Главная / Библиотека /
Беседы и Лекции по Менеджменту / Моё чужое
МОЁ ЧУЖОЕ Как строить отношения с бизнес-партнерами?
Роман Мандрик http://mandrick.livejournal.com
Сегодня прорубил, как нужно строить отношения в бизнесе.
Нужно искренне хотеть помочь человеку. Без привязок к тому, что
он тебе что-то взамен, без ожидания благодарности от него в любых
формах. Как это возможно в бизнесе? Возможно.
Конкретные примеры-ситуации из моей недавней практики.
Ситуация первая. Консалтинговая компания. Встретились на тему создания
и развития сайта. Они сомневаются, плохо разбираются в интернет
для них это новая зона непонятная и поэтому страшная.
Они не знают, сколько может это стоить, дорого ли у нас,
качественную ли мы услугу предлагаем. Встретились, они сказали,
что будут думать.
Потом я перезваниваю женщине, с которой мы встречались
как дела, что решили. И тут во время разговора с ней
на меня озарение какое-то спустилось, я вдруг почувствовал,
что она ЧЕЛОВЕК!!! Что надо помочь ей. Она говорит, что вот,
мол, дорого у Вас, нам бы подешевле. Я сворачиваю деловой
разговор и выхожу в зону личного общения. Во время разговора,
разумеется, все это текло само собой. Я предлагаю следующее
давайте, если у нас дорого понятно хорошо,
давайте я выступлю в качестве эксперта, чтобы вам, как человеку
в Интернете разбирающего плохо, не навешали лапши на уши,
не начали грузить техническими терминами, чтобы вытянуть из вас
деньги любыми способами. Я не хочу, чтобы из вас вытягивали
деньги и использовали вас. Я хочу вам помочь, чтобы вы получили
наилучший продукт за деньги, которые вы готовы потратить. Я действительно
хотел ей помочь. Искренне, от сердца, так как вижу, что по ту сторону
провода Человек, живое существо.
Самое интересное, что она на 99,999% закажет у нас и сайт
и визитки. При всем при том, что специально такой цели я не ставил
себе выбить из нее заказ. Не было такого, что я думаю:
«вот сейчас, скажу, что помогу, потом подскажу там где-то чего-то,
а она у нас закажет сайт, так как будет к нам хорошо относиться».
Это торговля. Это не работает.
Так все устроено, что как только внутри, даже в тонких формах,
начинаешь торговаться таким образом, то все все рушится,
происходят странные случайности, непонятности например, кто-то
пришел, сказал, что у него знакомые хорошо сайт делают,
короче говоря, события складываются таким образом, что все рушится. Рушится
от неправильного импульса, запущенного в мир. Импульса торговли.
Торговли человеческим.
И обратно. Если искренне, от чистого сердца, излучаешь, стремишься
помочь, не «себе, себе, себе», а отдаешь
легко и свободно то мир так устроен интересно, что
«все равно она к тебе еще вернется» (с) Крошка-енот.
Не торговаться! Это важно! Просто излучать излучать Любовь, иметь
настоящую, искреннюю мотивацию сделать хорошо другому. Просто так. Без
надежды на отдачу. Без привязки к результату. Просто так. Не «себе,
себе, себе», а «другим».
Такое должно стать нормой уровнем «ноль».
Анна Зверева:
Сидела я сегодня в офисе и прорубила меня очевидная штука.«Реальные»
процессы(в т.ч. бизнес-процессы) суть отражение уровня
развития сознания. Можно сколько угодно писать красивые концепции, разрабатывать
хитроумные схемы они не будут работать, пока не вылезешь
из «троглодитного» уровня «мое
мне, мне, мне» «чужое». Не будет работать
полноценно (трястись и дергаться будет) масштабный «внематричный»
проект (ФАБ в частности, Дзен.ру в общем), пока
сознание «работает» так. Можно соорудить эффективную «автоматную»
систему (несложно при наработанных функциональных «придатках»),
дальше нет.
Это важная, глубинная фишка. Когда разделение «мое»
«чужое» исчезает все по-другому. Костылей-подпорок
не нужно.
Материалы по теме:
Цель контакт!
Организованность
Шаттл
Новое дыхание
МакроГруппы
Как занимаясь бизнесом, остаться Человеком?
Тексты Гриши Копанева
|