерской отчетности, так и порядка раскрываемой в ней в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету и иными актами информации) с конкретным пользователем бухгалтерской отчетности, т.е. представляемая всем пользователям бухгалтерская отчетность должна быть идентичной.

Учитывая изложенное, организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность всем пользователям, определенным законодательством Российской Федерации, включая налоговые органы по месту учета организации, в составе форм, принятых организациями в установленном порядке, пояснительной записки (в установленных случаях), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Т. С. Северова,
Министерство финансов Российской Федерации
10 ноября 2004 года N МВ2434 


7. Представление отчетности некоммерческой организацией

Вопрос:


Какие отчеты должны сдавать некоммерческие организации? Как влияет на отчетность отсутствие деятельности?

Ответ:

Согласно пп.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В Указаниях об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н, указано, что в соответствии с п.2 ст.13 Закона «О бухгалтерском учете» и п.5 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.07.99 N 43н, промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса (форма N 1) и отчета о прибылях и убытках (форма N 2). В состав годовой бухгалтерской отчетности, кроме того, включаются отчет об изменениях капитала (форма N 3), отчет о движении денежных средств (форма N 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснительная записка, а также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

В п.4 Указаний предусмотрено, что некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет о движении денежных средств (форма N 4), а при отсутствии соответствующих данных — не представлять отчет об изменениях капитала (форма N 3) и приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5). В соответствии с этим же пунктом Указаний некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав годовой бухгалтерской отчетности отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6).

Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточная бухгалтерская отчетность не представляется. В составе годовой бухгалтерской отчетности указанными организациями не представляются отчет об изменениях капитала (форма N 3), отчет о движении денежных средств (форма N 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснительная записка. Остальные некоммерческие организации в соответствии с п.2 ст.15 Закона «О бухгалтерском учете» в общем порядке обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, а квартальную — в течение 30 дней по окончании квартала.

Организации могут представлять в составе промежуточной бухгалтерской отчетности кроме предусмотренных нормативными документами по бухгалтерскому учету бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках иные отчетные показатели (отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой бухгалтерской отчетности.

Что касается представления некоммерческими организациями налоговой отчетности (деклараций), то здесь необходимо иметь в виду следующее.

Согласно ст.246 НК РФ плательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации.
Статьями 285, 286 и 289 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога на прибыль обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения соответствующие налоговые декларации. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

В соответствии с п.3 ст.286 НК РФ некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), определяемых в соответствии со ст.249 НК РФ, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.

Налогоплательщики представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, представляют декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно п.п.1.3 и 1.4 Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной приказом МНС России от 29.12.2001 N БГ-3–02/585 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.06.2004), в состав этой декларации входят:

    титульный лист;

    лист 02 «Расчет налога на прибыль организаций» (без приложений);

    лист 14 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования».

Таким образом, согласно действующему налоговому законодательству некоммерческие организации обязаны представлять налоговые декларации в налоговые органы по месту учета независимо от того, возникает у них объект налогообложения или нет. Аналогичная ситуация по НДС (ст.ст.143 и 174 НК РФ) и налогу на имущество организаций (ст.ст.373, 386 НК РФ).
Плательщиками единого социального налога в соответствии со ст.ст.235 и 243 НК РФ признаются только организации, производящие выплаты физическим лицам. Поэтому, если такие выплаты не производятся, организация не является плательщиком этого налога и соответственно не должна представлять налоговые декларации по единому социальному налогу.

Плательщиками транспортного налога в соответствии со ст.357 НК РФ являются только лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Согласно ст.363 НК РФ только они обязаны представлять налоговую декларацию.

Необходимо отметить, что существует практика, когда судебные органы при рассмотрении споров по вопросам представления налоговых деклараций исходят из того, что отсутствие объекта налогообложения освобождает налогоплательщиков от обязанности представления деклараций (например, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.09.2003 N А26–1830/03–211, Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10.11.2003 N Ф09–3700/03АК).

В любом случае за непредставление отчетности при отсутствии деятельности (отсутствии объекта налогообложения) максимальным наказанием, которое может быть применено к налогоплательщику, является штраф в размере 100 руб. за каждую форму отчетности по ст.119 НК РФ.
С.Ефремова
АКГ «БАЛАНС ПЛЮС»
«Финансовая газета. Региональный выпуск»
N 41(518), октябрь, 2004 год
8 октября 2004 года N Э4858 


8. У организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения по всем осуществляемым видам деятельности, отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган по месту учета бухгалтерской отчетности

Вопрос:


Какие формы бухгалтерской отчетности нужно представлять организации в налоговую инспекцию поквартально при применении упрощенной системы налогообложения по всем видам деятельности?

