НадПроф

Беседы и Лекции по Менеджменту

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / Библиотека /  Беседы и Лекции по Менеджменту / Лекции-беседы с Семинаров по Второй логике

Лекция №56: Дойти до конца или сдохнуть


Семинар Школы по Второй логике (Ш2Л) «Неформальный лидер:
приемы, технологии и принципы формирования живой среды» 21-23 сентября 2007г.

Клейн:
Вэлин, ты, небось, считаешь, что женщины - не жестокие существа? Это Марьяна просто маскируется! Марьяна держит тебя в ежовых рукавицах?

Вэлин:
Мы друг друга держим. Договор.

Клейн:
У вас договор. А печать есть?

Вэлин:
Как-то без печати.

Клейн:
А то, что на каблуке каждый день ты сверху видишь - ты считаешь, не печать? Еще здесь подкаблучники есть? Гаврилов заулыбался. Белочка, скажи, как точно называется тема нашего семинара?

Белка:
Неформатный лидер, принципы…

Клейн:
Какой?

Участники:
Неформатный! (смеются)

Клейн:
Наверно, неформальный, все-таки?

Участник:
Тема - "Неформальный лидер: принципы и приемы формирования живой среды". (фон: смех, крики, пение, полный хаос)

Клейн:
Мы вчера успели пару слов сказать по поводу "лидера". Было названо пять определений "лидера". Определим сейчас, что такое "неформальный"

Участник:
Другой!

Участник:
Неназначенный.

Клейн:
Формальный - назначенный.

Участник:
Неформальный - выскочка.

Клейн:
Та-а-ак. "Неформальный" - по сути что?

Участники:
Формальный - официальный. Неформальный - по проявлению.

Клейн:
Какая связь между формальным и неформальным, может ли быть формальный неформальным и неформальный формальным?

Участники:
Да, может.

Клейн:
То есть, одно другому не противоречит?

Участница:
Это идеально, если формальный лидер является и неформальным.

Клейн:
По качествам - неформальный, а по приказу еще и формальный.

Участница:
Так бывает: кто-то проявляется, и потом становится формальным лидером, потому что его избирают.

Клейн:
А часто бывает, что не совпадает? Что формальный лидер не является лидером?

Участница:
Да. Если в классе назначили старосту, это не значит, что он лидер.

Клейн:
Я с большим удивлением когда-то столкнулся с тем, что председатели центральных комитетов профсоюзов - это был 92-й год - все они яркие личности. Хотя профсоюзы, всегда представлялось, что серые. В общем-то, в любой системе, как при советской власти, так и сейчас в России - всегда достигают лидерства те, кто с лидерскими качествами. Даже если его просто так поставят, то тот, у кого есть качества, его вытеснит. Или у него что-то не получится, разрушится, его снимут. В конечном итоге, в любой системе на первых местах оказываются лидеры. Да, могут меняться системы координат: в одном случае одни качества признаются в обществе ценными, в другом - другие. Неважно, признаются в виде деклараций или по факту, но во всех системах наверху будут концентрироваться те, кто более отвечает критериям. Поэтому связь между неформальным и формальным лидерством - более тесная, чем обычно представляется. Формальные лидеры часто обладают качествами неформального лидера.

Определяя неформального лидера как того, кто "не назначен", говорим, что если лидер формальный обладает еще и качествами неформального, то это не просто очень хорошо, а это, собственно, очень актуальный вопрос сейчас, в настоящее время. И чем дальше, тем этот вопрос будет все более и более актуальным. Потому что каждый формальный лидер должен уметь использовать методы неформального лидера, для того, чтобы закручивать творческие, креативные процессы. Потому, что формальными методами формальный лидер может организовать только очень простые процессы. Например, вырыть котлован. Или продавать яблоки. Чуть более сложный процесс - все, не хватает формальных методов для того, чтобы создавать эти среды и эти процессы. И он должен тогда проявляться как неформальный лидер.

Егор перечислял свои неформальные методы. Будучи формальным лидером, у которого в подчинении 36 человек плюс 3, он рассказывал про свой неформальный метод: шашлык, берег реки, излучина.

Участник:
А алкогольные напитки?

Участник:
Так вот твой метод!

Клейн:
Мало того, он сказал, что увидел, что формальные методы - не решают те задачи, которые он ставит перед собой, исходя из своих качеств, своего видения, своего опыта жесткого форматирования себя и других в течение 13 и 5 лет. И, решая актуальные задачи организации бизнес-процессов, Егор, фактически, пришел к единственному методу - "река, излучина, шашлык".

Участник:
Секс, наркотики, рок-н-ролл.

Клейн:
Дождь, улица, фонарь, аптека. Но это, ведь, не единственный метод у тебя, Егор, как у неформального лидера по управлению коллективными процессами? Какой второй твой излюбленный метод?

Егор:
Есть разный набор инструментов, но суть такая: если я понимаю, что человек опаздывает, то я воспринимаю это как свою проблему. Это значит, что человек не увлечен, что я не нашел тех ценностей для него, которые являются достаточными, чтобы он был мотивирован. Ну, и для себя, прежде всего. Система имеет право на жизнь, на свою объективную реальность, и в то же время нужно, чтобы выиграл человек - однозначно. В противном случае искры нет, это неживое. Если он опаздывает, это не значит, что его надо запинать, это значит, что нужно посмотреть на то, что не работает.

Клейн:
Алена уже начала свой путь по линии собственной личной ответственности. Она пересмотрела события последних 6-10 лет. Где она крутила, как хотела, своим мужем, а теперь жалуется. Она начинает понимать, что все, что происходит - это результаты ее действий. И ответственность выражается в том, что не к кому предъявлять претензии, кроме как к себе, потому что все ее шаги были вызваны ее решениями. Да, Алена? (смех)

Егор, если можно, в этом контексте, повтори, пожалуйста, то, что ты говоришь про тебя и твоих сотрудников.

Егор:
В общем, если Маша меня не удовлетворяет, это исключительно моя проблема, и не более.

Клейн:
Вот! Это он виноват. Ударение на слове "он".

Егор:
Это я так создал в течение некоторого времени.

Клейн:
Вот. Это он пригласил Машу, это он увидел то, чего в ней нет… (хохот) А-а, ты имеешь в виду Машу - твою жену?

Егор:
Все, что я могу сделать - это сократовское: "Хочешь сдвинуть мир - сдвинь себя".

Клейн:
Да-а-а? Не читал этого. Так, прям, Сократ пишет? "Хочешь сдвинуть мир - сдвинь себя?"

Егор:
Это вольный перевод, потому что я не знаю древнегреческого.

Клейн:
Ты говорил, что второй после "шашлык, излучина, река" прием, который ты используешь…

Егор:
Это даже не прием.

Клейн:
Ну, как - это ж форма?

Егор:
Это средство отдохновения.

Клейн:
Что такое "средство отдохновения" в бизнес-процессе? Это технология по снятию напряжения между людьми, чтобы гармонизировать некий бизнес-процесс.

Определим, что прием - это единовременный акт, короткий, конкретный, а технология - это что-то протяженное во времени. Второе, кроме шашлыков у реки, ты сказал, что у тебя есть еще как минимум один…

Егор:
Я ответственен за то, чтобы было интересно.

Клейн:
Это принцип. "Шашлыки и река" отличается от принципа тем, что этот прием имеет определенную форму. То, что имеет конкретную форму - его легко повторить, воспроизвести, или, по крайней мере, включить свою копилку опыта, чтобы потом попробовать. А принцип - это то, чему форму ищешь сам. Любой человек, услышав некий принцип - в конкретных обстоятельствах, применительно к конкретным делам, сам находит форму. Поэтому то, что ты говоришь "тебе нравится, чтоб не было конфликтов" или "чтобы было интересно" - это принцип.

Егор:
Я говорил, что несу ответственность за увлеченность человека процессом. И если он опаздывает - это моя проблема, и я должен думать, что делать.

Клейн:
Еще ты говорил, что, кроме приема "все на реку" есть еще какой-то конкретный прием. Или ты во всех своих бизнесах обходишься одним приемом "река-шашлык"?

Егор:
Я обхожусь одним принципом - "вовлечение".

Клейн:
Твой рабочий принцип - "вовлечение". И ты как неформальный лидер - неважно, что ты, одновременно, и формальный - его используешь. Один принцип, один прием. У тебя большой бизнес, ты говорил, ты дома строишь? А что за дома?

Егор:
Коттеджи. Коттеджные поселки.

Клейн:
А сколько там домиков?

Егор:
Растет количество. Недавно было 28, сейчас уже за сотню штук.

Клейн:
Сто коттеджей. Поселок. Один принцип, один прием. Высочайшая эффективность. Можно сказать, ты не рекомендуешь другие приемы?

Егор:
Нет. Я с удовольствием их узнаю прямо сейчас. Говори.

Клейн:
Я уверен, что ты применяешь гораздо больше принципов и приемов - какие-то, может, не сформулировались, а какие-то сейчас вспомнить не можешь.

Рома, скажи, пожалуйста… можешь уже подойти? Или тебе чашку чая найти? Нужен добровольный помощник по изготовлению чашки чая.

Участник:
Черный, зеленый? С сахаром, с медом? С лимоном?

Клейн:
Рома, ты куришь? Может, тебе сигарета нужна?

Рома Самбул:
У меня есть вообще-то.

Клейн:
А, может, тебе какая-то особая нужна? Хочешь, я тебе уступлю, на солнышке посидишь?

Участник:
Что такое, давайте оставим Самбула в покое!

Клейн:
Или тебе в холоде лучше мозги держать? А что они смеются? Наташа, как твои дела?

Наташа:
Хорошо.

Клейн:
Ты улыбаешься все время. Ты такая веселая стала, добрая, хорошая. Вот девушки интересуются, как научиться любить, или что-то такое. Радоваться жизни. Почему ты все время улыбаешься? Такое впечатление, что ты вообще перестала на что-либо злиться.

Наташа:
Нет.

Клейн:
А что тебя раздражает? Только не надо повторять эту фразу, что мужа нет.

Наташа:
Я не говорю.

Клейн:
Неудачная шутка.

Наташа:
Сейчас что раздражает? Сейчас ничего.

Участник:
А вообще?

Клейн:
В течение последних суток - что тебя раздражало?

Наташа:
Что до клиента нельзя дозвониться, что-то такое…Глупости всякие.

Клейн:
Ну, это ж глупости! У тебя вот легкая прядка седины появилась в волосах, у тебя ж не было ее. Было? Ты красила ее, а сейчас перестала красить? Красиво.

Наташа:
А-а, меня стало раздражать… Не то что бы у меня принципы, у меня просто нервы. (хохот)

Клейн:
Не то что бы у меня принципы, у меня нервы!

Алена, я тут видел человека с сияющим лицом. И только сейчас я понял, что это ж твой муж! Представляешь, это тот самый угрюмый… Вот тебе и все счастье мужчины. Все зависит от женщины, да, Алена?

Участник:
(к мужу Алены) Да, Дима?

Клейн:
Чай вкусный?

Участник:
Очень. Могу поделиться.

Клейн:
Так, Наташа, у тебя, значит, счастливая жизнь, все хорошо? Так как ты не занимаешься самостоятельными проектами, то…

Наташа:
Почему не занимаюсь?

Клейн:
А что, занимаешься? Какими проектами ты занимаешься, расскажи, пожалуйста.

Наташа:
Мы сейчас запускаем…(говорит)

Клейн:
Ну, с Русланом Бровой легко работать.

Наташа:
Я его не видела.

Клейн:
Ты его не видела, но он же быстрый, мобильный, не вязкий, отзывчивый. Дело в том, что среда вокруг "Ксана" - она нетипичная, очень мобильная. И поэтому все, что можно говорить о приемах и методах их применения, там не особо видно. Приемы и технологии, они нужны для более медленных сфер. А здесь ничего не нужно применять, никаких таких особых штук. Да, их стоит знать. Иногда можно применять. От этого формы становятся более четкими. Но, в общем-то, этого не нужно. Когда ты поднимаешь какой-то ящик - в магазине, например, грузчик - там есть специальный прием, как нужно взять руками и одновременно телом, чтобы он раз! - и на плече. Поэтому, приемы и технологии нужны, когда ты поднимаешь ящики, работаешь с более медленными средами. И ты, работая с Русланом Бровой, радуешься?

Наташа:
Дело в том, что когда ты работаешь в Среде, там нужны принципы. А приемы не очень нужны.

Клейн:
Конечно. (обращаясь ко всем) Это понятно? Что в скоростных средах, творческих, там достаточно понимать принципы. Потому что формы возникают тогда как импровизации и никогда не повторяются. Что, в свою очередь, мешает работать в других средах, потому что неохота производить одну и ту же форму, так как ты находишься в потоке, ты привык импровизировать, и тебе в лом повторять, тиражировать.

Участница:
Такой человек, попадая в другие среды, начинает этот поток транслировать. Без приемов и технологий.

Клейн:
А что это, что есть за приемами и за формами? Это принципы или что-то за принципами?

Участница:
То, что рождает поток, это направление. Вернее, не направление, а именно энергия.

Клейн:
Наверно, ты говоришь о том, что, кроме знаний принципов, человек должен быть "каким-то". Если он недоплавился, недоразогнался, то знание каких-то принципов не спасет его.

Это очень важный момент, что "на высоких скоростях, в средах высокой сложности, знание неотделимо от человека". Фактически, это древнекитайский принцип, что "учитель и знание неразделимы", что "искренний человек может сделать ложное учение истинным, а неискренний - наоборот". Где подразумевалось, что "знание и человеческое сознание - это единый объект".

Ну, а сейчас это проявляется в том, что в продвинутых компаниях не говорят о функциях, а говорят о "ключевых компетенциях", которые есть некий функционал, достаточно определенный, но с целой кучей неопределенного функционала. И обязательно подразумевается, что есть конкретный человек с этим определенным и неопределенным функционалом. И когда такой человек уходит из компании, то тогда можно говорить лишь о функциях. Причем, лишь об одной-двух функциях из тех 18 тысяч, которые он выполнял. То есть, переход к описанию через "ключевые компетенции" - это переход к описанию, когда человек и его знание рассматриваются как единый, неразделимый объект. И поэтому очень важно, что помимо приемов и технологий, есть принципы, и кроме этих принципов, есть еще "сам человек". Не просто как "носитель", как "база"… - когда продвинутость, переплавленность, накладывается на знание, тогда что-то происходит, что-то получается, возникает новое "пространство", и нет тогда проблем с приемами. В противном случае будет больше конкретики и будет меньше результат.

Наташа, скажи, ты сейчас более радостная, чем год назад, или менее? Твой индекс радостности растет или падает?

Наташа:
Растет.

Клейн:
Ты превращаешься в святое огненное существо или в замученную женщину? Выбирай. "Святое" означает "фигачит без всяких левых причин".

Наташа:
Левые причины…

Участник:
Похоже на замученное.

Клейн:
А что ты называешь "левыми причинами"?

Наташа:
Эго очень у меня большое. Приходишь на встречу к каким-нибудь рациональным чувакам, и очень хочешь им реально не то что бы впарить, … (хохот)

Участник:
Это нервы!

Клейн:
Это не принципы, это просто нервы.

Наташа:
… а не показаться дурой… И от этого кажешься еще большей.

Клейн:
Но святость твоя растет или уменьшается? Святость как интегральный коэффициент веселости, свободы, умений, внутренней чистоты, в конце концов. Ты хуже становишься или лучше? На тебя смотреть противно или… (смех)

Наташа:
Ты меня к чему-то подводишь?

Клейн:
Да никуда я тебя не подвожу, я радуюсь, я смотрю на тебя, и мне все нравится. Я рад тебя видеть. Красивую, улыбающуюся. … Рома, твоя правая нога на мяче олицетворяет вот это про земной шар?

Рома Самбул:
Олицетворяет, что я люблю играть в волейбол.

Клейн:
Рома, ты проводил Маха-Упайя-Пати. С одной стороны, ты использовал некоторые приемы, технологии, принципы. С другой стороны, ты видел, что какие-то приемы и технологии у тебя не получаются. С третьей стороны, ты видел, что возникают какие-то дыры, где принципов, приемов и технологий ты не знаешь. Начни, пожалуйста, с любого конца. Нам нужен содержательный материал для того, чтобы гуртом вспоминать о принципах. Потому что без материала по чайной ложке будем вспоминать, ведь никто специально не записывает, не выучивает и не носит это в себе. Хотя владеет в совершенстве! Поэтому давай начнем с Маха-Упайя-Пати, а там глядишь, и Хаафа подключим. Глядишь, народ и возрадуется.

Рома Самбул:
Да, действительно, я сталкивался с такой…

Клейн:
Фигней.

Рома Самбул:
…фигней. Да, действительно, есть приемы и принципы. Без них не получается живого процесса.

Клейн:
Это может быть любой набор слов, мы все равно из него что-то выстроим. Девушки, кому приятно смотреть на Самбула, поддержите меня хлопками! (аплодисменты) Рома, гони! Ты получил карт-бланш. Марьяна, ты мне напоминаешь того тигра.

Рома Самбул:
Я первое вспомнил, самое основное, оно еще в начале было. Я понял, что очень работает такая штука, когда я транслирую такую вещь, что "я подохну, но дойду до конца". И она очень сильная. Да, я искал приемы и принципы. Я просто хотел сделать то, что я хотел.

Клейн:
Интересная штука - есть "внешние" и "внутренние" принципы, которые лежат в основе технологий и приемов. "Вовлечение" - внешний принцип. "Подохну, а дойду" - внутренний принцип.

Рома Самбул:
Да, была такая позиция - "подохну, но дойду", и она очень быстро выстроилась.

Клейн:
Что значит "быстро выстроилась"?

Рома Самбул:
Примерно за неделю.

Клейн:
Во время Маха-Упайя-Пати или до нее? Когда ты осознал принцип, что "умру, но сделаю"? Когда появилось то, за что ты готов был биться до конца?

Рома Самбул:
Наверно, еще на первой Маха-Пати.

Клейн:
А до этого, ты же делал какие-то дела, ты что, не понимал, что нужно биться до конца? Какая была ситуация?

Рома Самбул:
Я могу сказать, что я этого не понимал, и я действовал тогда внешними принципами. Например, я слышал, что самураи всегда идут до конца, а мне самураи симпатичны. И говорили: вот самурай - он идет, и все. И я думал: блин, это красиво. Офигенно. Я хочу быть как самурай. Но это внешний принцип для меня был. Но у меня не было этой внутренней штуки, что идти до конца. А в какой-то момент это случилось, и я даже забыл про самураев. Это стало некой основой.

Клейн:
А Ариес здесь? Вот то, что мы говорили о значении "ролевой функции". Зная про самураев и многое другое, как только сам стал вести Маху, стал ответственным за все - сразу эта штука переплавилась, преобразовалась во внутреннее понимание. Скажи, пожалуйста, Рома, как ты смотришь на мужчину - женщинам мы все прощаем - который не понимает, что нужно идти до конца в своей битве за что-то?

Рома Самбул:
Наверно, какое-то сожаление, что ли. О том кайфе, которого он не понимает. В этом весь кайф. Но фишка не в кайфе, а в том, что он проигрывает, он упускает что-то, наверно, как мужчина.

Участница:
(что-то тихо спрашивает)

Клейн:
Как тебя зовут? Откуда ты?

Участница:
Ирина Сидоренко, я из Кемерово.

Клейн:
Скажи, если кто-то подойдет к тебе с интересным вопросом? Поинтересуется по поводу принципов, нервов… в смысле, приемов, технологий… Ты дружелюбное существо? Или ты сразу нос откусываешь, уши обрываешь?

Ира:
Я по натуре дружелюбная.

Клейн:
А что ты тогда делала в составе группы из пяти человек, которые утром бегали и поднимали штангу?

Ира:
Я бегала и поднимала штангу.

Клейн:
У тебя взгляд ледяной, железный, стальной, практически.

Рома Самбул:
Ира была тоже одним из мощных тягачей Маха-Пати.

Клейн:
То есть, ты ее разглядел в тот момент. Пользуясь случаем, разглядел ее аспекты. Сталь, добро, штанга…

Ира:
Это у меня только такой взгляд, но внутри я белая и пушистая. Вопрос: идти до конца или сдохнуть - это в своей битве или это идти рядом с кем-то? Чья это битва?

Клейн:
Твоя это битва или не твоя - это зависит только от осознанности. Пока ты неосознан - это всегда будет битва не твоя. Когда ты осознан, это всегда будет твоя битва. Именно ты принимаешь решение сделать первый шаг, с которого начинается любой путь в тысячу ли. Это только вопрос твоей осознанности, уровня твоего развития. Если это всегда твои решения, у тебя достаточно силы и мастерства, чтобы любую петлю, любую хитрость от себя отодвинуть, любую силу блокировать или отвести. Это только вопрос осознанности. Причем, чем более ты развит, тем более ты видишь так: Чем я занимаюсь - это магия. Я не занимаюсь тем, что не магия. Мало того, если что-то мне не нравится или чего-то мне не хочется, но по каким-то причинам я принимаю решение этим заниматься, мне тут же это начинает нравиться. Потому что я не могу себе позволить безответственный способ поведения - "иду, но торможу". Это неправильно. Принял решение - все. И там, в основе всего, лежит твоя ответственность. В основе всего, включая твой энтузиазм и всю твою эмоциональную сферу. Настолько это все опирается на твои решения. Чем больше твоя осознанность, тем больше в твоей основе лежит осознанный выбор. Любить этого человека или не любить. Идти или не идти. Жить или не жить. И там нет, я еще раз повторю, проблем с тем, чтобы что-то делать. Принял решение - и все. И это не какой-то самообман. Это полноценный выбор здесь и сейчас.

Рома Самбул:
Раньше я вставал и включал эту кнопку заново. А потом это стало естественной такой штукой. Это вот одна такая нить, но если осознавать ее действительно - это становится некоторой воронкой, куда тут же насыпается куча всего, например - вера в себя.

Клейн:
Вот с веры в себя мы начнем тогда следующий раунд. Перерыв десять минут.

Юка перевела аудиозапись этой беседы в печатный текст. Спасибо, Юка.
Клейн. 10 ноября 2007 г.

Материалы по теме:

Лекция №10: Автоволны и диссипативные структуры
Лекция №11: Научиться делать процессы, или «На вершине священной горы травы растут без корней»
Лекция №52: Как развиваются процессы?
Лекция №57: Вера в себя, биться до конца, приказ как форма общения
Лекция №58: Приемы и технологии организации процессов, греко-римское командообразование, выступления команд
МакроГруппы
Цели являются РЕЗУЛЬТАТОМ
Не запараллеливать процессы
УЧИТЬСЯ БЫТЬ СТРАТЕГОМ
Ежемесячные семинары Школы по Второй логике
Лекции с семинаров Школы по Второй логике
Перевод аудиоматериала в текст им.Вэйцзюя

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2008 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru