Главная / ШКОЛА НАДПРОФ / Основы Полиграфии / Ответы на вопросы по полиграфии
Ответы на вопросы по полиграфии
Почти все так себе и представлял :)) должность
обязывает… Только вот с цветом я не работаю (ну то есть не совсем, чтобы не
работаю, двухцветные мы), но вопрос: то есть чтобы печатать полноцвет за
один проход делается четыре офсетных вала, и т.д. (то есть четыре
раза повторяется вся нарисованная тобою конструкция, для каждой краски).
И если печатают два цвета, то как обычно делают: за один проход, или
за два? Вот.
Два цвета вполне можно делать за два
прогона. Даже лучше время однокрасочной машины стоит дешевле, чем время
четырехкрасочной. В таких неопределенных ситуациях полезно поговорить с
технологами из типографии, можно узнать много нового и интересного. Например,
если в типографии только 4-красочные машины, то полноцвет может обойтись
тебе в те же деньги, что и два цвета.
И я не понял, в чем, собственно, состоит настройка такой машины…
Настройка, таварыща курсанта, сасытаит из двух частей: приводка (геометрическое совмещение всех цветовых оттисков) и регулировка краскоподачи впоть до получения требуемого цвета. Последнее дело довольно-таки тонкое, т.к. офсет нестабильный процесс, там все, как Клейн выражается, на кончиках пальцев. Поэтому хороший печатник ценится на вес золота, и работа его похожа на серфинг :))).
Второй путь соединить вместе несколько нарисованых выше механизмов. Совокупность этих секций, объединенных общей станиной и общим бумагоподающим механизмом, называется многокрасочной машиной. На такой машине (минимум 4-х секционной) вы получаете полноцветное изображение за один прогон, и можете успеть отрегулировать машину до того момента, когда весь тираж уйдет в брак.
На чем печатается тираж? На непрерывной ленте? или на отдельных листах?
И так, и эдак. Для относительно небольших тиражей и плотной бумаги используются в основном листовые машины, для, соответственно, больших и тонкой (периодика, например), применяются скоростные рОлевые машины, в них бумага подается с рулона (роля) непрерывной лентой.
В не любимом тобой варианте за один прогон печатается один цвет. А потом? В машину заправляется новая форма и та же бумага подается сначала?
Точно так. Для запечатки обратной стороны (если нужно), бумага переворачивается. Ролевые машины печатают сразу с обеих сторон (сверху и снизу).
А в хорошем варианте как? Валы стоят друг за другом? То есть первый
накатывает желтый цвет за ним сразу поверх мадженту и потом голубой?
Да, а потом еще и черный :)))
А как же все не пачкается? Ведь краска еще сырая? они сами друг с другом должны мешаться пока сырые, да и вал следующий пачкаться?
Нет, полиграфические краски сохнут практически мгновенно, т.к. накладываются очень тонким слоем. На офсетный вал краска с бумаги обратно не переходит, во всяком случае.
И как приводка в таком случае делается? В последовательном я понимаю все каждый раз сначала с одной и той же точки. А в одновременном? Валы ровно на изображение отставлены друг от друга?
В листовой машине это обеспечивается подающим механизмом (сложная, надо сказать, механика). В ролевой, действительно, расстояние между офсетными валами кратно длине окружности вала. Но это еще не приводка. Грубая приводка осуществляется коррекцией положения формы на валу, тонкая небольшим (до 1 мм где-то) сдвигом вала.
Краска, что, сохнет мгновенно? А если нет как хранится свеже пропечатанная бумага? нельзя же ее обратно в тугой рулончик скатывать?
Да, как я уже говорил, краска сохнет очень быстро, и даже в стопке пачкается (отмарывается) редко. Еще на листовых машинах (36 тыс. оттисков в час) бывают инфракрасные сушки, а на ролевых (1720 тыс. оттисков) газовые.
Планета к какому типу машин относится? сразу четыре цвета прокатывающему?
«Планету» я встречал только четырехсекционную. Если уж говорить о «типе», то она относится к
листовым.
А если я ввожу дополнительный spot-color, фирменный к примеру или бронзу этот цвет будет печататься все равно отдельным прогоном?
Да, если машина имеет четыре секции, а цветов всего пять.
или добавляться к ряду барабанов?
К сожалению, офсетная машина штука стационарная, поэтому печатать за один прогон 5 или 6 цветов можно только на машине с соответствующим числом секций. Просто взять и приставить к ней
дополнительную секцию нереально.
И что именно может не понравиться печатнику в конечном итоге? Ты говоришь если все цвета сразу печатать у него есть время поправить, пока весь тираж не пропал. А что может быть неправильным и как он это поправляет если форма уже закончена и точки из нее не выкинешь?
Неправильным может быть результирующий цвет. А поправляется он при печати регулировкой краскоподачи, т.е. можно изменить толщину красочного слоя. Эта регулировка самое сложное в
офсетной печати, т.к. процесс нестабилен, а инерция машины велика. Пока добавленная краска раскатается по валам, через машину может пройти 200300 листов.
«Black (черный) просто черная. Почему в аббревиатуре обозначается К? Не спрашивайте. Я не знаю.»
Насколько я знаю потому что буква B могла бы приниматься за blue голубой, и во избежании разночтений из black взяли не первую, а последнюю букву.
Сэньк :))) Мне еще одну версию прислали, что К означает «key». А печатники говорят «контур»
:)))
Вызывает антирес вот ещё какой разрез:) Про трафаретную печать. Насколько я
понимаю сетка натягивается туго на раму. А как же тогда печатают на
изогнутых поверхностях типа кружек и ручек?
Вот спросил у Юки, она говорит, что
кривизна поверхности в шелкухе сильно ограничена. Сам я никогда не видел, как на
кривых поверхностях печатают. Для всяких ручек и пр. существует еще
тампопечать, когда печатают с мягким резиновым тампоном.
Кроме того я видела такую работу только ручную. а
ведь если это производство - там наверное можно автоматизировать? автоматом
сита подяются, автоматом ракель проходит? Есть такое? Или этот процесс для
таких небольших тиражей, что автоматизировать его себе дороже?
Лично я видел только, как наносят
рисунок на керамическую плитку. Там плитки подаются конвейером под ситом,
конвейер делает шаг, останавливается, ракель, проходя по сетке, продавливает
краску и одновременно прижимает сетку к поверхности изделия. Да, такая
штука имеет смысл только при достаточных тиражах.
В принтерах подаются все те же три цвета? или там по
другому цвета образуются?
В принтерах подаются все те же ЧЕТЫРЕ
цвета :))) Цитирую себя: «Любое полноцветное устройство печатает
красками CMYK (или триадой)» и «Триада это система красок, состоящая,
как ни странно, из четырех цветов» :)))
Валера valera@ksan.ru
Лекции по основам полиграфии:
Лекция 1: Обзор печатных технологий
Лекция 2: Обзор допечатных процессов
Лекция 3: Аппаратное и программное обеспечение в полиграфии
Лекция 4: Основы цвета
Лекция 5: Калибровка в полиграфии
Лекция 6: Работа с цветом
Материалы по теме:
АЛЬХААФ Школа Дизайна
|