Ответ:

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. При этом согласно статье 2 вышеуказанного Федерального закона бухгалтерский учет ведется на синтетических и аналитических счетах бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением ведения учета основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством о бухгалтерском учете.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса.

Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом освобождены от обязанности ведения в полном объеме бухгалтерского учета, на основании которого составляется бухгалтерская отчетность.

Исходя из этого, у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения по всем осуществляемым видам деятельности, отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган по месту учета бухгалтерской отчетности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ.

А. Н. Мельниченко,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
Материал предоставлен МНС РФ
Источник: официальный сайт www.nalog.ru
15 июля 2004 года N МВ1944 


9. ЕНВД: состав бухгалтерской отчетности

Вопрос:


Организация платит ЕНВД, нужно ли при сдаче декларации сдавать в налоговые органы бухгалтерский баланс, каков общий перечень отчетных документов?

Ответ:

Состав бухгалтерской отчетности организации зависит от применяемой системы налогообложения. Если организация применяет ЕНВД наряду с общей системой налогообложения, то она должна предоставлять бухгалтерскую отчетность в полном объеме в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 N 129 «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете). Бухгалтерская отчетность состоит из:

    — бухгалтерского баланса;

    — отчета о прибылях и убытках;

    — приложений к ним и пояснительной записке;

    — аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

В том случае, если организация применяет ЕНВД в рамках УСН, то на основании ст.4 Закона о бухгалтерском учете такая организация освобождаются от обязанности:
    — ведения бухгалтерского учета;

    — составления бухгалтерской отчетности.
В обязанность организации, применяющей ЕНВД, будет входить лишь сдача декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Форма и порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусмотрены приложениями N 1 и N 2 к приказу Минфина РФ от 1 ноября 2004 года N 96н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и инструкции о порядке ее заполнения».

Зудилина Екатерина,
консультант компании
«Бусыгина и Иванец»
29 июля 2005 года N А3982 


10. Сотрудник налогового органа, принимающий декларацию, по просьбе налогоплательщика должен проставить отметку о принятии декларации

Вопрос:


Обязаны ли сотрудники налогового органа ставить отметку о принятии декларации?

Ответ:

В соответствии с пунктом 2.3 Регламента принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности (утвержден приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3–06/76), на остающихся у налогоплательщика копиях налоговых деклараций налоговый орган по просьбе налогоплательщика проставляет отметку о принятии и дату ее представления.

Ни в коем случае не пренебрегайте этим правилом — при текущем уровне документооборота в налоговых инспекциях декларация может потеряться.

Заметим, что если вы сдаете декларацию в налоговую по телекоммуникационным каналам связи, то налоговый орган подтверждает факт представления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об их приеме, после проверки требований к оформлению документов.

Тем не менее у налогоплательщика есть право обратиться в налоговый орган с просьбой распечатать налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, представленные по телекоммуникационным каналам связи, и заверить их в установленном порядке.

Лермонтов Ю. М.,
советник налоговой службы II ранга
20 декабря 2005 года N Э6410 


11. О возможных случаях отказа налогового органа в приеме декларации

Вопрос:


В каких случаях налоговый орган может отказать в приеме декларации?

Ответ:

Сотрудники налогового органа, осуществляющие прием деклараций, на стадии принятия налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности все представленные документы подвергают визуальному контролю на наличие ряда обязательных реквизитов, а именно:

    полного наименования (Ф. И. О. физического лица, даты его рождения) налогоплательщика;

    идентификационного номера налогоплательщика;

    кода причины постановки на учет (для юридических лиц);

    периода, за который представляются налоговые декларации и бухгалтерская отчетность;

    подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя.
В случае отсутствия в представленных налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из вышеуказанных реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками должен в устной форме предупредить налогоплательщика или его представителя об этом и предложить внести необходимые изменения.

При отказе налогоплательщика (его представителя) внести необходимые изменения в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность на стадии приема, а также в случае представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по почте и отсутствия в них какого-либо из вышеуказанных реквизитов налоговый орган в трехдневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа, в следующих случаях:
    отсутствия в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из вышеуказанных реквизитов;

    имеет место нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя исправлений;

    составления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на иных языках, кроме русского;

    несовпадения сведений о постоянно действующем исполнительном органе юридического лица и сведений о руководителе юридического лица, подписавшем налоговую декларацию и бухгалтерскую отчетность, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Лермонтов Ю. М.,
советник налоговой службы II ранга
20 декабря 2005 года N Э6411 



По материалам ИПС «Кодекс»



« на главную страницу БухКонсультанта

Материалы по теме:

Источники информации о порядке ведения бухгалтерского учета

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2005 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru