НадПроф

Юмор

Менеджер — это тот, кто уменьшает неопределенность.


Что такое надпрофессиональное образование? — Это уменьшение лоховости во всем, что не касается непосредственно твоей профессии! Но и профессии тоже.

Буду делать хорошо и не буду лохом!


Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.


Развитие современного общества и появление новых проблем, сопровождающих это развитие, делает ясным, что в 21-м веке потребуются не только эксперты по некоторым аспектам отдельных стадий сложных процессов (профессионалов в  старом понимании этого термина). Понадобятся специалисты по решению проблем.
Это означает, что истинные междисциплинарные исследования, основанные на теории сложности, будут в цене. А в университетах будут стараться учить не «предметам», а «стилям мышления».


КРЫЛЬЯ НАДПРОФА

        #23
#22  #21 
#20  #19 
#18  #17 
#16  #15
#14  #13 
#12  #11
#10  #9
#8    #7
#6    #5
#4    #3
#2    #1




НАШИ РАССЫЛКИ

В помощь Дзенствующему
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети



НАШИ ДРУЗЬЯ

ZenRu

Сообщество ZenRu в ЖЖ

Блог Клейна

Газета Пятое Измерение

Лента Новостей БодхиNet

Бодхисаттвическая сеть

Сайт Лотоса

Блог Сеаната

FAB Russia

ЭZО-сеть

Варга — акустические музыкальные инструменты

Сибирские узоры — сайт Игоря Шухова

Блог Романа Мандрика

Prezentation.ru — всё о мультимедийных презентациях

КСАН — Агентство интерактивного маркетинга

Ксан-презентации — разработка мультимедийных презентаций

neq4 — профессиональная разработка мультимедийных виртуальных туров

Литредактор.ру — корректорская правка и литературное редактирование текстов онлайн

Мультстудия «Анимуба»

Рекламное агентство Навигатор — елочные шары с логотипом

Магазинчик HandMade — авторские подарки ручной работы

«Рисоваська»: аська + рисовать

«Моносота» — дома будущего

Международный Фестиваль «User Generated Клип! 3.0»

Московский лицей №1550

ТопСкидка.ру — мобильный путеводитель по лучшим скидкам Москвы

Ремешки № 1 для iPod nano TikTok и LunaTik в России и СНГ

Интернет-магазин Настоящей Еды «И-Мне» — здоровые продукты и полезные обеды с доставкой.



Главная / Юмор / Два старых дзенских монаха Копанев и Шухов

Два старых дзенских монаха Копанев и Шухов



Два Дзенских монаха Копанев и Шухов

Роман Самбул, samrom@mail.ru
«Два Дзенских монаха Копанев и Шухов».
Бумага, гелевая ручка.

История 1

Молодость монахов

Я слышал: два старых дзенских монаха Копанев и Шухов однажды молодость решили вспомнить. Копанев и говорит, значит Шухову:
— Шухов, — говорит, по-доброму так, с любовью, — а помнишь, когда я к тебе на ночлег приезжал, ты меня, помню, на диван положил, а сам на пол лег?
— Даа, — ответил Шухов. — Какой я был дурак, по-молодости.

История 2 

Как дзенский монах Копанев получил свое прозвище

— Ошо очень забавно пишет. — С такими словами, в давние-давние времена, улыбаясь, радуясь и не переставая славить Будду, подошел к старому дзенскому монаху Шухову неизвестный тогда еще молодой монах.
— Я читал его книгу «Учись быть расслабленным». И там Ошо, глядя на американцев, которые все любят описывать в книгах и бестселлерах, сказал:
«Я не видел более напряженных людей, чем прочитавших эту книгу и следующих ее рекомендациям». Что скажете, уважаемый?
 — Тем не менее, — медленно отложив в сторону лопату, которой он ковырял грядку со спаржей, произнес старый дзенский монах Шухов, — два раза за последние 2 с половиной тысячи лет были точки в истории человечества, когда людей на самом деле учили быть свободными.
— А именно? — поинтересовался молодой монах.
— Это Будда, основное послание которого: «Учение, которое не-учение». И что «Так Приходящего нельзя определить по 32-м телесным признакам», — просто сказал Шухов. И, помолчав, добавил: — Это ж потом уже буддисты…
— Я вот, честно говоря, не знаю про 32 признака… — заинтересовался молодой монах.
— Оооо! Есть «Алмазная сутра». — Старый дзенский монах Шухов от возбуждения поднял не один указательный палец, как обычно, а два. — Этому памятнику — точнее, памятнику в смысле литературно-религиозно-философском — 2500 тысячи лет! — Шухов посмотрел по сторонам и быстро привел лишние пальцы в надлежащее положение.
— Я ее не читал. Про нее слышал много раз, — с ноткой заинтересованности сказал молодой монах.
— Это мессидж, — прервал его Шухов. — Причем, — Шухов поднял палец выше, — ее сделал такой гениальный человек, что он смог так это закинуть, что она долетела без искажений. Только на краях небольшие искажения. На сайте www.zen.ru — есть Алмазная сутра. Если тебе удобнее читать в тексте, я тебе дам книжку.
— Какой она толщины? — заинтересовался молодой монах.
Где-то страниц сорок.
— А, ну тогда хорошо. Сорок я еще прочитаю.
— И я думаю, что ты ее сможешь… — Шухов исподлобья, но по-доброму посмотрел на молодого монаха. — Дело в том, что «Алмазная сутра» все эти 2 с половиной тысячи лет является ядром, ну, как бы… — Шухов, ища точное слово, сделал несколько вращательных движений пальцем, — интеллектуально-философско-сутевым, вот! Соответственно, — тут он пристально взглянул в кристально честные глаза молодого монаха и со значением произнес: — 99,999 буддистов осилить ее не могут.
— Сутевым, да? — невозмутимо поинтересовался молодой монах.
— Да, это философская суть, — сказал Шухов. — Называется Алмазная сутра. Ваджрачхедика-праджня-парамита-сутра. Праджня — это «запредельная мудрость».
— Сами буддисты ее тоже, в общем-то, не одолели? — внезапно дошло до молодого монаха.
— Да ее никто не любит! — обрадованый пробуждающимся пониманием молодого монаха, вскричал Шухов.
— Не один я, да! Ха-ха-ха! — тоже обрадовался молодой монах.
— Ну что вы, ну кто ж будет любить такие вещи! — всплеснул руками Шухов и даже пнул свою лопату. — Гораздо же приятней 12 признаков Бодхисаттвы, три степени архата — ну, все это изучается…
— 36 способов довести женщину до оргазма, 12 способов угодить вашему шефу… — подхватил молодой монах, демонстрируя свою эрудицию.
— Американцы были всегда. — подытожил Шухов.
— Поубивал бы! — ытожанул молодой монах.
— И вот есть эта Алмазная сутра, и это было первое, — продолжил старый дзенский монах Шухов, придав указательному пальцу совершенно хищный вид. — И вот что такое «учение, которое не-учение», с чего вот мы начали? — Вот это вот то!
Шухов взглянул в глаза молодому монаху, убедился что тот, как обычно, понимает, и продолжил:
— Соответственно, оно не имеет ни регалий, ни формы, ни экономических каких-то перечислений. Это такой вот живой вихрь, который он еще умудрился закинуть. Причем менеджерский способ этого закидывания — поразительный! Причем он, как рентген, видит все сознания — взял и закинул. Я не буду больше говорить, захочешь — побеседуем на эту тему. А второй момент — это чань. Это чань, это примерно 670-й год, начиная от Шестого патриарха Хуай-нена, который это понимал, и… Я просто пример приведу, какая задача решена. Дело в том, что в чань ученик должен делать полное «ку»…
Шухов посмотрел на Копанева: понимает? — понимает. Посмотрел на лопату: лежит — лежит. На спаржу: растет — растет. И продолжил:
— Оттуда же пошли — от кодекса самурая до всех боевых искусств — это вот! Шестой патриарх! И перед ним за 300 лет, Бодхидхарма! Так вот, в чем «учение, которое не-учение»? Ученик должен делать полное «ку», но как из этого полного «ку» можно сделать полностью свободного человека, где один из атрибутов — даже не девизов! атрибутов! неотъемлемых вот этих вот свойств чань — это то, что «не признавание авторитетов»?! Внешне? Красим волосы в зеленый цвет и кричим «тот плохой»?
Копанев стыдливо прикрыл рукой свои зеленые волосы, подумал: «Все, постригусь налысо. Как Шухов». А Шухов продолжал:
— «Занимаем в этой игре свое место»? А вот как на самом деле? Вот эта вот фишка! — палец Шухова занял наивысшее положение, после чего он вдруг, совершенно неожиданно успокоившись, продолжил:
— И если вот Будда это вот сказал, и должно быть вот так, то эти, которые «буддисты»… — А они, чань, прокричали всему миру — «Мы ИСТИННЫЕ продолжатели!» Те говорят: ребята, прошло уже более тысячи лет, как мы изучаем слова Будды, мы уже тут все знаем, а тут вы говорите, что пошли все нафиг. Они, чань, говорят: идите нафиг, мы знаем. Из чань — оттуда пошел и дзен, и все эти коаны… И вот это вот пересечение: как из «полного ку» сделать не «полное ку», а вот такое «не признавание авторитетов» и «полная внутренняя свобода»? Потому что если в самом начале «нафиг ку» делаешь — получается разболтанность.
Делаешь «полное ку» — получается плоское «ку». Вот как? Вот две точки такие… Вот. Так что, человечество потихоньку, но копает. Это хорошая весть, хорошая новость. И ты, я вижу, копаешь в этом же направлении.
— Ну, могу копать — могу не копать, — скромно заметил молодой.
— Копание, которое не-копание!!!
Просветленная улыбка осветила мудрое лицо старого дзенского монаха Шухова: он узнал — он вспомнил своего старого друга по этой вечной бесконечной Вселенной — старого дзенского монаха Копанева!
Пальцы его расслабились…

История 3

Коан

Как-то ранним утром старый дзенский монах Шухов, выйдя во двор, увидел на стене павильона новую бессмертную гатху:

Один геморрой рождает другой геморрой! Так всегда — и у птиц, и у рыб, и у геморроев! Карма — это всего лишь родословная геморроев.

Не в силах сдержать своего восхищения, он вихрем подбежал к лежанке старого дзенского монаха Копанева, разбудил и сказал ему:
— Какой кайф! Ты становишься настоящим… ну как это называется?… Ка-о-нанистом!

История 4

Вопрос молодого человека

Однажды к старым дзенским монахам Копаневу и Шухову, проводившим вечернюю медитацию для жителей окрестных деревень, приблизился в позе лотоса молодой человек.
— Сразу видно, стремится к просветлению… — подумал Шухов и, отложив колокольчик, сделал знак молодому человеку — мол, давай, что там у тебя, вопрос?
— Как долго я буду оставаться самцом? — выпалил молодой человек, покраснев.
Э-э-э… — начал Шухов, подняв указательный палец в сторону старого дзенского монаха Копанева.
— Всю жизнь, — сказал Копанев. — Всю жизнь, если повезет.

История 5

История про Мимо Проходящего ФлайХиппо

Пребывая в благостном состоянии от беседы со специальной корреспонденткой «Пятого Измерения» Аней, старый дзенский монах Копанев решил списать подписной индекс газеты с ее замечательной оранжевой футболки.

Через полчаса, стоявший неподалёку Мимо Проходящий ФлайХиппо обратил внимание на тот факт, что подписной индекс газеты, проходящий по обтянутым футболкой «Пятого Измерения» округлыми формами молодой корреспондентки, до сих пор не переписан.

 — О! Нельзя интересоваться сиськами, если не интересуешься душой, это не дзен! — подумал ФлайХиппо. Он подошел поближе и как истинный Мимо Проходящий тоже уставился на подписной индекс. — А если, наоборот, интересуешься душой, то тогда можно? И тогда это дзен? Или, наоборот, можно интересоваться сиськами, если не интересуешься душой, и тогда это дзен? Что же такое дзен? — начал медитативно думать Мимо Проходящий ФлайХиппо.

Еще через полчаса стоявший неподалёку старый дзенский монах Шухов обратил внимание на тот факт, что, с одной стороны, подписной индекс газеты не переписан, а, с другой стороны, вопрос «что такое дзен» — не понят. Взяв метелку, он подошел поближе и, мгновенно оценив обстановку, знаками показал корреспондентке, что газету они выписывать не будут.

История 6

Нафиг пока Крука

Этот летний вечер старый дзенский монах Шухов решил посвятить собравшимся во дворе крестьянам. «Научу-ка я их правильно петь ключевую мантру „Ом мане падме хум!“» — с этой мыслью он вышел на крыльцо, поднял оба указательных пальца вверх и обвел строгим взглядом столпившуюся перед ним депутацию. Крестьяне насторожились.

 — Будем исполнять ключевую благую мантру, — сказал Шухов. — На три голоса. Я пою, вы повторяете. Приготовились.
Крестьяне разбились на три группки, раскрыли рты и уставились на Шухова.
Шухов взмахнул пальцами — И-и-и… — в воздухе разлилась звонкая мелодия нового мобильного телефона старого дзенского монаха Копанева.
Шухов, не переставая подергивать пальцами, метнул грозный взгляд в его сторону.
 — Это наш спонсор Сергей Крук. Сообщил, что отправился закупать провизию для монастыря, — пожал плечами Копанев и выключил мобильник.
 — Крука пока нафиг, — скороговоркой произнес Шухов.
Копанев пожал плечами и покрутил новеньким мобильником.
 — Нафиг пока Крука, — еще раз объяснил ему Шухов.
 — Крука-пока-нафик, нафик-пока-крука, крука-пока-нафик, нафик-пока-крука, крука-пока-нафик, нафик-пока-крука… — отбивая ритм, запела правая группа крестьян.
 — Крук икает, — прыснул Копанев, но тут же сделал серьезное лицо и постучал мобильником по деревяшке.
 — Крук икает, — согласился Шухов. — Икает Крук, — со значением повторил он понравившуюся ему почему-то мысль, лучики улыбчивых морщинок забегали по его лицу.
И тут запела левая группа.
 — Крук-ик-кает, икает-крук, крук-ик-кает, икает-крук, крук-ик-кает, икает-крук, крук-ик-кает, икает-крук… — ритмично вступили басы.
«Во, блин, лошади китайские», — подумал Шухов. А потом, мгновенно вдруг осознав всю беспричинность и пустоту этой мысли, подумал уже правильно: «Просветляется народ!»
 — Просветляется! — обернувшись, крикнул он Копаневу.
 — Просветляется… просветляется… просветляется… просветляется… — нежно запели в ответ крестьяне — центральная группа, состоящая в основном из женщин…
 — Как благостно-то выходит, — думал Шухов, растворяясь в священных звуках и упоенно дирижируя мантропением. — И с чего я взял, что ключевая мантра — это именно «ом мани падме хум»?…

История 7

Типовая история Зендера

Закончив играть на гитаре немецкую песню, взыскующий истины молодой человек Зендер блаженно улыбнулся и обратился к старому дзенскому монаху Шухову так:
 — Я хочу бросить университет и уйти к вам в монастырь.
 — Что?… — сказал старый дзенский монах Шухов, поднимая указательный палец, но старый дзенский монах Копанев уже закричал:
 — Ни в коем случае! Ни в коем случае не бросай свой Пекинский университет! Учись.
 — Хорошо, — вздохнул взыскующий истины Зендер и вышел из ворот монастыря.

Через два месяц ворота монастыря вновь отворились. В них стоял Зендер.
 — Я бросил университет, — сообщил он. — Теперь я хочу жить в монастыре.
 — Где?… — поднимая указательный палец, оживился старый дзенский монах Шухов, но старый дзенский монах Копанев опять не дал ему договорить:
 — Не надо! — закричал он. — Не надо! — по слогам повторил он. Зендер вышел из ворот монастыря.

Через два дня, когда старые дзенские монахи Шухов и Копанев собрались варить свою молочную рисовую кашу, они обнаружили в углу кухни мирно спящего Зендера.
 — Как?… — забыв поднять указательный палец, поперхнулся старый дзенский монах Шухов.
 — Пробрался, — буркнул Копанев.
Зендер посмотрел на них взыскующими истины глазами и сказал:
 — Дайте мне работу.
 — Хорошо. Будешь молоть рис.
Через месяц Зендер подошел к старому дзенскому монаху Шухову и протянул ему свиток с иероглифами.
 — Что это? — не ожидая ничего хорошего, спросил Шухов.
 — Мне родители прислали письмо из Пекина. Просят меня вернуться. Пишут, что не будут больше меня ругать, помогут мне восстановиться в университете и даже купят новую кожаную куртку.
Шухов потряс указательным пальцем.
 — Иди! — сказал старый дзенский монах Копанев.
 — А как же молоть рис? — в раздумье остановился Зендер.
 — Сами помелем! — в один голос закричали Копанев и Шухов.
 — И слушайся родителей! — напоследок успел прокричать старый дзенский монах Шухов выходящему из монастырских ворот Зендеру.

Через месяц пришло письмо от Зендера:
Оглядываясь на последний год, проведенный под вашим руководством, я вижу, что своих целей я так и не добился. Кайфовее мне не стало, с девушками не подружился, жить от родителей отдельно не стал, потому что денег не зарабатываю. Вот я и думаю: а шарите ли вы в дзене? на правильном ли я вообще пути? может, вы ошибаетесь?

Вздохнув, старый дзенский монах Копанев сказал старому дзенскому монаху Шухову:
 — Коан… Мне говорят «делай так». Я делаю наоборот. У меня ничего не получается… — Странно, не правда ли?

История 8

Старый дзенский монах Шухов и футбол

Старый дзенский монах Шухов стоял на пригорке под монастырем и, шевеля пятками в мягкой траве, созерцал летний закат. Деревенская дорога уходила от монастыря к горизонту, растворяясь в лучах солнца, висевшего уже прямо над ним. Шухов совсем уже собрался было поблаженствовать, когда перед ним вдруг неожиданно появился потный футболист.

Оп! — Шухов определил его принадлежность не столько по оранжевой футболке с надписью «Пятое Измерение», сколько по какому-то спортивному блеску в его прищуренных глазах и по футбольному мячу, который тот почтительно держал перед собой. «Оп! Даже и не пнешь, однако… Ом!» — подумал Шухов.

В неловком благостном молчании прошло несколько секунд, когда… Ба! Да это же Данияр! — вдруг узнал его Шухов. — Помню, помню, этого казахстанского хлопца, — подумал он. — Ничуть не изменился, да-а-а…

Помню, — продолжал думать Шухов, — после Летнего дзенского лагеря, который мы проводили в долине Хуан-хэ — 10.000 только монахов-бхикшу, не считая… прочих асуров… — он написал еще мне: «Меня так поразило, что достопочтенный Лотос так радовался и за одну, и за другую команду, когда играл в футбол! И я понял, чем отличается дзенский футбол от обычного футбола».

Я еще тогда подумал: «Какой Лотос гадюка! Даже я, зная, что все пустота и все иллюзия — и то я не могу так радоваться за обе команды одинаково, если я играю в одной. Виртуальный, можно сказать, персонаж, а меня перещеголял!» Да-а-а… Я тогда еще, помню, к Лотосу подкатываю, говорю: «Лотос, как это? Как это ты так умеешь радоваться?». А он говорит: «Ха-ха-ха!»

Ха-ха-ха! — говорит Лотос. — Ха-ха-ха! Ну, вот мы забили первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый… И тут они нам забили. Ну, конечно, я обрадовался!…

 — Ну, что? — очнувшийся от воспоминаний Шухов посмотрел на Данияра. — Пойдем, сыграем, что ли?



Материалы по теме:

Лекция №24: Мораль, нравственность, искренность и 47-я ступенька
Новая история про старого дзенского монаха Копанева и преподобную мать Ананьеву
Дзеньки
Один монах
Народный Герой Петров
101 Дзенская история

Сибирские Узоры — сайт Игоря Шухова
Цветовой Терроризм — сайт Григория Копанева

Технопарк Среды

DOBR_CONSULTING - Новый проект для Малого бизнеса

Китайский Проводник

проект СельхозЕва

Интернет-Магазин Настоящей Еды И-МНЕ

Comindwork: эмоменеджмент + человеческая схема оплаты

Международный Фестиваль <User Generated Клип! 3.0>

Проект Инди-Инди. Инди — это такой способ жить. Когда делаешь только то, что ценно — без каких-то компромиссов.

Arty Talk или Рисоваська - "Аська" в которой рисуют

НадПроф-TV — это не сервис, это эфир!

Проект 108 актуальных репортажей из Индии

Зимний Летний проектный лагерь проекта НадПроф - НадПрофессиональное образование и Школы по Второй логике - Индия-2008. Погружение

Только Для Девочек

HandMade shop

Проект БАСОМАНИЯ и сообщество bassomania

Japan Channel

Маха-ТВ

Готовь мультимедийные сани летом!

Интернет-лаборатория «Ксан»: создание мультимедийных презентаций, изготоволение электронных визитных карточек (CD-визиток)

Корректорская правка и литературное редактирование текстов on-line

Проект "neq4: мультимедийные виртуальные туры"

Компания УМА — создание интернет-магазинов

Корпоративные мультимедийные открытки

KSANCARDS.RU CD визитки, CD cards, электронные визитные карточки

Издание бумажной «Виртуальной книги НадПроф»

Сад зацелованных фруктов

Инновационные рекламные конструкции EasyShow

Школа поинга Poister.ru - учимся крутить пои вместе!

АЛЬХААФ — Школа Дизайна

Эпохальный альбом Песни Пуха

Акция! ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ МИРА!

Интернет-магазин ZenRu

Семинары по Второй Логике

Мультимедийные презентации

English party
© 2003-2004 НадПроф info@nadprof.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru